ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА 1937г Париж.pptx
- Количество слайдов: 41
ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА 1937 ГОДА В ПАРИЖЕ
• Выставка проходила с 25 мая по 25 ноября в Париже под девизом: «Искусство и техника в современной жизни» (фр. Arts et Techniques dans la Vie moderne). • Ко времени проведения выставки было приурочено открытие Музея человека. Постер Всемирной выставки в Париже
Павильоны • Участие во всемирной выставке приняли 47 стран. Большинство европейских: • СССР, Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Финляндия, Франция, Чехословакия, Швейцария, Швеция, Ватикан, Эстония. • Представители других континентов: Австралия, Аргентина, Бразилия, Палестина, Перу, Гваделупа, Канада, Марокко, Уругвай, Сиам, Алжир, Венесуэла, Гаити, Египет, Индо. Китай, Ирак, Камерун, Мексика, Французские колонии в Индии, Экваториальная Африка, США, Япония.
Международная выставка 1937 года в Париже. Схема. На схеме видно размещение советского (1) и немецкого (2) павильонов по обе стороны от площади Варшавы, что символически отражало расстановку сил на европейской арене в преддверии Второй мировой войны.
Павильоны французских колоний
Центр французских провинций
Фонтаны Трокадеро
Морская торговля
Павильон авиации
Павильон СССР • По Парижской выставке 1937 г. был проведен закрытый конкурс. В нем участвовали крупнейшие мастера советской архитектуры. Проект Б. Иофана был признан лучшим. В проекте мастер необычайно лаконично и впечатляюще выразил главную идею. Это был павильонпостамент, динамичные формы которого выражали нарастающее движение, подхваченное превосходной скульптурной группой юноши и девушки, стремительно поднявших символы труда — серп и молот (скульптор В. Мухина). • Б. Иофан уже в эскизном проекте нарисовал именно эту скульптурную композицию.
Борис Иофан. Проект павильона СССР для Всемирной выставки в Париже 1937 года
• В. Мухина впоследствии подтверждала, что сама идея скульптуры принадлежала архитектору. «Торжественную поступь я превратила во всесокрушающий порыв» , — вспоминала Мухина впоследствии. Это действительно так. Предложенная тема была осуществлена содружеством искусств в замечательной по выразительности и эмоциональному настрою форме. Проект В. А. Андреева Проект М. Г. Манизера Проект И. Д. Шадра
Вся тематика павильона СССР отражала созидательный труд советских людей и миролюбивую внешнюю политику Советского государства. Экспозиция состояла из пяти разделов. • В первом зале, посвященном Советской Конституции, посетители знакомились с государственным строем СССР. Экспозиция рассказывала о праве на труд, отдых и образование. • Второй зал - науки, промышленности, народного образования, литературы и печати - отражал грандиозные масштабы социалистического строительства. Экспозиция показывала рост экономики, превращение нашей страны из аграрной в индустриальную, рассказывала о подготовке специалистов. В этом разделе демонстрировались легковые автомашины, тракторы, образцы тканей, обуви и других промышленных товаров. Интерьеры советского павильона. Парадная лестница.
• В третьем зале, посвященном искусству, экспонировались картины, гравюры и скульптуры, а также макеты театральных постановок, произведения прикладного искусства. В кинозале на 400 мест демонстрировались художественные и документальные фильмы. • О развитии всех видов транспорта и освоении Северного морского пути рассказывала экспозиция четвертого раздела. • Планы реконструкции ряда крупных городов, показанные в пятом зале, давали представление о советской архитектуре и градостроительстве. Интерьеры советского павильона. Парадная лестница.
• В Париже советский павильон был облицован самаркандским мрамором, вход украшали барельефы скульптора И. М. Чайкова: гербы СССР и 11 союзных республик. Советская выставка собрала 270 наград, из них 95 – Гран -при, 70 золотых, 40 серебряных, 6 бронзовых медалей, более полусотни дипломов. • Созданная для выставки скульптура «Рабочий и колхозница» оценивалась французской прессой как «величайшее произведение скульптуры ХХ века»
• Гран-при получили паровоз серии «Иосиф Сталин» и мягкий железнодорожный вагон, трактор Сталинградского завода и фильм «Чапаев» , Дворец культуры им. Горького в Ленинграде, станции метро «Сокольники» и «Кропоткинская» … Паровоз серии ИС. 1934 Станция «Сокольники» в 1935 году Гегелло А. И. Дворец культуры им. М. Горького Кропоткинская, Гоголевский бульвар, 1935 год
…картина художника Герасимова «После дождя» , журнал «СССР на стройке» , картина Бродского «Выступление В. И. Ленина на Путиловском заводе» и типографские работы Госзнака, и многие другие экспонаты. Александр Герасимов. “После дождя”, 1935 Эль Лисицкий. Обложка журнала «СССР на стройке»
И. Бродский. Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года. 1929
• Советский павильон стоял вдоль набережной Сены и против фашистского павильона, завершавшегося орлом, в лапах которого была огромная черная свастика. Он был самым дорогим на выставке: более тысячи вагонов везли из Берлина в Париж 10 тысяч тонн материала, ибо павильон должен был оставаться «куском священной немецкой земли» и поэтому возведен «исключительно из германского железа и камня» .
• Немецкий павильон, по замыслу архитектора А. Шпеера, был построен в форме римской цифры III. Верх венчал герб Третьего Рейха — орёл.
• У подножия башни павильона были установлены скульптурные группы Й. Торака «Товарищество» и «Семья» .
• По словам имперского комиссара выставки доктора Руппеля, «то, что показано на этой выставке, можно подытожить в двух словах: проекты и картины великих сооружений фюрера, которым предназначено изменить облик немецкой жизни» Интерьеры немецкого павильона.
Испанский павильон • Выставка проходила во время гражданской войны в Испании; оформление павильона Второй испанской Республики было произведено с участием Пабло Пикассо.
• Испания сделала акцент на связи с культурными традициями и искусством старой Испании. В павильоне звучала классическая музыка, танцоры представляли танец фламенко. На экспозиции были выставлены работы авангардистов и модернистов Испании. У входа в испанский павильон была установлена скульптура «Путь испанского народа, ведущий к звезде» скульптора Альберто Санчеса. Здание павильона было спроектировано архитекторами Жозепом Льюисом Сертом и Луис Лакаса Макет испанского павильона.
• В павильоне всеобщее внимание приковала «Герника» Пабло Пикассо, изображавшая ужасы войны. Любопытно, что эта картина была заказана испанским правительством у Пикассо специально для этого павильона. Интерьер испанского павильона: экспозиция Герники Пикассо.
Интерьер испанского павильона: мемориал героям обороны Мадрида. Интерьер испанского павильона: фотоколлаж "новая женщина". Интерьер испанского павильона: фотоколлаж "Защита шедевров Прадо".
Прибалтийский павильон • Эстония была представлена на выставке главным образом творениями членов «Ракендускунстнике Юхингу» (эст. Rakenduskunstnike Ühingu — «Ассоциация прикладных искусств» ): народными изделиями кустарного промысла, фотографическим искусством и искусством художественного переплёта книг. Промышленности отводилась меньшая роль, внимание посетителей обращалось на деятельность предприятий сланцевой отрасли. Эстония на выставке позиционировалась и как привлекательная страна для туризма. Фотографии с выставки 2007 года, посвящённой 70 лет Всемирной парижской выставке 1937 года
• Эта выставка стала на тот момент наиболее крупной зарубежной выставкой для Эстонии как по размаху, так и по затратам, поэтому государством было принято решение представлять Эстонию в Балтийском павильоне совместно с Латвией и Литвой. Главным архитектором Балтийского объединенного павильона являлся Александр Нюрнберг (эст. Aleksander Nürnberg) и главным художником — Оскар Раунам (эст. Oskar Raunam)……. Оскар Раунам — оба из Эстонии.
• Следует назвать наиболее важных участников выставки: Адамсон-Эрик – два почётных диплома за ковры и роспись керамики и форфора; Мари Адамсон – почётный диплом за декоративные фигурки животных и кукол; главный архитектор Балтийского павильона Александр Нюрнберг – гран-при, автор живописного панно Балтийского павильона Оскар Раунам – гран-при; фотограф Карл Сарап – золотая медаль. В оформлении интерьера был отмечен Рихард Вундерлих за декоративную карту Эстонии и инкрустированный шкаф соответственно почётным дипломом и золотой медалью. В категории украшений из кожи получил гран-при; Эдуард Таска и в категории украшений из металла бронзовой медалью была оценена экспозиция Романа Тавасти. Карин Лутс заслужила золотую медаль за гобеленовые ковры, и в категории художественных украшений получила золотую медаль Эдде Маран (Куррель) за филигранные работы. В экспозиции керамики почётным дипломом отметили творчество Яна Корта и золотой медалью – творчество Валли Тальвика (Эллера); в сфере классического искусства золотой медалью были увенчаны гравировки Макса Роосма. Фотографии с выставки 2007 года, посвящённой 70 лет Всемирной парижской выставке 1937 года
• Одно из основных мест в экспозиции Латвии занимал завод «ВЭФ» , представивший, в частности, первую в мире мини-фото-камеру VEF Minox и 16 -мм проектор. Золотой медали удостоился график Карлис Цирулис, гран-при был награждён Роман Сута за созданный по его эскизам хрусталь. Были отмечены работы Лизы Дзегузе и Екаба Бине. Примечательно, что художник-конструктивист Густав Клуцис в составе бригады оформителей участвовал в презентации павильона Советского Союза, в частности создал фото-монтажное панно «VIII Чрезвычайный Всесоюзный съезд Советов и Конституция СССР» .
Павильон Бельгии
Швейцарский павильон
Павильон США
Итальянский павильон
Павильон Венгрии
Канадский павильон
Павильон Термальные воды
Павильон монегасков
Источники • Art and power : Europe under the dictators 1930 -45 : [Hayward Gallery, London, 26 October 1995 -21 January 1996 ; . . . ] • Н. В. Воронов "Рабочий и колхозница", 1990 • Деготь Е. Русское искусство XX века. – М. : Трилистник, 2000 • Мельников Е. Борис Михайлович Иофан // Архитектура СССР. 1971 • Степанян Н. Искусство России XX века: Взгляд из 90 -х. – М. : ЭКСМО-Пресс, 1999 • http: //humus. livejournal. com/2889110. html • http: //visualhistory. livejournal. com/24266. html