Скачать презентацию Время уносит все длинный ряд годов умеет Скачать презентацию Время уносит все длинный ряд годов умеет

Платон.pptx

  • Количество слайдов: 16

 «Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и «Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу» . Аттическая школа и учение Платона.

ь н з и Ж а н то а л П ие го со ь н з и Ж а н то а л П ие го со ч ин е ния. Афинский философ родился в 427 г. до н. э. 87 -ой олимпиады и умер через 80 лет – в 347 год до н. э. Не дожив до битвы при Херонее, положившей конец Элладе как совокупности полисов. Платон происходил из афинского аристократического рода. Подлинное имя Платона – Аристокл. Платон – прозвище (от «платюс» — «широкий» , «широкоплечий» ). Аристокл был всесторонне одаренным (в гимнастике, музыке, поэзии) юношей. Интересовался он и философией. Его первым учителем на этом поприще был, по-видимому, Кратил, а другим — Сократ. После казни Сократа Платон, тяжело переживавший смерть своего учителя, надолго покинул Афины. Начались годы странствий, в течение которых Платон побывал в Мегарах , в Египте, Финикии, Персии, Ассирии и Вавилонии. Достоверно одно: после десятилетних странствий Платон в 399 г. до н. э. оказался в сицилийских Сиракузах при дворе тамошнего тирана Дионисия Старшего. "Как и всякий тиран, Дионисий был непостоянен. Обласкав сначала Платона, Дионисий вскоре отправил его на общегреческий невольничий рынок для продажи в рабство. Выкупил Платона киренаик Анникери

Аттическая школа Возвратившись в Афины, Платон открыл там свою школу — Академию. Название философской Аттическая школа Возвратившись в Афины, Платон открыл там свою школу — Академию. Название философской школы Платона случайно: школа находилась в роще, посвященной аттическому герою Академу. Участники школы стали называться академиками. Платоновская академия просуществовала 915 лет (с 386 г. до н. э. до 529. г. ). Платон придавал большое значение математике как пропедевтике к философии, и I поэтому над входом в школу Платона висела надпись: «Не геометр да не войдет!» В Академии Платон, провел вторую половину своей жизни. Платон еще два раза плавал в Сиракузы — к Дионисию Младшему — сыну Дионисия Старшего. Но сын был не лучше отца. В последний раз Платона спас пифагореец Архит Тарентский. Платон стремился побудить обоих Дионисиев к преобразованию их государства в соответствии со своим проектом. Однако этот проект, как далее увидим, был утопическим. Умер Платон в 1 год 108 -й олимпиады в день своего Рождения на брачном пиру.

Платон Обоснование идеализма Основные сочинения • • Апология Сократа Менон Федон Пир Государство Теэтет Платон Обоснование идеализма Основные сочинения • • Апология Сократа Менон Федон Пир Государство Теэтет Парменид Тимей Платон (428/427 -348/347)

Сочинения Платона Почти все сочинения Платона целиком дошли до нас. Среди них есть и Сочинения Платона Почти все сочинения Платона целиком дошли до нас. Среди них есть и ряд таких, принадлежность которых: Платону сомнительна. Почти все произведения Платона написаны в художественно-диалогической форме. В подавляющем большинстве их главное действующее лицо — Сократ. Их можно разбить на группы. Первая из них — «сократические диалоги» , т. е. написанные в основном в годы ученичества Платона у Сократа, диалоги, в которых взгляды Сократа Платон, по-видимому, выражает объек. Во вторую группу входят диалоги, переходные от сократинизма тивно. к платонизму, где рассматривается вопрос об искусственности или естественности имен человеческой речи. К третьей группе можно отнести диалоги, отражающие зрелую доктрину платонизма в которых, однако, понятия берут верх над Стиль диалогов Платона свободный, ход изложения подчинен образами, дотоле широко используемыми как философским, так и художественным целям. Каждый диалог Платоном. замкнут, никаких смысловых связей между диалогами нет. Учени Платона не систематизировано им самим, по крайней мере в его экзотерических сочинениях, которые сохранились. Следовательно платонизм приходится реконструировать, что нелегко, а главное — не дает однозначного результата.

Идеализм Платона Несмотря на внешнюю бессистемность, взгляды Платона все же глубоко продуманны. В своей Идеализм Платона Несмотря на внешнюю бессистемность, взгляды Платона все же глубоко продуманны. В своей совокупности они составляют систему, куда входят онтология (учение о бытии) и теология (учение о боге), космология (учение о мире) и космогония (учение о происхождении мира), психология (учение о душе) и гносеология (учение о познании), этика (учение о нравственности)и социология (учение об обществе). Платонизм представляет собой единое целое, сплавленное оригинальным учением основателя Академии — учением об идеях, Особенности идеализма Платона Учение Платона — система объективного идеализма. Объективный идеализм проповедует, что дух, мышление, идеи существуют якобы объективно, независимо от человеческого сознания и первично по отношению к природе. Мир ни в целом, ни в своих частях не приобретает человеческого облика, ему приписывается лишь разумность, мышление, духовность. Таков абсолютный безличный объективный идеализм. У Платона мы находим и личный, персональный объективный идеализм, когда Платон говорит о боге как сознательном устроителе мироздания, и безличный идеализм, когда он говорит об идеях и о высшей из них —идее блага. Можно считать, что до Платона преобладал стихийный материализм — бессознательная реакция на супранатурализм 1 дофилософского мифологического вида МВЗ. Глоссарий – супранатурализм 1 (от super, сверх, и natura, природа) — утверждает, что истины веры сверхразумны, т. е. их содержание не может быть найдено исключительно при помощи одного разума, а необходимо допустить Божественное откровение.

1)Платон был первым философом в истории философии, который понял, что история философии— история борьбы 1)Платон был первым философом в истории философии, который понял, что история философии— история борьбы двух видов философов (которые позднее стали называться материалистами и идеалистами). Основной вопрос Философии у Платона. 2)Первые учат, будто все произошло благодаря природе и случаю - смотрят на огонь , воду, землю и воздух как на первоначала всех вещей, и именно это-то они и называют природой. Душу же они выводят позднее из этих первоначал. 6)В своём государстве Платон предвосхищает религиозно идеологическую нетерпимость средневековья, инквизицию, сожжение еретиков и ведьм. Как и в государстве Шан Яна и Цинь Ши-хуана, в платоновском государстве обязательны слежка за воззрениями друга и доносительство. Если кто-нибудь скажет или сделает что-либо нечестивое, всякий присутствующий должен этому воспрепятствовать и донести властям. Таким образом, тезис о том, что Платон —воинствующий идеалист, отнюдь не надуман. Платону только не удалось, несмотря на трехкратные попытки повлиять на сиракузских тиранов, реализовать свои проекты, как это удалось китайским законникам ? 4)Платон насчитывает три нисходящие ступени атеизма: 1) отрицание существования богов; 2) признание существования богов, но отрицание их вмешательства в дела людей; 3) признание существования богов и их вмешательства в дела людей, но допущение того, что богов можно склонить на свою сторону подкупом, жертвоприношениями и молитвамиподробно описываются наказания для 5)В законах. атеистов. 3)Другие же философы утверждают, что все то, что. существует по природе, и сама Атеистов или казнят, или заключают пожизненно в тюрьму, расположенную в дикой местности посередине природа. . . Возникло позднее из искусства и страны, к ним никто из свободных не допускается, пищу разума и им подвластно и что первоначало есть им приносят рабы, после их смерти их тела душа, а не огонь и не воздух, ибо душа выбрасываются непогребенными за пределы государства. Лишь для тех, кто впал в нечестие невольно, а не по злому первична. , что если что и. существует от побуждению, Платон устанавливает пятилетнее-тюремное природы, так это душа, тело же вторично по заключение, однако при рецидиве атеизма и этих атеистов отношению к душе

Идеальный мир Чувственному миру как кажущемуся и нереальному Платон противопоставляет идеальный мир как действительный Идеальный мир Чувственному миру как кажущемуся и нереальному Платон противопоставляет идеальный мир как действительный и реальный. Этот мир описывается Платоном в разных диалогах разными словами и по-разиоыу, но всегда не очень ясно. Он говорит, например, что это некая. занебесная область. , которую. занимает бесцветная, бесформенная, неосязаемая сущность. и что это и есть. подлинное бытие. Однако идеальный мир не может быть. областью. , потому что он существует вне пространства. Далее, идеальный мир вечен и неизменен. Это бытие, сущее, и это сущее понимается Платоном как вечное и неизменное; сущее, по Платону, — это то, что всегда есть и никогда не порождается. Идеализм Платона глубоко метафизичен 2. Глоссарий – метафизика 2 - наука о сверхчувственных принципах и началах бытия.

Гносеологические 3 и онтологические 4 корни идеализма Платона. Идеализм Платона не беспочвен. Что касается Гносеологические 3 и онтологические 4 корни идеализма Платона. Идеализм Платона не беспочвен. Что касается онтологических корней идеализма, то они состоят в том, что мироздание не хаос, что оно состоит из множеств сходных между собой явлений и процессов, которые во многих случаях воспроизводят друга как бы по единым образцам. Эти образцы и есть якобы идеи. Гносеологическими копиями идеализма Платона является то обстоятельство, что познание мира осуществляется не только через чувства, по и через понятия, которые можно оторвать от чувств Материя – Платон употреблял слово «хора» , так как материя – латинское слово - некое пространство, . некоторый вид— незримый, бесформенный, неуловимый. Глоссарий – гносеология 3 – это наука о познании, в центре которой стоят такие важные константы, как субъект и объект. онтология 4 – раздел философии, который занимается изучением бытия.

У Платона выделяются следующие виды знания: 1) знание совершенно достоверное без примеси лжи и У Платона выделяются следующие виды знания: 1) знание совершенно достоверное без примеси лжи и заблуждения — знание идей, получаемое до вселения душ в тела непосредственным умозрением идей, а после вселения в тела — путем диалектического припоминания; 2) близкое к достоверному знание чисел и основанных на них наук, служащих пропедевтикой к диалектике и знанию идей; 3) знание мнимое, смесь истины и заблуждениям, эмприческое и физическое. знание. вещей чувственного мира, опирающееся на чувственное восприятие, в котором нет истины.

ЭТИКА И ПОЛИТИКА ПЛАТОНА Этика — учение о нравственности, и политика — учение о ЭТИКА И ПОЛИТИКА ПЛАТОНА Этика — учение о нравственности, и политика — учение о государстве у Платона тесно связаны: государство подобно человеку, а человек — государству, справедливость в человеке и в государстве одинакова. Поэтому человек может быть нравственно совершенным лишь в правильно организованном государстве. . Образец совершенного государства и прообраз человека. — таков предмет этико-политического учения Платона. Сущность и происхождение государства. Согласно мнению Платона, государство возникает вследствие многообразия человеческих потребностей и вытекающего отсюда общественного разделения труда, при котором удовлетворить различные потребности человека легче, чем если бы каждый выращивал хлеб, изготовлял одежду, обувь и т. д. , так как лучше работает тот, кто владеет каким-либо одним искусством и не отвлекается на другие работы. В представлениях Платона единичное должно быть полностью подчинено всеобщему: не государство существует ради человека, а человек живет для процветания государства. Поэтому Платон был противником частной собственности и сохранения семьи у представителей высших классов — эти, говоря современным языком, общественные институты порождали бы частные интересы и отвлекали бы людей от заботы об общем благ (Заметим, что в дальнейшем философ несколько смягчил свои позиции в этом вопросе. )

Власть идеальном городе-государстве должна принадлежать немногим людям, обладающим знанием идей и уже поэтому являющимся Власть идеальном городе-государстве должна принадлежать немногим людям, обладающим знанием идей и уже поэтому являющимся добродетельными. Их Платон именует философами ( «экспертами» ). К отбору лучших должна была привести предлагаемая Платоном система образования. Между 10 и 20 годами все дети получают одинаковое образование. Важнейшими предметами на этом этапе являются гимнастика, музыка и религия. В возрасте 20 лет происходит отбор лучших, которые продолжают обучение, уделяя уже особое внимание математике. После 10 лет обучения — новый отбор. «Лучшие среди лучших» еще 5 лет изучают философию, а затем 15 лет активно участвуют в жизни общества, приобретая навыки управления. После этого столь тщательно отобранная и хорошо подготовленная элита берет управление государством в свои руки. Те, кто отсеялся на первом этапе, становятся купцами, ремесленниками, земледельцами. Их главная добродетель — умеренность. Не прошедшие второй отбор — это будущие управляющие и воины (стражи), главное достоинство которых — мужество. Таким образом, благодаря новой системе образования образуются три социальных класса, составляющие основу государства. И каждый оказывается в таком положении, которое позволяет ему (с учетом способностей) быть наиболее полезным своему государству.

Платон подробно регламентирует воспитание, начиная с младенческого возраста, подчеркивает наличие не только добрых, но Платон подробно регламентирует воспитание, начиная с младенческого возраста, подчеркивает наличие не только добрых, но и злых побуждений в индивидуальной человеческой душе, постулируя существование злой души для мира в целом. В результате он дает детально продуманную систему наказаний и полностью отрицает индивидуальную инициативу, не санкционированную законом

Вывод В заключение необходимо отметить, что воздействие Платона на позднейшую философскую мысль было многогранным Вывод В заключение необходимо отметить, что воздействие Платона на позднейшую философскую мысль было многогранным и противоречивым. Философы, религиозные и социальные мыслители черпали у него то, что было созвучно их собственным построениям: одни — учение об идеях, другие — космологию, третьи — концепцию государства. Последователи Платона, жившие в разных странах и в различные эпохи, шли, как они полагали, теми путями, что проложил великий афинский мудрец, и развивали мотивы, звучащие в его диалогах. Созданная им Академия просуществовала до 586 -го года, когда она, как и другие языческие философские школы, была закрыта по распоряжению императора Юстиниана. Но влияние платоновской традиции, принимавшей различные конкретно-исторические формы, оказалось непреходящим. Заслуга его в том, что он показал, что знание, это знание всеобщее. Существует источник бытия, источник всяких истин, которые Платон называл благом, благо по ту сторону сущего. Благо вечно, едино, в нем есть душа. Платона принято считать основоположником объективного идеализма, т. е. философской доктрины, согласно которой мысли и понятия существуют объективно, независимо от человеческого сознания, составляют подлинное бытие.

Список литературы • Чанышев «Курс лекций по Древней философии» • http: //www. radiuscity. ru/articles. Список литературы • Чанышев «Курс лекций по Древней философии» • http: //www. radiuscity. ru/articles. aspx? id=3200 • http: //otherreferats. allbest. ru/philosophy/00049354 _0. html • http: //900 igr. net/prezentatsii/geometrija/Geometrija -Evklida/004 -Uchitel-Evklida-Platon. html • Боголюбов «Обществознание для университетов»

Спасибо за просмотр. «Когда деньги бесполезны – тогда полезна справедливость» Платон Спасибо за просмотр. «Когда деньги бесполезны – тогда полезна справедливость» Платон