Ренессанс Германии.pptx
- Количество слайдов: 39
ВОЗРОЖДЕНИЕ В ГЕРМАНИИ.
ОБЪЯСНИТЕ ТЕРМИН «СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» ? Каких художников Северного Возрождения вы знаете? Каковы особенности художественного языка искусства Северного Возрождения?
УКАЖИТЕ НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ, АВТОРА, СТРАНУ, ПЕРИОД ЭПОХИ. Ян ван Эйк «Свадьба Арнольфини»
Ян ван Эйк «Портрет жены Маргрет»
Жак Дарэ «Поклонение волхвов» .
РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН «Портрет жены в головном уборе»
РОБЕР КАМПЕН «ТРОИЦА»
ДИРК БАУТС Мадонна с младенцем и со Святыми Павлом и Петром.
ХУГО ВАН ДЕР ГУС «УСПЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ»
ХУГО ВАН ДЕР ГУС «ГРЕХОПАДЕНИЕ»
ВОЗРОЖДЕНИЕ В ГЕРМАНИИ. Немецкое Возрождение стало завершением духовного (лютеранская реформа) и социального (возвышение крестьянства) кризиса, который длился полвека и сильно изменил средневековую Германию. С творчеством трех художников — Грюневальда (между 1470 и 1475— 1528), Дюрера (1471— 1528) и Гольбейна Младшего (1497 или 1498 — 1543) — связан «золотой век» немецкой живописи. Не обладая цельностью итальянского Ренессанса, немецкое Возрождение развивалось в хронологически короткий период и не имело своего логического продолжения.
А. ДЮРЕР Выдающимся представителем Возрождения в Германии, творчество которого определяло немецкое искусство в течение длительного времени, был живописец и мастер гравюры Дюрер. Считается, что Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.
ЦИКЛ РАБОТ «АПОКАЛИПСИС» Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент изучения характерных типов — крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Дюрер оказал огромное влияние на развитие немецкого искусства первой половины XVI века. Величайший мастер гравюры в Европе, Дюрер прославился своим циклом работ на темы «Апокалипсиса» (1498).
А. ДЮРЕР «ПРАЗДНИК ЧЕТОК»
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР «СНЯТИЕ С КРЕСТА»
Тайная вечеря А. Дюрер
ДЮРЕР «КРЕСТЬЯНСКАЯ ПАРА ТАНЦУЕТ»
ДЮРЕР «МЕЛАНХОЛИЯ»
«Святой Иероним в келье» Дюрер.
Дюрер «Большие страсти»
Грюневальд — мастер экспрессивных, драматических религиозных образов, проникнутых мистическим визионерством.
Грюневальд «Изенхеймский алтарь»
Грюневальд – «Мадонна»
ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОРТРЕТИСТ, МАСТЕР МИФОЛОГИЧЕСКИХ И РЕЛИГИОЗНЫХ СЦЕН.
Лукас Кранах Старший «Мадонна с младенцем под яблоней»
Лукас Кранах Старший «Распятие»
Лукас Кранах Старший «Портрет саксонской Принцессы»
«Три Грации» Лукас Кранах Старший.
МУЗЫКА НЕМЕЦКОГО РЕНЕССАНСА. В немецкой музыке Возрождения доминирует влияние нидерландских полифонистов. В преемственной связи с нидерландской школой развиваются самые различные жанры и направления, в том числе «итальянский» мадригал и «французская» полифоническая песня, не говоря уже об эволюции инструментальной музыки, от органной до лютневой. В числе выдающихся мастеров XVI в. были один из основоположников школы полифонизма в Германии, выходец из Нидерландов Г. Изаак (1450— 1517) и его ученик Л. Зенфль (1486— 1542).
СКУЛЬПТУРА НЕМЕЦКОГО РЕНЕССАНСА. Фейт Штос «Архангел Рафаил»
ФЕЙТ ШТОС «АЛТАРЬ ЦЕРКВИ В КРАКОВЕ»
ТИЛЬМАН РИМЕНШНЕЙДЕР – ВЫДАЮЩИЙСЯ АВТОР СКУЛЬПТУРЫ ИЗ ДЕРЕВА. «Христос и ученики»
АДАМ КРАФТ – СКУЛЬПТУРА ИЗ КАМНЯ. Скульптура из церкви святого Лоренцо (Германия, Адам Крафт, 1490 -е гг
А. Крафт «Оплакивание Христа»
ПЕТЕР ФИШЕР СТАРШИЙ – СКУЛЬПТОР (БРОНЗА). СКУЛЬПТУРА В ЦЕРКВИ ГОФКИРХЕ.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Тайная вечеря» Дюрер
ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ «МАДОННА С МЛАДЕНЦЕ МПОД ЯБЛОНЕЙ»
А. Крафт «Оплакивание Христа»
Грюневальд - «Благовещение»
Ренессанс Германии.pptx