ист диз 9.1.ppt
- Количество слайдов: 96
Вопросы к экзамену: 1. Дизайн как составной элемент культуры. Определение дизайна. 2. Материальный мир первобытности. 3. Предметность Древнего мира (Египет, Греция, Рим). 4. Ремесло в эпоху Средневековья. 5. Развитие ремесла, науки и техники в эпоху Возрождения. 6. Характерные черты стилей в европейской культуре XVIII вв. Барокко, классицизм и рококо. 7. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России X-XVIII вв. 8. Начало технической революции. Зарождение промышленного производства.
В Древней Греции ложе называлось «краббатион» - отсюда происходит слово кровать.
кровать
Ложе для трапезы
Определить культурную принадлежность этих предметов 1 2 3
2. 1. Промышленный переворот XIX века. Первая промышленная продукция. Английская революция XVII века, известная также как Английская гражданская война— процесс перехода в Англии от абсолютной монархии к конституционной, при которой власть короля ограничена властью парламента, а также гарантированы гражданские свободы. Революция открыла путь к промышленному перевороту в Англии и капиталистическому развитию страны. Происходила в 1640— 1650 -х годах. (Википедия)
Первоначально челнок протаскивали туда-обратно через основу из руки в руку, что было довольно медленно. Только в 1733 году английский суконщик Джон Кей изобрёл ткацкий станок, который включал в себя быстрый челнок (летающий челнок). Этот челнок сам пролетал через основу, затем с помощью особого устройства разворачивался и пролетал обратно. Это позволило ткать значительно более широкие ткани и гораздо быстрее, а также разработать более простые и надёжные ткацкие станки.
Устройство для прядения Не имея средств для реализации своего изобретения, английский механик - самоучка в 1733 г. Уайетт передал право на его эксплуатацию мелкому предпринимателю Люису Паулю, который в 1738 г. взял на эту машину патент. В нем указывалось, что конец расчеканенной ленты хлопка помещают между двумя валиками или цилиндрами, которые своим вращательным движением захватывают хлопок или шерсть. В то время как они проходят между обоими цилиндрами, последовательный ряд других цилиндров, вращающихся со все большей скоростью, вытягивает их в нить любой тонкости. К сожалению, о конструкции этой машины сведений почти не сохранилось. Кроме того, попытки внедрения ее в производство не увенчались особым успехом, но тем не менее именно эта машина определила начало технического переворота, так как здесь впервые была выпрядена хлопчатобумажная нить без непосредственного участия человека. Важным преимуществом вытяжного механизма было то, что он давал возможность «прясть» не одну, а несколько нитей одновременно. «Таким образом, количество орудий, которыми одновременно действует одна и та же рабочая машина, с самого начала освобождается от тех органических ограничений, которым подвержено ручное орудие рабочего» .
1768 г. Дженни. Механик Джеймс Харгривс. Прядильная машина, получившая в дальнейшем довольно широкое промышленное применение, была создана английским механиком Джеймсом Харгривсом в 1768 г. и названа им в честь дочери «Дженни» .
Прядильная машина, получившая в дальнейшем довольно широкое промышленное применение, была создана английским механиком Джеймсом Харгривсом в 1768 г. и названа им в честь дочери «Дженни» . Машина Харгривса представляла собой ручную самопрялку с вытяжным аппаратом. Расчесанные ленты хлопка наматывались на специальные катушки и соединялись с веретенами. Между катушками и веретенами помещался зажим, при помощи которого вытягивалась ровница, которая затем скручивалась и благодаря разнице в числах оборотов веретен и катушек наматывалась на катушки. Основная конструктивная особенность этой машины в том, что вытяжные валики Уайетта заменены особым подвижным зажимом, состоящим из двух брусков дерева, расположенных на каретке. Рабочий одной рукой двигал каретку с вытяжным прессом, вытягивая нить, а другой вращал колесо, приводившее в движение веретена, которые эту нить закручивали. Работа на машине, по существу, сводилась к трем основным движениям: к вращению приводного колеса, к прямолинейным движениям каретки взад и вперед и к нагибанию проволоки, с помощью которой нити располагались так, чтобы они попали в положение наматывания. Таким образом, вытяжной пресс Харгривса заменил руку рабочего. Главное достоинство машины Харгривса - возможность одному рабочему работать на нескольких веретенах (вначале их было 8, затем 16). В дальнейшем стали использовать 80 и более веретен. В этих машинах главная задача прядильщика заключалась в приведении машины в движение, т. е. он выполнял роль двигателя, тогда как технологические функции прядильщика, его умение прясть, движение его пальцев осуществлял механизм машины.
В 1772 г. механик Вуд создает машину, где вытяжной прибор неподвижен, а передвигаются веретена, т. е. происходит процесс, обратный тому, который имеет место в машине Харгривса. Здесь лента, являющаяся предметом труда, занимает пассивное положение, а веретено (рабочий инструмент) в значительной мере активизируется. Вытяжной пресс, оставаясь неподвижным, закрывается и открывается, а веретена не только вращаются, но и перемещаются. Билли
Схема устройства прядильной машины Кромптона (1774 -1779 гг. ) 1 - ведущий шкив; 2, 3 - ведомые шкивы; 4 - каретка; 5 - система капотов и блоков; 6 - барабан; 7 - веретена; 8 - валик; 9 - рычаг; 10 - катушки; 11 - нить
Кент Уильям (ок. 1684— 1748) Пейзажный парк виллы Чизик-хаус близ Лондона. Арх. Уильям Кент. 1725— 30
Дом в усадьбе Холкем-холл. Арх. Уильям Кент. Начат в 1734
Версаль
Уильям Хогарт (16971764) – живописец и график. Работал над бытовыми и нравоучительными темами. Показал среду и обстоятельства английской жизни, где основным отношением является купля - продажа. Автопортрет По воспоминаниям самого Хогарта: «Потом я женился и занялся рисовать небольшие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высотой. Поскольку они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо продавались» .
У. Хогарт. Модный брак. Заключение контракта.
У. Хогарт. Модный брак. В будуаре у графини.
У. Хогарт. Модный брак. Смерть графа
Выборы в парламент
У. Хогарт Продавщица креветок
Появление дизайна Точкой отсчета для зарождения и становления дизайна является время, когда вещи стали изготавливать на станках, из-за чего они теряли свои индивидуальные черты, это вызывало опасения, что появление таких предметов в быту негативно скажется на внутренней гармонии человека. Появилась потребность в дизайне. Английский промышленник Джозайа Веджвуд, возможно, впервые в истории уделил самое пристальное внимание дизайну и внешнему виду своей продукции.
Джозайя Уэджвуд (Josiah Wedgwood; 1730— 1795) — английский художник-керамист и дизайнер, самый знаменитый мастер декоративно-прикладного искусства своего времени, один из зачинателей промышленного дизайна. Он сотрудничал с художником Джоном Флаксменом и со своим сватом, естествоиспытателем Эразмом Дарвином. Его дочь Сюзанна — мать Чарльза Дарвина.
Маслёнка. 1790 г.
В середине столетия Джозайя Веджвуд (1730— 95) создал новую технологию производства фаянса. Фаянсовые изделия традиционно считались более грубыми, чем фарфоровые, и ценились дешевле. Но фаянс Веджвуда по тонкости и изяществу соперничал с фарфором. Веджвудские сервизы, расписанные изысканными, нежными по колориту видами английских усадеб с парками, особняками, замками, стали пользоваться огромной популярностью в Европе.
Тарелка из «Сервиза с лягушкой» на пятьдесят персон, заказанного Веджвуду в 1774 г. русской имп. Екатериной II. Тридцать лондонских мастеров-декораторов расписали сервиз сельскими видами Англии, которые были скопированы с гравюр, топографических книг и рисунков, любезно предоставленных амбициозными землевладельцами, пожелавшими увековечить свои усадьбы на обеденных приборах, предназначавшихся для столь высокой особы. Все без исключения виды с подробными пояснениями были занесены в специальный каталог, который был послан императрице вместе с сервизом. Большая часть сервиза хранится ныне в Государственном Эрмитаже, СПб.
Вечвуд
Джошуа Рейнолдс (17231792) – живописецпортретист. Президент академии художеств.
Дж. Рейнолдс Амур, развязывающий пояс Венеры
Автопортрет Томас Гейнсборо (1727 -1788) – живописец. Работал в жанрах портрета и пейзажа В его творчестве наблюдаются черты сентиментализма.
Т. Гейнсборо Дама в голубом
Т. Гейнсборо Водопой
Т. Гейнсборо Повозка, едущая на ярмарку
Текстильное производство из мануфактурного превратилось в промышленное. Был изобретён паровой двигатель.
Ф. Энгельс писал, что «паровая машина была первым действительно интернациональным изобретением…» . В создании ее принимали участие француз Папин, немец Лейбниц, англичане Северн, Ньюкомен и Уатт. В России паровую машину изобрел И. И. Ползунов.
Джеймс Уатт (1736 — 1819) — шотландский инженер, изобретатель-механик. Член Эдинбургского королевского общества (1784), Лондонского королевского общества (1785), Парижской академии наук (1814). Его именем названа единица мощности — Ватт. Усовершенствовал паровую машину Ньюкомена. Изобрел универсальную паровую машину двойного действия. Работы Уатта положили начало промышленной революции вначале в Англии, а затем и во всем мире.
Вот как описывал свое изобретение 1782 г. сам Уатт: «Мое второе улучшение паровых, или огневых, машин состоит в использовании упругой силы пара для того, чтобы двигать поршень вверх, а также прижимать его вниз попеременно, создавая вакуум над или под поршнем и одновременно используя действие пара на поршень в том конце или части цилиндра, из которой не происходит выхлопа пара; машина, сконструированная таким образом, может дать двойное количество работы или развить двойную мощность в одно и то же время (с цилиндром равных размеров) по сравнению с машиной, в которой активная сила пара действует на поршень только в одном направлении - либо вверх, либо вниз» .
Схема парового двигателя двойного действия Дж. Уатта
Если верить историческим источникам, мысль о том, как можно сконденсировать пар, пришла Уатту в голову совершенно случайно, когда он увидел, как под давлением вырываются его струи из котлов прачечных. Джеймс сообразил, что пар – это обыкновенный газ, который из цилиндра можно легко направить в другую емкость, создав в ней меньшее давление. Для этих целей Уатт решил использовать откачивающий насос и систему металлических отводящих трубок, которые забирали из цилиндра пар. Паровая машина Джеймса Уатта
В нач. XIX века крупная машинная индустрия в Великобритании одержала верх над мануфактурным и ремесленным производством. В машиностроении XIX века преобладал архитектурный стиль : устройство наделялось чертами, придававшими ему сходство с архитектурным сооружением – колоннами, станинами, литой чугунной орнаментацией.
Демонстрация поезда, построенного Ричардом Тревитиком, на кольцевой узкоколейке, проложенной специально для этого в Лондоне неподалеку от Юстон-сквера, 1808 год.
У. Тернер Дождь, пар и скорость Или Большая Западная железная дорога
У. Тернер (1775 -1851) Последний рейс корабля «Смелый»
Джозеф Уильям Тернер (1775 -1851). Живописец – реалист (+романтизм), работал в технике акварели. «Последний рейс корабля «Отважный» , «Дождь, пар и скорость или Большая Западная железная дорога» .
Романтизм – направление в искусстве, выступающее против канонов классицизма и характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств. Романтическое искусство воспевает героя – борца, который часто терпит неудачу (гордый и одинокий). Эмоции и чувства в романтизме – важнейшее средство познания внутреннего смысла явлений и главная основа художественного творчества. Расцвет в 1820 -1830 гг.
В сознании художника природа, его постоянный и главный герой, все чаще представала не только величавым зрелищем, но и фоном исторических событий. В стиле голландской марины Тёрнер изобразил современный сюжет — гибель пассажирского судна. Две трети картины занимает изображение бушующего моря. Ажурная белёсая пена образует на его поверхности огромный овал — композиционное ядро картины. В центре его — лодка, переполненная людьми. И это единственный предмет в композиции, сохраняющий равновесие. Справа на гребень вала взмывает парусник, окончательно потерявший устойчивость. Слева и в глубине картины — гибнущие суда, потерявшие управление. Их мачты сломаны, паруса сорваны, палубы залиты водой. Кораблекрушение Около 1805
Невольничье судно. 1840 В основе этой картины лежит реальное событие. Капитан, перевозивший рабов, распорядился выбросить за борт всех заболевших холерой, так как по закону он мог получить страховку только за людей, погибших в море. Освободившись от «лишнего груза» , судно уходит от бури, а брошенные им рабы гибнут в волнах, терзаемые хищными рыбами; вода вокруг них окрашивается кровью.
У. Тернер Судно на мели
Вечный покой. Похороны на море. 1842 Исследователи полагают, что здесь показаны похороны друга Тёрнера, художника сэра Дэвида Уилки, погибшего 1 июня 1841 г. на корабле, когда тот возвращался из путешествия на Ближний Восток. Жар пламени контрастирует с холодной поверхностью воды. Трагичность происходящего подчеркивается темными силуэтами кораблей и черными парусами на фоне холодного светлого неба.
Снежная буря
Хотя современники и отзывались о поздней манере Тёрнера как о «смеси яиц и шпината» или «подкрашенном паре» , его работы последних лет все же были встречены более доброжелательно, чем гораздо более близкие к реальности произведения французских импрессионистов, показанные в 1867 г.
Дождь, пар и скорость. 1844 Холст, масло. 91 x 122 см
Автопортрет Джон Констебль (1776— 1837). Работал в жанре реалистического пейзажа (+ сентиментализм). Его цель: точно запечатлеть состояние природы в конкретных атмосферных условиях, в определённое время суток. «Собор в Солсбери» , «Телега для сена» .
Сентиментали зм (фр. sentimentalisme, от фр. sentiment – чувство). Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Это течение подразумевает не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Герой в сентиментализме более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг.
Телега для сена. 1821 Джон Констебль (1776— 1837)
Констебл Джон (1776— 1837) Долина реки Стур с дедхемской церковью. 1814
Залив Веймут с горой Джордан 1816— 17 От залива Веймут открывается вид на запад — на маленькую речку Джордан, протекающую по пустынной песчаной местности, и на одноименную гору. В октябре 1816 г. чета Констеблов проводила в Осмингтоне, недалеко от Веймута, свой медовый месяц. Вероятно, к этому времени и относится идея написать вид залива в Веймуте, к которому Констебл впоследствии обращался неоднократно, изображая одну и ту же местность при разной погоде. Художника интересовало изменение природы и ее восприятие при различных состояниях атмосферы. В отличие от Тёрнера, Констебл находит свои пейзажи в повседневности. Очень свободные по живописному языку, они всегда населены людьми, либо в них есть какой-нибудь предмет, указывающий на присутствие человека. Даже если фигурки крохотные, изображенные на заднем плане — как на этой картине.
Кукурузное поле. 1826 Название картины впервые было озвучено ее владельцами, преподнесшими это произведение в дар музею. Сам художник назвал свое произведение «Пьющий мальчик» . Вероятнее всего, здесь изображена долина, ведущая из Ист-Бергхолта в Дедхем. Полотно было написано специально для продажи, однако экспонировалось пять раз, прежде чем его приобрели несколько друзей художника, в числе которых был выдающийся поэт Уильям Вордсворт, с творчеством которого часто проводят параллели, говоря об искусстве Констебла. Фигурка собаки, аккомпанирующая изображению человека, появляется и в других произведениях художника ( «Телега для сена» . В этой картине собачонка выполняет также функцию «проводника» , помогая зрителю, следя за направлением ее взгляда, перейти от переднего плана к дальнему.
Этюд облаков. Хемстед. 1821 Констебл с удовольствием наблюдал за облаками, делая на обороте этюдов записи о времени суток, направлении ветра и погоде. В подобного рода документировании проявляется его представление о живописи как о науке. До Констебла пристальное внимание облакам уделял Александр Козенс, намеревавшийся опубликовать свою классификацию 25 типов облаков. Констебл конспектировал его сочинения, занимался копированием рисунков Козенса. В многочисленных констебловских этюдах облаков главная тема — взаимодействие света и бесплотного облака.
Сюзанна Ллойд. 1806 Жанр портрета не пользовался популярностью у Констебла, за всю свою жизнь он написал всего несколько портретов. Портрет невестки бирмингемского банкира Шарля Ллойда поражает, прежде всего, удивительно темпераментной манерой написания и свободой техники.
Солсбери
Солсбери
Вид на реку Стур (Дедхемская церковь на расстоянии). 1832— 36 В сепиях последних лет жизни Констебл достигает предельного обобщения и фантастической свободы. Драматургия света и тени приобретает у художника новые качества, доходит до напряженной экспрессии. Техника сепии оказалась очень удобной для отображения резкости освещения. Как и поздние произведения Тёрнера, работы Констебла, исполненные в технике сепии, приближаются к абстрактному искусству. Хотя сам художник, скоре всего, рассматривал их лишь как подготовительные шаги, необходимые для проработки тех или иных мотивов.
Констебл Джон (1776— 1837) Стоунхендж. 1835 Акварель. 38, 7 x 59, 1 Музей Виктории и Альберта, Лондон
Вслед за Великобританией на путь быстрого развития крупной промышленности вступили США, Франция, Германия и др. страны. Общие экономические условия для быстрого развития капиталистического производства в США были созданы после победы в Войне за независимость (1775— 83). Интенсивному техническому перевооружению хлопчато-бумажной промышленности и некоторых др. отраслей способствовало полное отсутствие мелочных цеховых стеснений и использование технического опыта английской промышленности. Массовое применение паровых двигателей и ускоренное развитие машиностроения в северо-восточных штатах США приходится на 50— 60 -е годы 19 в.
В Италии промышленный переворот начался в 40 -х гг. 19 в. Фабричное производство развивалось главным образом в сев. районах страны, тем самым усугублялась экономическая отсталость Юга. Окончательную победу над кустарным производством и мануфактурой крупная машинная индустрия одержала в последней трети 19 в. Решающую роль в ускоренном развитии капиталистических отношений во Франции сыграла Великая французская революция, ликвидировавшая феодальные порядки. Первые шаги в механизации бумагопрядильного производства в стране были сделаны ещё в 80 -х гг. 18 в. , однако переход от мануфактурного производства к использованию системы машин в др. ведущих отраслях промышленности занял многие десятилетия. С большим запозданием осуществлялся переход от мануфактуры к крупной машинной индустрии в Германии, где развитие капиталистической промышленности сдерживалось засильем феодальных и полуфеодальных отношений. После Революций 1848— 49 развитие крупной машинной индустрии в этих странах резко ускоряется.
Эмоциональный образ первых машин? Стандартизация производства. Промышленная техника обрекла ремесленные производства на вымирание. Разделение труда привело к выделению проектирования в особую сферу деятельности – стремлению к органичному соединению функциональности промышленного изделия с красотой, высоких технических показателей с совершенной формой.
Самая ранняя самодвижущаяся паровая повозка была изобретена в 1769 году французским военным инженером Николя Кюньо. Она приводилась в движение паровой машиной и предназначалась для буксировки артиллерийских орудий, однако реально могла перевозить четырех человек со скоростью немногим более 3, 2 км/ч.
в 1765 году известный российский механик И. И. Ползунов первым разработал и сконструировал паровую автоматическую машину, по эскизам которой в 1769 году французским изобретателем Никола Кюньо была создана первая повозка. Несмотря на то, что это было уникальное на то время средство передвижения, которое должно было облегчать жизнь людям, оно обладало массой недостатков: слишком большой вес и потребление чрезмерного количества топлива. Более того, скорость такой повозки не превышала 4 километров в час. © Источник: http: //www. hint 4. me/1801 -kak-poyavilis-pervyeavtomobili. html#ixzz 3 jwx. Mq. OLv Первое средство передвижения создано французским изобретателем Никола Кюньо
«Малая телега Кюньо» . Она могла на дороге развить скорость до четырёх с половиной километра в час, однако воды и пара в ней хватало всего на двенадцать минут движения.
В 1790 -ом году американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Другой американец Оливер Эванс создал спустя ещё четырнадцать лет (1804) автомобиль-амфибию. Подробнее: http: //www. uznayvse. ru/interesting-facts/samyie-pervyie-avtomobili-v-mire. html
Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Э. Ленуар, который в 1860 -ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886 -ом году. Её создатель – Г. Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем К. Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. Первые серийные автомобили «Даймлер»
Революционным моментом в истории мирового автомобилестроения принято считать 1886 год – год первого в мире автомобиля, когда немецкий инженер Карл Бенц все же получил долгожданный патент на созданный собственноручно самодвижущийся экипаж со встроенным бензиновым мотором. Внешне первый автомобиль Бенца представлял собой трехколесное самодвижущееся средство, в котором могло уместиться два человека. © Источник: http: //www. hint 4. me/1801 -kak-poyavilis-pervyeavtomobili. html#ixzz 3 jwxy 2 LXH
Первый автомобиль в России Первый российский автомобиль появился в Петербурге в 1896 -ом году. Сам экипаж был построен фирмой «Фрезе и К°» и напоминал иностранную конструкцию с некоторыми усовершенствованиями, а именно – отличался наличием резиновых шин и прочной изящной отделкой. Двигатель к автомобилю построили на Санкт-Петербургском заводе керосиновых и газовых двигателей Е. Яковлева. Стоимость авто стремились сделать такой, чтобы российский автомобиль мог конкурировать по цене с аналогичными представителями Европы.
Впервые этот двухместный экипаж с бензиновым двигателем (машину Яковлева и Фрезе) представили на выставке в Нижний Новгороде. Известно, что по ровной мостовой автомобиль мог развивать скорость до двадцати вёрст в час (1 верста=1, 06 км), при этом заправки хватало на десять часов движения.
Реклама 1856 г.
Истории изобретений: Детская коляска Автомобиль Телефон Фотоаппарат и т. д.
Томас Шератон — крупная фигура в английском мебельном искусстве конца XVIII в. Видный представитель неоклассицизма, он был скорее теоретикомпроектировщиком, нежели практиком. Славу Шератону принесли главным образом альбомы с рисунками образцов мебели. Шератону принадлежит заслуга в создании ряда новых, практичных видов мебели, свободных от груза исторических наслоений и нефункциональных форм. Это почти идеальные, полностью отвечающие своему назначению «бытовые вещи» . Простота их подчас поражает; в свое время они, вероятно, считались «суперсовременными» . Для мебели Шератона характерно почти полное изгнание кривых линий, выявление конструктивной формы, умеренное членение поверхностей, утонченность деталей. Такое качество шератоновской мебели, как целесообразность, не утратило своей актуальности и по сей день. В мебели Шератона доминирует прямая линия. Спинки стульев и кресел разнообразны по форме (особенно популярными были спинки в виде античной лиры или щита с орнаментом). Как правило, изделия имели прямые четырехгранные ножки, однако иногда им придавалась форма круглой колонны. Диваны большей частью отличались мягкими спинками и сиденьями, кровати снабжались легкими балдахинами в виде шатра. Неисчерпаемая фантазия мастера особенно ярко проявилась в бесконечном разнообразии форм стола. Украшения, как правило накладные, использовались скупо; обычно это красивой формы латунные ручки дверок и ящиков, щитки замочных скважин. Материалом для мебели Шератона чаще всего служило красное дерево; однако в последнюю декаду XVIII в. предпочтение отдавалось экзотическим породам, таким как атласное и розовое дерево.
Ночной столик. ок. 1790 г. Шератон Т.
шератон 1790
шератон неоклассицизм
Томас Чиппендейл (1718— 79) считается одним из лучших мастеров мебельного дизайна XVIII в. В 1749 г. он открыл свою мастерскую в Лондоне. В 1754 г. Чиппендейл издал роскошный каталог «Указатель для клиентов и краснодеревщиков» , переизданный в 1759 и 1762 гг. Этот альбом эскизов мебели, в которых автор использовал готические, китайские и рокайльные мотивы, вскоре принес известность и процветание своему создателю. Мебель, созданная по эскизам Чиппендейла, была прочной, долговечной и комфортабельной. Особенно хороши стулья и кресла Чиппендейла, отличительной чертой которых была резная сквозная, т. н. «ленточная» спинка. Любимый материал Чиппендейла — неокрашенное темное полированное красное дерево. Он был прекрасным резчиком и любил украшать свою мебель резным орнаментом. Чиппендейл перенес на английскую почву французский стиль, а его трактовка китайских мотивов до сих пор находит своих подражателей. Стиль Чиппендейла оказал влияние на дизайн мебели в Америке и отчасти в Германии.
чипендейл кресло 1765
чипендейл 1765
Томас Чипендейл
Томас Чипендейл
Томас Чипендейл. Китайские мотивы
Томас Чипендейл. Проект бюро из «Руководства…»
эпплуайт 1790
Чтобы скрыть технологические недостатки, к первым вещам технологического производства приделывали накладные украшения, картинки для маскировки неудовлетворительного качества товара (например, плохой пригнанности деталей друг к другу) и для придания им сходства с вещами ремесленного изготовления.