Коро-Курбе.Шмидт.Старухина.10-1.pptx
- Количество слайдов: 26
"Все искусства состоят в исследовании истины…"
Камиль Коро 1796 -1875
Коро Камиль (1796 -1875), французский живописец. Наряду со строго построенными «историческими пейзажами» писал одухотворенно-лирические пейзажи, отмеченные богатством валеров, тонкостью серебристо-серой гаммы, мягкостью воздушной дымки, окутывающей предметы "Собор в Шартре", 1830 Лувр, Париж "Рыбачьи лодки на пляже", 1830
Первая поездка в Италию (1825 -1828 годы) Родился в состоятельной семье и должен был идти по стопам отцадрапировщика. Коро начал заниматься живописью лишь в 26 лет: брал уроки у выпускника Академии А. Мишаллона, а затем у известного пейзажиста В. Бертена. В 1825 отправился в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 -28, все в Лувре) — дышат свежестью восприятия поразившей его своей красотой природы и архитектуры Италии. Они, скорее, напоминают этюды. "Вид на Форум от садов Фарнезе", 1826 "Вид на Колизей от садов Фарнезе", 1826
Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме» . В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. В пейзажах «Римская Кампанья» (1825 -26, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам) и «Чивитта Кастеллана» (1826 -27, Национальный музей, Стокгольм), передающих своеобразную красоту окрестностей «вечного города» с руинами античных построек, природа Италии выглядит более величественной, картинной. Красно-коричневыми теплыми цветами подчеркивается древняя первозданность пустынного ландшафта Кампаньи и живописность скалистого обрыва с группой пиний на его вершине в Чивитта Кастеллана, 1826 -27
В 1834 и 1843 годах Коро снова посетил Италию и создал виды не только Рима, но и Венеции ( «Утро в Венеции» , 1843, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Внимание художника привлек тихий уголок набережной у Дворца дожей и библиотеки Сан Марко. Тонкими градациями желтого и коричневого, серого и голубого тонов передано ощущение солнечного утра, присущей атмосфере Венеции особой влажной дымки, в которой растворяются четкие абрисы построек. " Утро в Венеции ", 1843
Более изысканны и нереальны в цветовом отношении пейзажи-фантазии «Воспоминание о Мортефонтене» и «Воспоминание о. Природа и фигуры кажутся в них призрачными, напоминающими видения. Силуэты деревьев и фигур наделены особым музыкальным ритмом, как и серебристо-жемчужная гамма полотен, рождающая чувство плавно льющейся мелодии. "Пейзаж, заход солнца" , 1840 "Фигуры под деревьями", 1840 -1845
Однако художнику приходилось исполнять работы и не свойственные его дарованию. Для салонов были написаны картины «Агарь в пустыне» (1835, Метрополитенмузей, Нью-Йоркф), «Диана и Актеон» (1836, там же), с изображением мелодраматических сцен из христианской истории и мифологии. Образ молодой крестьянки в портрете «Агостина» (1866, Национальная галерея, Вашингтон), словно позирующей в ярком национальном костюме, тоже отвечает натуралистическим салонным вкусам. "Агарь в пустыне", 1835
Но в своих лучших портретах ( «Девушка, расчесывающая волосы» , 1860 -65, Лувр; «Женщина с жемчужиной» , 1869, Лувр; «Читающая пастушка» , 1855 -65, коллекция Рейнхардт, Винтертур; «Клер Сеннегон» , 1840, Лувр; «Дама в голубом» , 1874, Лувр), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью, и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Образ «Женщина с жемчужиной» рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон — с моделями Энгра. "Девушка с книгой", 1845 "Женщина с жемчугом", 1850 -1860
Позднее творчество (1870 -е годы) Работы 1870 -х годов ( «Мост в Манте» , 1868 -1870, Новая пинакотека, Мюнхен; «Облака над Па де Кале» , 1870, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Сады Вилла д'Эсте в Тиволи» , 1871, Лувр) свидетельствуют о попытках работать в старой манере и одновременно обращаться к новым темам и их новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов. «Я всегда стараюсь схватить все оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал бы движение вселенной и предметов» , — писал художник. "Сады виллы д'Эсте в Тиволи", 1843
Однако в созданном им тональном пейзаже-настроении природа не обладает той праздничностью, которой она наделена у импрессионистов. В видах Коро всегда передан не миг в жизни природы, а длящееся состояние, в них сохранена связь с классической традицией пейзажа, воплощен сплав романтической мечты и реальности. Вклад Коро в европейский пейзаж 19 -20 веков очень значителен, он явился одним из предшественников импрессионистов и реалистического пейзажа 20 в. "Авиньон, вид с запада «, 1836 г Национальная галерея, Лондон
Гюстав Курбе 1819 -1877
Гюстав Курбе- французский живописец, скульптор и график. Родился 10 июня 1819 в Орнане, близ Безансона. В возрасте двадцати лет приехал в Париж и в течение десятилетия выработал собственную живописную манеру; современники называли его основоположником реализма. Пренебрегая формальной композицией и не обращаясь к далеким от действительности сюжетам, принятым в искусстве романтизма и классицизма, Курбе хотел писать окружающий мир таким, каков он есть на самом деле. Он считал, что живопись должна критиковать и исправлять пороки общества; в этом он следовал воззрениям Прудона.
Стремление Курбе к реалистической передаче материального мира должно было воплотиться в новом художественном методе, отличном от красочности Э. Делакруа и резких светотеневых контрастов О. Домье, лишающих предметы своей объемности. Таким методом для художника становится тональная живопись. Используя свет, он как бы лепит объемы изображаемых вещей и моделей. Чаще всего он берет темный холст, на который кладет сначала темные краски, постепенно переходит к более светлым и заканчивает наложением самого яркого блика. Уверенные и энергичные мазки художника придают формам убедительную жизненную силу.
"Девочка с чайками, Трувилль". 1865 г. Его портреты с элементами пейзажа или интерьера напоминают жанровые картины (портрет поэта Бодлера, 1848, Музей Фабр, Монпелье; портрет композитора Берлиоза, 1850, Лувр, Париж; портрет мецената Брюйяса в картине "Здравствуйте, господин Курбе", 1854, Музей Фабр, Монпелье). Очень трудно определить жанровую принадлежность картин Г. Курбе, написанных им в 1860 -х гг. : "Маленькие англичанки у открытого окна на берегу моря" (1865, Глиптотека, Копенгаген), "Девочка с чайками"(1865, Собрание Поля Розенберга, Париж) и др. "Здравствуйте, мсье Курбе", 1854 "Девочка с чайками, Трувилль", 1865
Черты перехода жанровой живописи в портрет позднее были использованы Э. Мане и художниками-импрессионистами. С середины 1850 -х гг. Курбе все больше увлекается пейзажем, работает на пленэре, внимательно наблюдая за жизнью природы. Его любимым мотивом становится изображение охоты. Картины, написанные в этот период, отмечены реальным ощущением пространства, правдивым воспроизведением реальных предметов и огромным интересом к проблеме передачи световоздушной среды. Палитра художника заметно светлеет, краски становятся более насыщенными ("Косули у ручья", 1866, Лувр, Париж; "Загнанный олень (Аллали)", 1867, Музей искусств, Безансон).
"Косули у ручья", 1866
В последнее десятилетие своей жизни Г. Курбе пишет прекрасные морские пейзажи, изображая то спокойную и безмятежную водную гладь ("Море у берегов Нормандии", 1867, ГМИИ, Москва), то как бы на мгновение приостановившую свое могучее движение волну ("Волна", 1870, Лувр, Париж). Разнообразная цветовая гамма марин меняется в зависимости от освещения, но неизменным остается стремление художника подчеркнуть объемность и материальность реального мира, наполненного светом и воздухом. Влияние Г. Курбе на творчество импрессионистов проявилось в первую очередь в выборе сюжетов, связанных с современной жизнью, а также в использовании его технических приемов для передачи материальности и весомости форм.
"Шторм (Волна)", 1869
"Раненый человек" , 1844 -1854
"Автопортрет (Курбе с черной собакой)", 1844
"Крестьяне из Флажи, возвращающиеся с ярмарки, Орнан", 1850 -1855
"Похороны в Орнане", 1849 -1850
Художник сочувствовал радикалам, а во время Парижской Коммуны в 1871 возглавлял комитет, постановивший снести Вандомскую колонну как символ монархии. Затем, будучи приговорен к тюремному заключению и штрафу в размере 300 тыс. франков, бежал в Швейцарию, где провел последние годы жизни. Затем, будучи приговорен к тюремному заключению и штрафу в размере 300 тыс. франков, бежал в Швейцарию, где провел последние годы жизни. Умер Курбе в Тур-де-Пельц в Швейцарии 31 декабря 1877.
Хронология жизни 1819 Родился 10 июня в Орнане, в семье землевладельца. 1837 Изучает право в колледже, в Безансоне. 1839 Переезжает в Париж. Работает над техникой рисунка, копируя в музеях работы признанынх мастеров. 1847 Женится на Виржинии Бине, становится отцом. 1850 В Салоне показывает три больших полотна, в том числе "Похороны в Орнане". Картина привлекает общее внимание. 1855 В дни проведения Всемирной выставки в Париже организует выставку своих работ в собственном павильоне "Реализм". расстается с женой.
1869 Творчество Курбе получает широкое признание. Художник получает награды от короля Баварии и короля Бельгии. 1871 Назначается главой Художественной комиссии Парижской Коммуны. После падения Коммуны Курбе обвиняют в вандализме и разрушении статуи Наполеона на Вандомской площади. Решение суда - штраф и шесть месяцев тюремного заключения. 1872 Умирает единственный сын Курбе. 1873 Судебное разбирательство по поводу разрушения Вандомской колонны продолжается. Понимая, что его могут принудить к покрытию всех затрат, связанных с восстановлением монумента, Курбе бежит из Франции и поселяется в швейцарском городке Тур-де-Пельц. 1877 По решению французского суда конфискованы и проданы с аукциона картины Курбе. Сам художник умирает 31 декабря того же года. 1919 В связи со столетием со дня рождения Курбе его останки переносят на его родину, в Орнан.