ИСТОРИЯ ИСКУССТВА Возрождение и 17 век.pptx
- Количество слайдов: 98
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Архитектура эпохи Возрождения:
Филлиппо Брунеллески. Купол собора Санта Мария дель Фьоре. (1420— 1436). Италия. Флоренция.
Филиппо Брунеллески. Капелла Пацци. Флоренция. (с 1429 г. началось строительство)
Филиппо Брунеллески. Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти) во Флоренции. 1419 г. - начало строительства
Донато Браманте. Темпьетто 1502 год –Высокое Возрождение Часовню на месте распятия апостола Петра на римском холме Яникул, стоящую во дворе церкви Сан-Пьетро ин Монторио, называют «темпьетто» , то есть «храмик»
Микеланджело. Купол собора Св. Петра в Риме. 1546 – начал, заканчивали после его смерти
Микеланджело. Площадь Капитолия в Риме. Спроектирована в 1537 -1539 гг.
Андреа Палладио. Вилла Ротонда. Виченца (окрестности Венеции). 1551— 1567 Позднее Возрождение
Джакомо Бароцци да Виньола 5. Церковь Иль Джезу. Рим Церковь Джезу — соборная церковь ордена иезуитов в Риме, в которой похоронен его основатель — Игнатий Лойола. Одна из самых известных церквей Рима, находится на небольшой одноимённой площади в центре города Построена в 1568— 1584 годах в духе маньеризма ?
Пьер Леско. Западный надворный фасад Лувра. Позднее?
Изобразительное искусство Предвозрождения и Возрождения:
Джотто. Фрески капеллы делла Арена в Падуе(Венеция) ( «Поцелуй Иуды» , «Пьета» (оплакивание Христа). 1305 г .
Симоне Мартини. «Благовещение» (Эрмитаж). Треченто Симо не Марти ни 1284, — 1344, ) — крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи
Мазаччо. «Изгнание из рая» . 1426 -27, Флоренция
Донателло. «Давид» . Около 1440, Флоренция
Донателло. «Кондотьер Гаттамелата» . ( «льстивая кошка» ) 1444?
Пьеро делла Франческа. Портрет Федериго да Монтефельтро. 1465— 72 Уфици, Флоренция
Филиппо Липпи. «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (Эрмитаж). 1457 -65
Сандро Боттичелли. «Весна» . 1482 Доска, темпера. Уффици, Флоренция
Сандро Боттичелли. «Рождение Афродиты» ( «Рождение Венеры» ). 1482— 1486 Уффици, Флоренция
Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря» . 1495— 1498 Высокое Возрождение
Леонардо да Винчи. «Мадонна в гроте» , Лувр. 1483 -1494
Леонардо да Винчи. «Мадонна Бенуа» (Эрмитаж). 1478— 1480 г. г. — ранняя картина, предположительно оставшаяся незавершённой
Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта» (Эрмитаж). 1490— 1491
Рафаэль. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж). 1502 -04
Рафаэль. «Сикстинская мадонна» . 1513— 1514
Рафаэль. «Афинская школа» . 1511 г.
Микеланджело. «Пьета» (собор Св. Петра). 1499 Италия
Микеланджело. «Давид» . 1501 -1504
Микеланджело. Росписи Сикстинской капеллы. «Страшный суд» 1537 -41
Там же, плафон, 1508 -1512
Микеланджело. «Скорчившийся мальчик» (Эрмитаж 1530 -1534)
Тициан «Портрет неизвестного с серыми глазами» ( «Портрет Ипполито Риминальди» ) 1540– 1545. Тициа н Вече ллио (1488/1490 1576) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Тициан. «Даная» (Эрмитаж). Около 1554 г.
Тициан. «Кающаяся Мария Магдалина» 1560 -е (Эрмитаж).
Тициан. «Святой Себастьян» , 1570 г. (Эрмитаж).
Паоло Веронезе. «Оплакивание Христа» 1576 -1582 гг. (Эрмитаж).
Тинторетто. «Тайная вечеря» , 1592. Тинторе тто 1518 или 1519— 1594) — живописец венецианской школы позднего Ренессанса.
Альбрехт Дюрер. Автопортреты (Германия). 1484 1498 1500 «Автопортрет с чертополохом» (1493)
Альбрехт Дюрер. «Рыцарь, смерть и дьявол» . 1513
Альбрехт Дюрер. «Меланхолия» . 1514
Лукас Кранах Старший. «Венера и Амур» 1509 (Эрмитаж). Лу кас Кра нах Ста рший ( 1472 — 1553) — немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Ян Ван Эйк. «Мадонна канцлера Роллена» , 1435
Ян Ван Эйк. Портрет четы Арнольфини. 1434 Ян ван Эйк (1385 или 1390— 1441 — фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более ста композиций на религиозные сюжеты.
Иероним Босх. «Воз сена» . 1500— 1502 Иерони м Босх (1450— 1516) —нидерландский потомственный художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения
Питер Брейгель Старший. «Возвращение с охоты» 1565 ? ( «Охотники на снегу» ).
«Фонтан невинных» . 1547— 1550 Его проект разработал архитектор Пьер Леско, а исполнил конструкцию в камне скульптор Жан Гужон
Эль Греко. «Погребение графа Оргаса» . 1586— 1588
Карло Мадерна. Фасад собора Св. Петра, 1605 -1613 гг.
Джованни Лоренцо Бернини. Пьяцца Сан Пьетро (площадь перед собором Св. Петра в Риме) 1667 г.
Франческо Борромини. Церковь «у четырех фонтанов» в Риме. Храм в белых тонах возводился по эскизам Борромини с 1638 г. по 1677 г. и стал ярким примером криволинейности эпохи Барокко.
Жак Лемерсье (15851654)— первый королевский архитектор при дворе Людовика XIII, умело соединявший в своём творчестве принципы классициз ма и барокко. Жак Лемерсье. Павильон с часами (Павильон часов) Лувра.
Луи Лево, Клод Перро. Восточный фасад Лувра в Париже.
Луи Лево, Анри Ленотр, Шарль Лебрен. Дворцово-парковый ансамбль Версаля сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года
Дворцово-парковый ансамбль Версаля
Дворцово-парковый ансамбль Версаля
Мраморный двор Версальского дворца
Изобразительное искусство XVII века:
Караваджо. «Лютнист» 1595 (Эрмитаж).
Караваджо. «Положение во гроб» . 1602 -1604 Микела нджело Меризи да Карава джо (1571 -1610) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени.
Джованни Лоренцо Бернини. «Аполлон и Дафна» 1622 -1625.
Джованни Лоренцо Бернини. «Давид» 1623 -1624
Джованни Лоренцо Бернини. «Экстаз св. Терезы» . - алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла. Витториа, созданная в 1645— 1652 годах
Джузеппе Маццуола. «Гибель Адониса» Италия, Около 1680 -1709 (Эрмитаж). Композиция воплотила в себе черты позднего барокко - скульптура приобретает чувственность, полную свободу и энергию.
Лука Джордано. «Битва лапифов с кентаврами» Италия, Конец 1680 -х гг. (Эрмитаж). - великолепный образец декоративного барочного искусства.
Бернардо Строцци «Старая кокетка» после 1630 г. Бернардо Строцци ок. 1581— 1644 — итальянский художник. Во многих отношениях Строцци является характерным натуралистом. Его также можно причислить к караваджистам.
Никола Пуссен (Франция) «Танкред и Эрминия» Конец 1620 - начало 1630 -х гг. (Эрмитаж).
Никола Пуссен. «Пейзаж с Полифемом» 1649 (Эрмитаж). Никола Пуссе н (1594 -1665 )— французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма.
Луи Ленен 1593— 1648) французский художник, один из трёх братьев Ленен. Мастер групповых портретов из жизни крестьян. Луи Ленен. «Семейство молочницы» 1640 -е гг. (Эрмитаж).
Клод Лоррен. «Пейзаж с отдыхом на пути в Египет (Полдень)» . Франция, 1661 г. (Эрмитаж) Клод Лорре н 1600 1682) —французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа
Диего Веласкес. «Завтрак» , 1617 -18 (Эрмитаж). Дие го Родри гес де Си льва-и. Вела скес (1599 -1660) — испанский художник, представитель золотого века испанской живописи.
Диего Веласкес. «Менины» , 1656 Ателье Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене его ателье. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая по всей видимости только что вошла в комнату со своей свитой. Свет, так же как и взгляды родителей, направлен на девочку. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего, персонифицированных в лице маленькой принцессы.
Питер Пауль Рубенс. «Персей и Андромеда» , 1620 -21, Эрмитаж
Питер Пауль Рубенс. «Вакх» , 1638 -40 (Эрмитаж)
Питер Пауль Рубенс. «Портрет камеристки» 1623 -1626 (Эрмитаж). Питер Пауль Рубенс Крупнейший южнонидерландский живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Питер Пауль Рубенс. «Союз земли и воды» , 1618 (Эрмитаж).
Антонис ван Дейк. «Семейный портрет» 1621 год Фламандская школа. (Эрмитаж). Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (1599— 1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.
Антонис ван Дейк. «Отдых на пути в Египет» ( «Мадонна с куропатками» ) 1630 -1632 гг.
Антонис ван Дейк. «Автопортрет» . 1622 -1623. Эрмитаж.
Франс Снайдерс. «Рыбная лавка» ( Между 1618 - 1621 гг. ) (Эрмитаж). Франс Снейдерс (1579 — 1657) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.
Франс Халс. «Цыганка» . 1628 -30 (Франс Халс - великий голландский художник, выдающийся портретист золотого века голландского искусства. )
Ян Вермеер Дельфтский. «Молочница» 1658 -1661 Одна из самых известных работ голландского мастера, ныне хранящаяся в Амстердамском Государственном музее.
Ян Вермеер Дельфтский. «Мастерская живописца» . 1666— 1667 Полотносится к Золотому веку голландской живописи, когда религиозная тематика стала активно замещаться светской, и к позднему периоду творчества Вермеера.
Паулюс Поттер. «Ферма» , 1649 г. Голландия. (Эрмитаж).
Питер де Хох. «Хозяйка и служанка» Около 1660. Голландия (Эрмитаж).
Рембрандт. «Жертвоприношение Авраама» (Эрмитаж), (1635, Голландия)
Рембрандт. «Даная» (Эрмитаж), 1636— 1647
Рембрандт. «Блудный сын» (Эрмитаж), 1666 -1669
Рембрандт. «Портрет старика в красном» (Эрмитаж). 1654
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА Возрождение и 17 век.pptx