Скачать презентацию Восходы и закаты Клода Моне 170 лет со Скачать презентацию Восходы и закаты Клода Моне 170 лет со

Клод Моне.ppt

  • Количество слайдов: 35

Восходы и закаты Клода Моне (170 лет со дня рождения) Восходы и закаты Клода Моне (170 лет со дня рождения)

Клод Моне Оскар (1840 – 1926), французский живописец, один из основателей художественного течения импрессионизма. Клод Моне Оскар (1840 – 1926), французский живописец, один из основателей художественного течения импрессионизма.

 • В своих картинах художник Моне со 2 -й половины 1860 -х годов • В своих картинах художник Моне со 2 -й половины 1860 -х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.

Что же такое импрессионизм? Что же такое импрессионизм?

 • Импрессионизм - это направление в искусстве XIX века, мастера которого, фиксируя свои • Импрессионизм - это направление в искусстве XIX века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Рассматривается ли этот вид искусства только в живописи? Рассматривается ли этот вид искусства только в живописи?

Импрессионизм живопись музыка литература архитектура Клод Моне Эрик Сати К. Бальмонт Э. Дег Камиль Импрессионизм живопись музыка литература архитектура Клод Моне Эрик Сати К. Бальмонт Э. Дег Камиль Писсаро Клод Дебюсси И. Анненский О. Роден Альфред Сислей Морис Равель Г. де Мопассан М. Россо

С чего все начиналось… С чего все начиналось…

 «Восходящее солнце» l Этот знаменитый пейзаж дал название группе импрессионистов и целому художественному «Восходящее солнце» l Этот знаменитый пейзаж дал название группе импрессионистов и целому художественному направлению.

 «Женщина в зеленом платье» «Женщина в зеленом платье»

Картины Клода Моне вызывали оживление среди современников Картины Клода Моне вызывали оживление среди современников

l «Чтобы написать море по-настоящему, его нужно видеть каждый день и каждый час с l «Чтобы написать море по-настоящему, его нужно видеть каждый день и каждый час с одного и того же места, чтобы ощутить жизнь этого уголка. Я пишу один сюжет четыре, а то и шесть раз» , — сообщает Клод Моне в одном из писем Алисе Ошеде.

Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра.

Сходство А. А. Фета и К. Моне Сходство А. А. Фета и К. Моне

Ø Постой! здесь хорошо! зубчатой и широкой Ø Каймою тень легла от сосен в Ø Постой! здесь хорошо! зубчатой и широкой Ø Каймою тень легла от сосен в лунный свет. . . Ø Какая тишина! Из-за горы высокой Ø Сюда и доступа мятежным звукам нет.

Я не пойду туда, где камень вероломный, Ø Скользя из-под пяты с отвесных берегов, Я не пойду туда, где камень вероломный, Ø Скользя из-под пяты с отвесных берегов, Ø Летит на хрящ морской; где в море вал огромный Ø Придет - и убежит в объятия валов. (А. Фет) Ø

Одна передо мной, под мирными звездами, Ø Ты здесь, царица чувств, властительница дум. . Одна передо мной, под мирными звездами, Ø Ты здесь, царица чувств, властительница дум. . . Ø А там придет волна - и грянет между нами. . . Ø Я не пойду туда: там вечный плеск и шум! Ø

Не первый год у этих мест Ø Я в час вечерний проезжаю, Ø И Не первый год у этих мест Ø Я в час вечерний проезжаю, Ø И каждый раз гляжу окрест, Ø И над березами встречаю Ø Все тот же золоченый крест. Ø

Ø Устало всё кругом: устал и цвет небес, И ветер, и река, и месяц, Ø Устало всё кругом: устал и цвет небес, И ветер, и река, и месяц, что родился, Ø И ночь, и в зелени потусклой спящий лес, И желтый тот листок, что наконец свалился.

Ø Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты, О жизни говоря незримой, но знакомой. . Ø Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты, О жизни говоря незримой, но знакомой. . . Ø О ночь осенняя, как всемогуща ты Отказом от борьбы и смертною истомой! (А. Фет)

 «В центре внимания была воданеотъемлемая часть картин. Он запечатлел самые красивые места. » «В центре внимания была воданеотъемлемая часть картин. Он запечатлел самые красивые места. » (критик Дюре 1906 г. ).

Уловив мотив и его мимолетность, Клод Моне передает на полотно свое первое впечатление. Уловив мотив и его мимолетность, Клод Моне передает на полотно свое первое впечатление.

В восходах и закатах Моне рождалась возвышенная гармония Вселенной. Он смотрел в даль и В восходах и закатах Моне рождалась возвышенная гармония Вселенной. Он смотрел в даль и видел мир, не известный доселе никому.

 «Клод Моне схватывал несколькими ударами кисти блеснувший луч, плывущее облако, сверкающий водопад света…» «Клод Моне схватывал несколькими ударами кисти блеснувший луч, плывущее облако, сверкающий водопад света…» (Мопассан 1885 г. )

Ø Уже мерцает свет, готовый Всё озарить, всему помочь, И, согреваясь жизнью новой, Росою Ø Уже мерцает свет, готовый Всё озарить, всему помочь, И, согреваясь жизнью новой, Росою счастья плачет ночь. (А. Фет)

Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890 -е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив.

 «Здание парламента в Лондоне» «Здание парламента в Лондоне»

Клод Моне начинал писать сразу на нескольких холстах Клод Моне начинал писать сразу на нескольких холстах

И на каждом холсте стремился передать состояние природы в строго определенный период времени, работая И на каждом холсте стремился передать состояние природы в строго определенный период времени, работая над одним полотном порой не более получаса.

Что же заинтересовало нас в творчестве Клода Моне? Что же заинтересовало нас в творчестве Клода Моне?

Мы восхищаемся работами великого художника. Ø Особенно нам запала в душу картина «Здание парламента Мы восхищаемся работами великого художника. Ø Особенно нам запала в душу картина «Здание парламента в Лондоне» . Здесь мы видим уникальное сочетание тени, света, отблесков, находящихся в постоянном движении. Ø

 «Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог «Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником» , — напишет поэт-символист Гюстав Кан после своей поездки в Живерни. Ø Моне великий импрессионист, всю жизнь рисовавший картины! Кан был прав: всю жизнь — 43 года! — Моне создавал сад.

Работу выполнили: Ученицы 11 класса Т Школы № 600 Воронцова Виктория Лебедева Анастасия Преподаватель: Работу выполнили: Ученицы 11 класса Т Школы № 600 Воронцова Виктория Лебедева Анастасия Преподаватель: Держиева Ольга Анатольевна