Воля к пустоте
• Минимализм – направление в искусстве возникшее в первой половине 1960 -х в США. Характеризуется простотой, единообразием форм, лаконичностью выразительных средств, точностью и ясностью композиции.
• Абстрактный экспрессионизм – движение художников рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как саморисование Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение подсознания ) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.
Pollock, Jackson - No. 5
• Геометрическая абстракция — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных в неиллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции. В основе абстрактных композиций лежит создание художественного пространства путем сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий.
Judd, Donald
Judd, Donald
Judd, Donald
Judd, Donald
• Постживописная абстракция Основные признаки: чёткие края, свободный мазок, гармония (или контраст) простых форм, монументальность, созерцательномеланхолический склад живописи, аскетичность. Постживописная абстракция также является потомком Геометрической абстракции, округляя и смягчая её.
Martin, Agnes
Martin, Agnes
Martin, Agnes
Lucio, Fontana
Lucio, Fontana
Noland, Kenneth (hard-edge)
Noland, Kenneth (soft-edge)
• То, что ты видишь, есть то, что ты видишь. (Stella, Frank)
Stella, Frank
Stella, Frank
Flavin, Dan
Flavin, Dan
Flavin, Dan
Flavin, Dan
Gamma Delta –Louis, Morris
Gamma Omicron – Louis, Morris
Gamma Ro – Louis, Morris
Gamma Tau – Louis, Morris
• Возможность упрощать означает способность избавляться от ненужного, чтобы могло заговорить главное. (Hans Hofmann)
Hofmann, Hans
• Эстетика для художника – всё равно, что орнитология для птиц. (Barnett Newmann)
Newman, Bamett - Onement I
Newman, Barnett - Кто боится Красного, Жёлтого и Синего IV
Newman, Barnett - Кто боится Красного, Жёлтого и Синего II
Ротко, Марк - Без названия. (Чёрный на сером)
Ротко, Марк - Оранжевый, желтоватокоричневый и пурпурный
Ротко, Марк - Белый центр
Ротко, Марк - Оранжевое красное жёлтое
Reinhardt, Ad- Abstract Painting No. 5
Reinhardt, Ad
Reinhardt, Ad
Reinhardt, Ad
Josef, Albers
Josef, Albers
Josef, Albers
Josef, Albers
Josef, Albers
Josef, Albers
Josef, Albers
• Оптическое искусство (оп-арт) — художественное течение второй половины 20 века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.
Вазарели, Виктор
Вазарели, Виктор
• Концептуали зм- концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест.
Buren, Daniel
Buren, Daniel
Buren, Daniel
Buren, Daniel
Buren, Daniel
Тезисы концептуального искусства • 4. Формальное искусство в высшей степени рационально. • 7. Воля художника вторична по отношению к инициированному им процессу от замысла до завершения. Его своеволие происходит от его эго. • 13. Произведение искусство можно рассматривать как проводник между умом художника и умом зрителя. Однако произведение может никогда не достичь зрителя или оно также может никогда не покинуть ум художника.
• 15. Ни одна из форм ничем не превосходит остальные, поэтому художник может использовать любую форму – от словесного выражения (записанного или высказанного) до физического объекта. • 19. Произведения искусства изменяют нормы искусства. • 25. Художник не обязательно понимает собственное искусство. Его восприятие не лучше и не хуже, чем у других. • 26. Художник может воспринимать чужое искусство лучше, чем свое. • 29. Процесс носит механический характер, не следует в него вмешиваться. Он должен идти своим ходом. • 30. В произведении искусства задействовано множество элементов. Самые важные из них – самые очевидные.