Урок 4 - Рим. 3 глава.ppt
- Количество слайдов: 28
Вопросы к уроку 4 Оправдание во вере
1. Какой вывод был на прошлом уроке? 2. Почему люди живут под чувством вины? – Рим. 3: 19, 20 3. Что означает Божья праведность? – Рим. 3: 21 -24 4. Что закон и пророки говорят о полном оправдании человека? – Рим. 3: 21 5. Что Павел подразумевает под умилостивлением? - Рим. 3: 25, 26 6. Каково место веры в оправдании человека? – Рим. 3: 27 -31
7. Как в нашей жизни проявляется оправдание? – Каждый раз 8. Домашнее задание – в течение этой недели просить Бога найти одного человека и поделиться с ним этой вестью.
«Когда Апостол говорит, что “человек оправдывается верою, независимо от дел закона”, он имеет в виду не дела, совершающиеся для того, чтобы найти оправдание. Потому что они не являются более делами Закона, но это дела благодати и веры, поскольку совершающий их не уповает на них в своем оправдании, но желает быть оправданным, и не думает, что этими делами он исполнил Закон, но ищет его исполнения. Павел называет делами Закона дела, которые исполняющие их рассматривают как причину своего оправдания и совершая которые, они считают себя праведными. Следовательно, они совершают эти дела не для того чтобы найти оправдание, но чтобы прославиться в своей праведности, которой они уже якобы обладают» Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам» , с. 277
Исследование Рим. 3 глава
Индуктивный метод - это способ исследования, при помощи которого от наблюдения частных фактов, и экспериментальных данных, переходят к установлению общих положений, принципов и законов. Философский словарь
С ЧЕГО НАЧАТЬ… 1. МОЛИТВА «Иисус, я хочу быть с Тобой, поэтому открываю Слово Божье. Прошу Тебя, пусть Дух Святой, Который вдохновлял авторов Библии, научит меня истине, даст мне смирение принимать Твои наставления и сил для того, чтобы воплотить их в своей жизни. Аминь» . 2. ИЗБЕРИТЕ ЧТО БУДЕТЕ ЧИТАТЬ. 3. ПРОЧИТАЙТЕ ИСТОРИЮ ИЛИ ОТРЫВОК НЕСКОЛЬКО РАЗ
Исследование по индуктивному методу состоит из ТРЁХ СТАДИЙ: 1. Обзор – вопросы: КТО? ЧТО? КОГДА? КУДА? ЗАЧЕМ ? 2. Интерпретация – вопросы: ЧТО ИМЕЕТСЯ ВВИДУ? ПОЧЕМУ? КАКОВА ИДЕЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ФРАЗЫ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО? 3. Приложение к нашей жизни: ЧТО ЭТОТ ОТРЫВОК ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ? ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ? К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ МЕНЯ? ЧТО Я ДУМАЮ ИЗМЕНИТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ?
Тема послания к Римлянам — греховное состояние человека и благодать Божия, указывающая путь, идя которым грешники не только получат прощение, но и вернутся к своей прежней святости и совершенству. Этот путь есть вера в Иисуса Христа Сына Божия, Который умер, воскрес и ныне ходатайствует пред Богом.
1. 2. 3. 4. Тема послания Греховное состояние Благодать Божья и прощение Праведность Бога и Его совершенство Вера в Иисуса Христа
Начало книги Гл. 1 – Сила Евангелия и вина человечества Предыдущий контекст 2: 1 -16 – Праведный суд Божий
Начало отрывка 2: 17 – 3: 8 – Иудеи и Закон Середина отрывка 3: 9 -18 – Нет праведного Основной отрывок 3: 19 -28 – Праведность через веру Конец отрывка 3: 29 -31 – Возвышение и укрепление Закона
Последующий контекст Гл. 4 – Пример Авраама и исполнение Божьего обетования через веру
Стадия 1 Обзор – вопросы на этой стадии должны вкратце воссоздать содержание отрывка, по фактам: КТО? ЧТО? КОГДА? КУДА? ЗАЧЕМ? o
3: 1 -8 Ø Кто - Иудеи Ø Что - закон Ø Когда - в человеческой истории Ø Зачем - преимущество быть иудеем
Стадия 2 q Интерпретация – вопросы, вскрывающие значение отрывка: ЧТО ИМЕЕТСЯ ВВИДУ? ПОЧЕМУ? КАКОВА ИДЕЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ФРАЗЫ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?
Идея следующей фразы и что значат ключевые слова: • Ст. 2 - вверено Слово Божье – греч. “доверено” • Ст. 5 - правда Божья – греч. “праведность, справедливость, чистота” • Ст. 7 - верность Божия – греч. “истина Божия”
Стадия 3 o Приложение к нашей жизни: ЧТО ЭТОТ ОТРЫВОК ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ? ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ? К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ МЕНЯ? ЧТО Я ДУМАЮ ИЗМЕНИТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ? КАК Я МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ ВЕСТЬЮ С ДРУГИМИ?
Чему я научился и что мне изменить в своей жизни? Ø Я дорог в очах Божьих – мне вверено слово Божье Ø Бог верен и справедлив, а мне надо признаться в своей лживости и неправде
3: 9 -18 ØКто – все (иудеи и еллины) Ø Что – под грехом Ø Когда – всегда Ø Почему – нет праведного, нет страха и поиска Бога
• Ст. 9 – под грехом – греч. “под нарушением закона Божия” • Ст. 10 – нет праведного – греч. “невинного, безгрешного” Пс. 13 гл. • Ст. 19 – под законом … весь мир виновен – греч. “под осуждением”
Иудеи и язычники одинаково нуждаются в оправдании. Однако закон не способен оправдать, он может лишь открыть человеку в истинном свете всю греховность его греха. Оправдание можно получить только одним путём. ü Я греховен ü Закон не оправдывает ü Бог праведен
3: 19 -28 Ø Кто – все и Бог Ø Что – правда Божия через веру и жертва умилостивления Ø Когда – во время долготерпения Божия Ø Зачем – для оправдания верующего в Иисуса
• Ст. 22 – Правда Божия – греч. “праведность, чистота, целостность” • • Ст. 24 – Даром, по благодати – греч. “свободно, щедро, обильно” Ст. 25 – Жертва умилостивления – кропление крови в День искупления (Лев. 16: 14, 15). Крышка ковчега завета в Святом Святых окроплялась кровью жертвы искупления в ежегодный день искупления. Этот обряд означал, что за жизнь людей, которые заслужили смерти за свои грехи, была предложена Богу в крови жизнь жертвы и что Бог этой церемонией был умиротворен и грехи людей были искуплены.
Ст. 24 – искуплением – греч. apolutrosis, буквально, выкуп или освобождение путём выкупа. Слово lutron, часто встречающийся термин в папирусных рукописях для обозначения цены рабов, отпускаемых на свободу. Этот термин выражает свободу от рабства, плена и всякого другого зла и включает в себя цену или выкуп.
Я искуплен кровью Христа от духовного рабства сатаны и призван не грешить.
3: 29 -31 Ст. 31 – греч. “лишаем закон силы и влияния… подтверждаем, делаем твердым” Я призван возвышать и укреплять Закон Божий в своей жизни.
«…если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» . Ин. 8: 32 «…се, Я с вами во все дни до скончания века» . Мф. 28: 20