Возрождение.ppt
- Количество слайдов: 33
Возрождение Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Возрожде ние, или Ренесса нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Раннее Возрождение - 1420 по 1500 года Высокое Возрождение - 1500 по 1580 год Северное Возрождение - Период Ренессанса на территориях Нидерландов, Германии и Франции
Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Боттичелли С. Мадонна с гранатом. Ок. 1490
Боттичелли Сандро [собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi] (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Рождение Венеры
Весна
БРУНЕЛЛЕСКИ, ФИЛИППО (Brunelleschi, Filippo) (1377– 1446), итальянский архитектор, скульптор, изобретатель и инженер. Фактически Брунеллески был главным архитектором Флоренции; Интерьер церкви Сан-Лоренцо Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти) во Флоренции. 1421— 44
Высокое Возрождение Время самого пышного развития стиля — принято называть «Высоким Возрождением» , Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.
Леона рдо да Ви нчи (итал. Leonardo da Vinci, родился 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — умер 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, инженер, естествоиспытатель), механик, плотник, музыкант, яркий представитель типа «универсального человека» (лат. homo universale) — идеала итальянского Ренессанса. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека» , Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.
Виртуальный человек Рисунок танка 1504 г Вертолёт Аэроплан
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Мудрость есть дочь опыта. Счастье достается тому, кто много трудится. Живописец спорит и соревнуется с природой. Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их. Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха. Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года. Опыт есть истинный учитель. Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, вступающий на корабль без компаса. Полюбить можно лишь то, что знаешь. Лучше быть лишенным уважения, чем устать приносить пользу. Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. Противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть. Кто не ценит жизни, тот не достоин ее. Где кончается надежда, там возникает пустота.
Тайная вечеря Мона Лиза, или Джоконда Около 1506
Микеланджело Буонарроти (полное имя — Микеланджело ди Лодовико ди Буонарроти Симони, итал. Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni; 1475 — 1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Оплакивание Христа. 1447 -1500
Сикстинская капелла, 1536 -1541
"Страшный суд". Сикстинская капелла, 1536 -1541
Рафаэ ль Са нти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, 24 марта 1483— 1520) — итальянский живописец, график и архитектор, представитель флорентийской школы. Яркий представитель Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотивший жизнеутверждающие идеалы эпохи. Все его картины кажутся легкими и воздушными.
Северное Возрождение • Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от итальянских территорий в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. • Выдающиеся представители — Ян ван Эйк (ок. 1390 -1441), Рогир ван дер Вейден (1399 или 1400— 1464), Гуго ван дер Гус, Питер Брейгель Старший (1525/1530 -1569).
Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390— 1441) — фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками. Портрет молодого человека Портрет человека в красном тюрбане
Портрет четы Арнольфини
Рогир ван дер Вейден (нидерл. Rogier van der Weyden, 1399/1400, Турне — 18 июня 1464, Брюссель) — фламандский живописец. Родился в семье резчика по дереву. Начал работать как скульптор, в зрелом возрасте стал учиться живописи у Робера Кампена в Турне. Многому научился у Яна ван Эйка. С 1435 г. городской живописец в Брюсселе, работал по заказам герцогского двора Филиппа Доброго, монастырей, знати, купцов-итальянцев. Цель творчества художник видел в постижении индивидуальности личности, был глубоким психологом и прекрасным портретистом. Портрет Филиппа Доброго. После 1450 , Портрет Карла Смелого. Около 1460 , Портрет молодой женщины. Около 1460
Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes) (ок. 1435 -40 — 1482) — фламандский живописец. Родился в Генте. Вступил в гильдию св. Луки. Работал в Генте, с 1475 в монастыре Родендале. Продолжил художественные традиции нидерландской живописи первой половины XV в. Самое известное произведение — большой алтарный образ «Поклонение пастухов» , или «Алтарь Портинари» , который был написан ок. 1475 по заказу Томмазо Портинари — представителя семейства Медичи в Брюгге — и оказал глубокое влияние на флорентийских живописцев: Гирландайо, Леонардо да Винчи и др. После завершения работы художник принял монашеский сан в монастыре Родендале близ Брюсселя
Питер Брейгель-старший, известный также как «Мужицкий» (нидерл. Pieter Bruegel de Oude; ок. 1525 — 1569) — (фламандский) живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского). Вавилонская башня 1563 Охотники на снегу. Ок. 1565
Крестьянская свадьба. 1568
Притча о слепых [1568]
Йерун ван Акен, более известный как Иероним Босх (нидерл. Jeroen van Aeken, Hieronymus Bosch, Jheronimus Bosch; около 1450— 1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. В родном городе Босха Хертогенбосе открыт центр творчества Босха, в котором представлены копии его произведений.
Иероним Босх, «Сад земных наслаждений» , 1500 -1510.
«Несение креста» .
Семь смертных грехов
А льбрехт Дю рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Праздник четок, 1506.
Заяц, 1502.
«Всадник, смерть и дьявол» .
Меланхолия, 1514