Скачать презентацию Воспроизведение — это процесс актуализации воспринятой ранее Скачать презентацию Воспроизведение — это процесс актуализации воспринятой ранее

ПСИХОЛОГИЯ ВООБРАЖЕНИЯ.ppt

  • Количество слайдов: 29

Воспроизведение • - это процесс актуализации воспринятой ранее информации путем перевода ее из долговременной Воспроизведение • - это процесс актуализации воспринятой ранее информации путем перевода ее из долговременной памяти в оперативную. Может быть непроизвольным (образы всплывают без усилий со стороны человека) и произвольным (сознательный, преднамеренный процесс воспроизведения)

Формы воспроизведения • • • - узнавание - воспоминание - припоминание - реминисценция - Формы воспроизведения • • • - узнавание - воспоминание - припоминание - реминисценция - эйдетизм

Забывание • - невозможность воспроизвести какойлибо материал. • Механизмы забывания: • -проактивное торможение (отрицательное Забывание • - невозможность воспроизвести какойлибо материал. • Механизмы забывания: • -проактивное торможение (отрицательное влияние предыдущей деятельности на последующую), - ретроактивное торможение (отрицательное влияние последующей деятельности на предыдущую).

Кривая забывания Г. Эббингауза Кривая забывания Г. Эббингауза

4. Закономерности памяти. • 1. Информация, имеющая для субъекта позитивный личностный смысл и окрашенная 4. Закономерности памяти. • 1. Информация, имеющая для субъекта позитивный личностный смысл и окрашенная положительными эмоциями, запоминается лучше, чем информация, имеющая негативный личностный смысл и окрашенная отрицательными эмоциями.

2. Чем сильнее мотивация, тем выше эффективность процессов памяти (Но! Очень сильная мотивация ухудшает 2. Чем сильнее мотивация, тем выше эффективность процессов памяти (Но! Очень сильная мотивация ухудшает работу памяти).

3. Эффективно запоминается и воспроизводится та информация, которая входит в содержание цели имеет прямое 3. Эффективно запоминается и воспроизводится та информация, которая входит в содержание цели имеет прямое отношение к ее достижению (Учить предмет, «чтобы сдать» неверная цель!)

 • 4. Владение субъектом специальными мнемическими действиями или приемами запоминания, воспроизведения и умение • 4. Владение субъектом специальными мнемическими действиями или приемами запоминания, воспроизведения и умение соотносить их с особенностями материала (группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, сравнение, использование мнемотехнических приемов, установление ассоциаций, повторение и др. )

5. Эффект края: лучше и быстрее запоминаются начало и конец информации. 5. Эффект края: лучше и быстрее запоминаются начало и конец информации.

 • 6. Прерванное действие запоминается в 2 раза лучше, чем завершенное. 7. Забывание • 6. Прерванное действие запоминается в 2 раза лучше, чем завершенное. 7. Забывание наиболее интенсивно протекает сразу после заучивания. 8. Эффективность памяти зависит от психического состояния человека, индивидуальных особенностей, времени суток и т. п.

ПСИХОЛОГИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

ПЛАН • 1. Природа воображения • 2. Виды воображения • 3. Приемы создания творческих ПЛАН • 1. Природа воображения • 2. Виды воображения • 3. Приемы создания творческих образов

1. Природа воображения. 1. Природа воображения.

Воображение • – психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т. Воображение • – психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т. е. процесс преобразующего отражения действительности. • Воображение и память. Функция памяти – сохранять в возможной неприкосновенности результаты прошлого опыта. Функция воображения –их преобразовывать. •

Зачем человеку воображение? Зачем человеку воображение?

2. Виды воображения 2. Виды воображения

Воссоздающее воображение - создание образа на основе словесного описания или условного изображения воссоздаваемого объекта. Воссоздающее воображение - создание образа на основе словесного описания или условного изображения воссоздаваемого объекта.

Творческое воображение - это самостоятельное создание новых, оригинальных образов (Юон К. Ф. Новая планета; Творческое воображение - это самостоятельное создание новых, оригинальных образов (Юон К. Ф. Новая планета; Коненков С. Т. Паганини; Васнецов В. М. Иван-царевич на Сером Волке)

Природа - создатель фантастических образов Природа - создатель фантастических образов

Мечты Грезы • - это создание • - это процессы образов желаемого воображения без Мечты Грезы • - это создание • - это процессы образов желаемого воображения без будущего определенной направленности, без определенной системы

3. Приемы создания образов воображения ( «техника» воображения) 3. Приемы создания образов воображения ( «техника» воображения)

АГГЛЮТИНАЦИЯ - Прием создания новых образов путем объединения элементов или частей некоторых исходных объектов АГГЛЮТИНАЦИЯ - Прием создания новых образов путем объединения элементов или частей некоторых исходных объектов (н-р, сказочные образы: русалка, избушка на курьих ножках и т. п. ; в техническом творчестве).

АНАЛОГИЯ - это создание нового по сходству с известным. Это субъективный перенос основных свойств АНАЛОГИЯ - это создание нового по сходству с известным. Это субъективный перенос основных свойств с одних явлений на другие (н-р, летающие птицы – летательные устройства; зубы акулы-резцы для глубинного бурения; форма туловища дельфина – каркас подводной лодки и т. д. )

ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ Выражается в субъективном преувеличении (преуменьшении) размеров объекта или количества его отдельных частей и ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ Выражается в субъективном преувеличении (преуменьшении) размеров объекта или количества его отдельных частей и элементов )н-р, Гулливер, мальчикс-пальчик; дракон и др. )

АКЦЕНТИРОВАНИЕ -выделение и подчеркивание каких-то характерных для объекта качеств( используют писатели, художники, скульпторы, режиссеры). АКЦЕНТИРОВАНИЕ -выделение и подчеркивание каких-то характерных для объекта качеств( используют писатели, художники, скульпторы, режиссеры). Н-р, шаржи, карикатуры.

Типизация - Это прием обобщение множества родственных объектов с целью выделения в них общих, Типизация - Это прием обобщение множества родственных объектов с целью выделения в них общих, повторяющихся, существенных признаков и воплощение их в новом образе (в литературе, скульптуре и живописи. Н-р, образы Наташи Ростовой, Евгения Онегина и т. п. ).

ПРИДАЧА - Объекту приписываются (придаются) не свойственные ему (чаще всего мистические) качества. Н-р, сапогискороходы, ПРИДАЧА - Объекту приписываются (придаются) не свойственные ему (чаще всего мистические) качества. Н-р, сапогискороходы, золотая рыбка, коверсамолет.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ - Помещение объекта в новые ситуации, в которых он никогда не был, не ПЕРЕМЕЩЕНИЕ - Помещение объекта в новые ситуации, в которых он никогда не был, не может быть вообще или в которых субъект его никогда не видел (используется в художественном творчестве).

ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ