Prezentatsia_les_relations.pptx
- Количество слайдов: 3
ВООБРАЖАЕМОЕ На вершине влюбленности граница между «Я» и объектам угрожающе расплывается. Вопреки всякой очевидности, влюбленный считает «Я» и «Ты» единым целым и готов вести себя так, будто это соответствует действительности. … Многое из того, что приносит удовольствие и от чего нельзя отказаться, принадлежит все же не «Я» , а «объекту» . И наоборот, многие страдания, от которых хотелось бы избавиться, неотделимы от «Я» , имеют внутреннее происхождение. [З. Фрейд, «Недовольство культурой» ] СИМВОЛИЧЕСКОЕ Любовь, которой одаряет женщина своего супруга, имеет предметом своим не индивида, даже идеализированного, опасность так называемой совместной жизни в том и состоит, что она, идеализация эта, ее испытания не выдерживает, а существо иное, потустороннее. Любовь, созидающая узы брака, в полном смысле этого слова священная, направлена у женщины на то, что звучит у Прудона как «все мужчины» . И точно так же, именно "все женщины" становятся предметом верности со стороны супруга [Жак Лакан, « 2 семинар. “Я” в теории Фрейда и в технике психоанализа» ]
Любить – это отдавать другому то, чего у тебя нет. [Жак Лакан] Иначе говоря, признавать, что тебе чего то не хватает, и это «что то» отдавать другому, «размещать в другом» . Это не значит отдавать ему то, чем ты владеешь, – вещи или подарки; это значит отдавать то, чем ты не владеешь, что то, что за пределами тебя самого. А для этого надо признать свою неполноту, «кастрацию» , как говорил Фрейд. А это, по существу, свойственно женщине. И в этом смысле по настоящему можно любить только с позиции женщины. Любовь феминизирует. Вот почему влюбленный мужчина всегда немного смешон. Но если он этого смущается, боится показаться нелепым, это значит, что на самом деле он не слишком уверен в своей мужской силе. [Жак Ален Миллер]
Ce qui est proprement hyste rique, la , c'est de fantasmer, non pas d'e tre posse de e par un autre homme, mais d'e tre une autre femme que saisit cette homme la , et de s'offrir comme autre, d'offrir son corps comme corps de l'autre femme a un homme. Ca peut e tre pour des sujets un fantasme ne cessaire a obtenir l'orgasme. C'est la que nous saisissons cette position de l'autre femme au plus secret du fantasme, dans le fantasme comme re verie instrumentale pour le plaisir sexuel. Fantasme tre s cache , e videmment. Le partenaire n'en soupc onne rien, ni personne. Il faut l'analyse pour que c a vienne. Особенность фантазма истерички не в том, чтобы представлять как ей обладает другой мужчина, но — быть другой женщиной, которой овладевает мужчина, и отдаваться как эта другая, отдавать мужчине свое тело, как тело другой женщины. Этот фантазм может быть необходимым для достижения оргазма субъекту. Здесь нам открывается позиция другой женщины для фантазма, для фантазма как мечтаний служащих орудием для сексуального удовольствия. Фантазм очень скрытый, разумеется. Партнер о нем даже не подразумевает, как и никто другой. Необходим анализ, чтобы это обнаружить. Le fantasme, lui, re pond non pas a cette structure symbolique, S/s, mais a la structure a a' du stade du miroir. Le sympto me re pond a la structure saussurienne et le fantasme re pond a la structure du miroir. C'est ce qui explique cette de valorisation du fantasme dans cette premie re the orie de Lacan. Фантазм отвечает не столько структуре символической S/s, сколько структуре a a’ стадии зеркала. Симптом отвечает соссюровской структуре, а фантазм отвечает структуре зеркала. … таково обесценивание фантазма в первой теории Лакана. [Jacque Alain Miller, “du symptôme au fantasme et retour”]
Prezentatsia_les_relations.pptx