Скачать презентацию Возрождение как культурноисторическая эпоха Возрождение 1 Возрождение Скачать презентацию Возрождение как культурноисторическая эпоха Возрождение 1 Возрождение

Возрождение как культурно-историческая эпоха.ppt

  • Количество слайдов: 63

Возрождение как культурноисторическая эпоха Возрождение как культурноисторическая эпоха

Возрождение 1. Возрождение (во французской форме - Ренессанс) - эпоха коренного историко-культурного перелома в Возрождение 1. Возрождение (во французской форме - Ренессанс) - эпоха коренного историко-культурного перелома в Западной Европе на рубеже Средневековья и Нового времени (вторая половина XIV—XVI в. ). 2. Термин «Возрождение» появился в среде творцов итальянской культуры той эпохи, стремившихся подчеркнуть коренное отличие своего времени и своей деятельности от Средневековья, с которым они связывали упадок культуры. 3. Культура Возрождения зародилась и расцвела в Италии, а на рубеже XV—XVI вв. она стала развиваться в различных странах Европы (Северное Возрождение).

Причины появления Возрождения. 1. В Италии сохранилось множество памятников римской античности. 2. Италия в Причины появления Возрождения. 1. В Италии сохранилось множество памятников римской античности. 2. Италия в Средние века - страна городов (XIII в. – бурный рост городов-государств и городовреспублик), укрепление бюргерства. 3. Зарождение новых социально-экономических отношений. 4. Формирование новой городской ментальности, ориентированной на достижение земных целей, светских настроений, пробуждение личной инициативы и индивидуализма. 5. Ослабление духовного давления церкви. Несмотря на решительно демонстративное отторжение от Средневековья, Возрождение впитало и наиболее яркие, ориентированные на человека традиции христианской культуры, возродив не только Античность, но и христианский дух любви к человеку, внимание к его индивидуальному внутреннему миру, чувство сопричастности божественному началу.

Гуманизм. 1. Гуманизм - идейная основа культуры Возрождения - светское, преимущественно рационалистическое мировоззрение, противостоявшее Гуманизм. 1. Гуманизм - идейная основа культуры Возрождения - светское, преимущественно рационалистическое мировоззрение, противостоявшее корпоративной, церковно-схоластической средневековой культуре. 2. Родоначальник гуманизма — поэт Франческо Петрарка. 3. Идеал Возрождения - гармонически развитая личность, обладающая огромным творческим потенциалом и способная его реализовать. 4. Принципы гуманизма: - возрождение Античности как главного истока человеческой культуры и нравственности; - отрицание традиций церковно-феодальной культуры; - утверждение в качестве идеала свободного человека-творца; - отстаивание права человека на счастье в земной жизни; - вера в разум и возможность рационального познания; - провозглашение красоты мира и человека в качестве главного эстетического идеала. Однако индивидуализм Возрождения, кроме многих положительных сторон, имел и отрицательные - оборачивался жестокостью, пренебрежением этическими нормами, абсолютизацией свободы за счет подавления прав и свобод других.

Достижения культуры Возрождения Области культуры § 14 Деятели культуры (страны) Достижения (произведения, изобретения) Достижения культуры Возрождения Области культуры § 14 Деятели культуры (страны) Достижения (произведения, изобретения)

Данте Алигьери (1265 -1321 гг. )флорентийский поэт, «первый поэт нового времени» автор «Божественной комедии» Данте Алигьери (1265 -1321 гг. )флорентийский поэт, «первый поэт нового времени» автор «Божественной комедии»

Франческо Петрарка (1304 -1374) — итальянский поэт Франческо Петрарка (1304 -1374) — итальянский поэт

Эразм Роттердамский (1469 -1536) голландский богослов и филолог “Разговоры запросто”, “Похвала Глупости” Эразм Роттердамский (1469 -1536) голландский богослов и филолог “Разговоры запросто”, “Похвала Глупости”

Томас Мор (1478 -1535) английский политик, первый министр короля “Золотая книга, столь же полезная, Томас Мор (1478 -1535) английский политик, первый министр короля “Золотая книга, столь же полезная, как и приятная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия” В своей книге Мор ярко описал придуманную им страну без эксплуатации, частной собственности, денег, где нет богатых и бедных.

Франсуа Рабле (1494 -1553) – французский писатель “Гаргантюа и Пантагрюэль” Франсуа Рабле (1494 -1553) – французский писатель “Гаргантюа и Пантагрюэль”

Мишель Монтень (1533 -1592) – французский гуманист, писатель Мишель Монтень (1533 -1592) – французский гуманист, писатель

Уильям Шекспир (1564 -1616) – английский поэт и драматург “Гамлет”, “Ромео и Джульетта”, “Макбет”, Уильям Шекспир (1564 -1616) – английский поэт и драматург “Гамлет”, “Ромео и Джульетта”, “Макбет”, “Отелло” и др.

Мигель Сервантес (1547 -1616) – испанский писатель «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигель Сервантес (1547 -1616) – испанский писатель «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

ДОНАТЕЛЛО (1386 -1466 г. ) - итальянский скульптор ДОНАТЕЛЛО (1386 -1466 г. ) - итальянский скульптор

Святой Георгий Мария Магдалина. (дерево) Святой Георгий Мария Магдалина. (дерево)

Пир Ирода (рельеф) Пир Ирода (рельеф)

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 -1519 гг. ) - итальянский живописец, скульптор, ученый, архитектор Автопортрет ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 -1519 гг. ) - итальянский живописец, скульптор, ученый, архитектор Автопортрет

 «Мона Лиза» «Мона Лиза»

 «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем» «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем»

 «Мадонна Литта» «Мадонна Литта»

 «Мадонна Бенуа» «Мадонна Бенуа»

“Тайная Вечеря” “Тайная Вечеря”

Анатомический чертеж Анатомический чертеж

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ (1475 -1564 гг. ) – итальянский скульптор, художник, архитектор МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ (1475 -1564 гг. ) – итальянский скульптор, художник, архитектор

 «Давид» «Скорчившийся мальчик» «Давид» «Скорчившийся мальчик»

 «Восставший раб» “Умирающий раб” «Восставший раб» “Умирающий раб”

Двор палаццо Двор палаццо

Купол Собора святого Петра Купол Собора святого Петра

Фреска «Страшный суд» Фреска «Страшный суд»

Фреска «Святое семейство» Фреска «Святое семейство»

Фрески Сикстинской капеллы Фрески Сикстинской капеллы

Фрески Сикстинской капеллы Фрески Сикстинской капеллы

Фрески Сикстинской капеллы Фрески Сикстинской капеллы

Фрески Сикстинской капеллы Фрески Сикстинской капеллы

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483 -1520 гг. ) - итальянский художник, архитектор РАФАЭЛЬ САНТИ (1483 -1520 гг. ) - итальянский художник, архитектор

“Анджело Дони” “Анджело Дони”

“Афинская школа” “Афинская школа”

 «Мадонна Конестабиле» «Мадонна Конестабиле»

 «Сикстинская Мадонна» «Сикстинская Мадонна»

“Триумф Галатеи” “Триумф Галатеи”

Альбрехт Дюрер (1471 -1528 гг. ) - немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471 -1528 гг. ) - немецкий живописец и график

“Лесной пруд” “Лесной пруд”

“Мадонна четок” “Мадонна четок”

“Иоанн и Павел” “Марк и Павел” “Иоанн и Павел” “Марк и Павел”

 «Четыре всадника» «Четыре всадника»

 «Меланхолия» «Меланхолия»

Рембрандт (1606 -1669 гг. ) - голландский живописец, график Рембрандт (1606 -1669 гг. ) - голландский живописец, график

Автопортрет Автопортрет

 «Снятие с креста» «Возвращение блудного сына» «Снятие с креста» «Возвращение блудного сына»

“Даная” “Даная”

Питер Брейгель Старший (1525 -1569) – нидерландский художник (“мужицкий живописец”) Питер Брейгель Старший (1525 -1569) – нидерландский художник (“мужицкий живописец”) "Художник и знаток"

“Зимний пейзаж с птичьей ловушкой” “Зимний пейзаж с птичьей ловушкой”

Серия Серия "Месяцы": возвращение стада (октябрь или ноябрь)

“Крестьянская свадьба” “Крестьянская свадьба”

Диего Веласкес (1599 -1660 гг. ) - испанский придворный живописец Диего Веласкес (1599 -1660 гг. ) - испанский придворный живописец

“Пряхи” “Пряхи”

“Триумф Вакха” “Триумф Вакха”

“Кузница Вулкана” “Кузница Вулкана”

“Венера с зеркалом” “Венера с зеркалом”

“Портрет принца” “Портрет принца”

Эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой художественной культуры, оставив в наследство человечеству Эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой художественной культуры, оставив в наследство человечеству произведения, которые, в свою очередь, стали неиссякаемым источником вдохновения для последующих поколений творцов искусства.

Домашнее задание § 14, таблица Домашнее задание § 14, таблица