Скачать презентацию ВОКРУГ СВЕТА САМЫЕ КРАСИВЫЕ ДОМА ИТАЛИИ КОЛИЗЕЙ Скачать презентацию ВОКРУГ СВЕТА САМЫЕ КРАСИВЫЕ ДОМА ИТАЛИИ КОЛИЗЕЙ

ВОКРУГ СВЕТА.pptx

  • Количество слайдов: 11

ВОКРУГ СВЕТА САМЫЕ КРАСИВЫЕ ДОМА ИТАЛИИ ВОКРУГ СВЕТА САМЫЕ КРАСИВЫЕ ДОМА ИТАЛИИ

КОЛИЗЕЙ. ИТАЛИЯ. РИМ. КОЛИЗЕЙ. ИТАЛИЯ. РИМ.

ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ В КОЛИЗЕЕ История древних римских гладиаторов очень тесно связана с историей римских ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ В КОЛИЗЕЕ История древних римских гладиаторов очень тесно связана с историей римских праздников, так как зародились гладиаторские бои как дань культу одного из воинствующих богов, но обо всем по порядку. Как и сейчас, в Древнем Риме ни одно из гуляний не проходило без музыки, пения, танцев. Однако, римляне не обладали такой музыкальностью как греки, поэтому в их ритуальных песнях со временем начали проступать «чужие» мотивы. 1 марта, день приуроченный богу покровителю Марсу, его жрецы салии воздавали божеству честь при помощи исполнения музыкальных ритуалов. Так как римляне были язычниками, и имели большой пантеон богов, празднований в их честь было великое количество. Но вернёмся к богу Марсу, все праздник в его честь были военными, и в первую очередь Эквиррии в конце февраля и в середине марта. В программу празднования входили состязания на марсовом поле, эти сражения принято считать предпосылками к появлению гладиаторов. Так римские боги были призваны содействовать воинам, они были жестоки и кровожадны, такая же беда была у одного из римских правителей - Нейрона. Он был первым, кто ввёл большое количество жестокости и непристойности в римский театр, и назвал это – Ювеналий. В Ювеналии участвовали как мужчины, так и женщины, они пели, танцевали и даже дрались на сцене.

КОЛИЗЕЙ (COLOSSEUM) – ОДНА ИЗ САМЫХ ГРАНДИОЗНЫХ И ИЗВЕСТНЫХ ДРЕВНЕРИМСКИХ ПОСТРОЕК. ПО СУТИ, КОЛИЗЕЙ КОЛИЗЕЙ (COLOSSEUM) – ОДНА ИЗ САМЫХ ГРАНДИОЗНЫХ И ИЗВЕСТНЫХ ДРЕВНЕРИМСКИХ ПОСТРОЕК. ПО СУТИ, КОЛИЗЕЙ В РИМЕ – ЭТО ОГРОМНЫЙ АМФИТЕАТР, ВОЗДВИГНУТЫЙ ПОСРЕДИ ГОРОДА. ПЕРВЫЙ КАМЕННЫЙ АМФИТЕАТР В РИМЕ ПОСТРОИЛ НА СВОИ СРЕДСТВА БОГАТЫЙ ЖИТЕЛЬ СТАТИЛИЙ ТАВР В 29 ГОДУ ДО Н. Э. НА МАРСОВОМ ПОЛЕ. СЛУЧИВШИЙСЯ В 64 ГОДУ ДО Н. Э. ПОЖАР СИЛЬНО ПОВРЕДИЛ ПОСТРОЙКУ. ИМПЕРАТОР НЕРОН ВОЗДВИГ НА ЕГО МЕСТЕ НОВЫЙ АМФИТЕАТР, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ ИЗ СЕБЯ НИЧЕГО ВЫДАЮЩЕГОСЯ В АРХИТЕКТУРНОМ ПЛАНЕ. ТОТ АМФИТЕАТР, КОТОРЫЙ СЕЙЧАС ВЕСЬ МИР ЗНАЕТ КАК КОЛИЗЕЙ, ПОСТРОИЛ И УВЕКОВЕЧИЛ ИМПЕРАТОР ВИСПАСИАН И ТИТ, ЕГО СТАРШИЙ СЫН, ЗАКОНЧИВШИЙ СТРОЙКУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ОТЦА.

ИХ АМФИТЕАТР - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ИЗ ВСЕХ ПОСТРОЕК АНТИЧНОСТИ ТАКОГО РОДА. ИЗ-ЗА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВЕСПАСИАНА ИХ АМФИТЕАТР - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ИЗ ВСЕХ ПОСТРОЕК АНТИЧНОСТИ ТАКОГО РОДА. ИЗ-ЗА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВЕСПАСИАНА И ТИТА К РОДУ ФЛАВИЕВ, ЭТОТ РИМСКИЙ АМФИТЕАТР ОФИЦИАЛЬНО НАЗЫВАЕТСЯ АМФИТЕАТРОМ ФЛАВИЕВ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ КОЛИЗЕЙ ОСТАЕТСЯ НЕЯСНЫМ. ЕСТЬ ТРИ МНЕНИЯ ПО ПОВОДУ ЭТОГО НАЗВАНИЯ: 1. ОГРОМНЫЙ, КОЛОССАЛЬНЫЙ РАЗМЕР САМОГО ЗДАНИЯ 2. ОГРОМНАЯ СТАТУЯ БОГА СОЛНЦА, РАСПОЛОЖЕННАЯ РЯДОМ 3. «ХОЛМ ИЗЭУМА» , ОТ COLLIS ISAEUM. ИЗЭУМ – СВЯТИЛИЩЕ БОГИНИ ИЗИДЫ, НАХОДЯЩЕЕСЯ НА ПАЛАТИНСКОМ ХОЛМЕ, РЯДОМ С КОТОРЫМ И ВОЗДВИГНУТ КОЛИЗЕЙ В ДРЕВНЕМ РИМЕ.

ХОТЯ СЛОВО «АМФИТЕАТР» ГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, САМ ТИП СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЗРЕЛИЩ ИЗОБРЕТЕН ЖИТЕЛЯМИ ДРЕВНЕЙ ИТАЛИИ. ХОТЯ СЛОВО «АМФИТЕАТР» ГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, САМ ТИП СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЗРЕЛИЩ ИЗОБРЕТЕН ЖИТЕЛЯМИ ДРЕВНЕЙ ИТАЛИИ. ИМЕННО В ИТАЛИИ К КОНЦУ ВТОРОГО ВЕКА ДО Н. Э. ПОЛУЧИЛ ПОПУЛЯРНОСТЬ НОВЫЙ, НЕВЕДОМЫЙ ГРЕКАМ, ВИД ЗРЕЛИЩ – БОИ ИЛИ ИГРЫ ГЛАДИАТОРОВ. ЭТОМУ КРАЙНЕ ОПАСНОМУ И СЛОЖНОМУ ИСКУССТВУ ОБУЧАЛИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛАХ. В ОСНОВНОМ, ГЛАДИАТОРАМИ ВЫСТУПАЛИ ПРЕСТУПНИКИ, ВОЕННОПЛЕННЫЕ, РАБЫ, НАВЛЕКШИЕ НА СЕБЯ ГОСПОДСКИЙ ГНЕВ. СВОБОДНЫЕ ГРАЖДАНЕ РИМА ТОЖЕ ИНОГДА СТАНОВИЛИСЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ГЛАДИАТОРАМИ. НА АРЕНЕ ГЛАДИАТОРЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ НАСТОЯЩИМ ОРУЖИЕМ, ПОЭТОМУ ПОЕДИНКИ ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАКАНЧИВАЛИСЬ ГИБЕЛЬЮ ОДНОГО ИЗ НИХ. ПУБЛИКА ВЫСТУПАЛА В РОЛИ АРБИТРА И В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ГЛАДИАТОР ВО ВРЕМЯ БОЯ ОКАЗАЛ ОСОБУЮ ОТВАГУ, МОГЛА ПОДАРИТЬ ЖИЗНЬ СЧАСТЛИВЧИКУ.

В АРХИТЕКТУРНОМ ПЛАНЕ РИМСКИЙ КОЛИЗЕЙ – ИЗЯЩНАЯ ПОСТРОЙКА С ПРЕДЕЛЬНО ЯСНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ. ВОКРУГ ЭЛЛИПТИЧЕСКОЙ В АРХИТЕКТУРНОМ ПЛАНЕ РИМСКИЙ КОЛИЗЕЙ – ИЗЯЩНАЯ ПОСТРОЙКА С ПРЕДЕЛЬНО ЯСНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ. ВОКРУГ ЭЛЛИПТИЧЕСКОЙ АРЕНЫ (54 М НА 86 М) РАСПОЛОЖЕНЫ МЕСТА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НИХ СЛУЖАТ 80 ПОСТЕПЕННО ПОВЫШАЮЩИХСЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ПО РАДИУСУ АРЕНЫ СТЕН ИЗ ТУФА И БЕТОНА, КОТОРЫЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПЕРЕСЕКАЮТСЯ СЕМЬЮ КОЛЬЦЕВЫМИ СТЕНАМИ ИЗ ТРАВЕРТИНА. ВНЕШНЕЙ СТЕНОЙ АМФИТЕАТРА СЛУЖИТ 50 -МЕТРОВАЯ КОЛЬЦЕВАЯ СТЕНА. 50 МЕТРОВ - ВЫСОТА 12 -ЭТАЖНОГО ДОМА. ЭТИ 80 РАДИАЛЬНЫХ СТЕН ДЕЛЯТ ЗДАНИЕ НА ОТСЕКИ. ПРОНУМЕРОВАННЫЕ 76 ОТСЕКОВ ИМЕЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ ВХОДЫ, КАЖДЫЙ НА 650 ЧЕЛОВЕК. ЭТО ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО – ВЕДЬ В АМФИТЕАТРЕ ОДНОВРЕМЕННО МОГУТ НАХОДИТЬСЯ ПОРЯДКА 50 000 ЧЕЛОВЕК! ТАКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ ПОМОЖЕТ ВСЕМУ ЭТОМУ КОЛИЧЕСТВУ ЛЮДЕЙ БЫСТРО И СВОБОДНО ПОКИНУТЬ АРЕНУ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ.

СЕКТОРЫ АМФИТЕАТРА КОЛИЗЕЙ Колизей имеет форму эллипса, длина продольной оси которого равна 188 метрам. СЕКТОРЫ АМФИТЕАТРА КОЛИЗЕЙ Колизей имеет форму эллипса, длина продольной оси которого равна 188 метрам. Высота каменных стен – 48, 5 метра. Наружная стена амфитеатра имеет 4 яруса: три нижних представляют собой аркады, а верхний – сплошная стена. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что образ Вальхаллы, место приюта погибших в бою воинов в германской мифологии, возник под впечатлением от Колизея. Расположенные в четыре яруса внешние аркады, согласно этой версии, показались германцам дверями. Так и возникло представление о жилище воинов с бесчисленным множеством дверей. Четыре основных входа в Колизей позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. На самых верхних рядах сидели рабы, управляющие лифтами. А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота. Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой. Для этого была сооружена сложная конструкция, состоящая их 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. А поскольку моряки были отменными мастерами в управлении парусами, то именно они являлись ответственными за этот сектор. Остатки всей конструкции до сих времен видны в стенах монумента.

НА САМЫХ ВЕРХНИХ РЯДАХ СИДЕЛИ РАБЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЛИФТАМИ. А ЕЩЁ ВЫШЕ РАБОВ РАСПОЛАГАЛИСЬ МОРЯКИ НА САМЫХ ВЕРХНИХ РЯДАХ СИДЕЛИ РАБЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ЛИФТАМИ. А ЕЩЁ ВЫШЕ РАБОВ РАСПОЛАГАЛИСЬ МОРЯКИ ИМПЕРАТОРСКОГО ВОЕННОГО ФЛОТА. ОНИ УПРАВЛЯЛИ ОГРОМНЫМ ЛЬНЯНЫМ ХОЛСТОМ, ПОКРЫВАВШИМ КОЛИЗЕЙ СВЕРХУ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ АРЕНА ОСТАВАЛАСЬ ВСЕГДА ОТКРЫТОЙ. ДЛЯ ЭТОГО БЫЛА СООРУЖЕНА СЛОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИХ 240 СТОЛБОВ, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ГИГАНТСКУЮ МАТЕРИЮ. А ПОСКОЛЬКУ МОРЯКИ БЫЛИ ОТМЕННЫМИ МАСТЕРАМИ В УПРАВЛЕНИИ ПАРУСАМИ, ТО ИМЕННО ОНИ ЯВЛЯЛИСЬ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ЭТОТ СЕКТОР. ОСТАТКИ ВСЕЙ КОНСТРУКЦИИ ДО СИХ ВРЕМЕН ВИДНЫ В СТЕНАХ МОНУМЕНТА. ПОД АРЕНОЙ НАХОДИЛОСЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОМЕЩЕНИЙ САМОГО РАЗНООБРАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. НАЧИНАЯ ОТ КАМЕР, ГДЕ СОДЕРЖАЛИСЬ ГЛАДИАТОРЫ, И КЛЕТОК ДЛЯ ЗВЕРЕЙ И ЗАКАНЧИВАЯ СКЛАДАМИ ОРУЖИЯ. АРЕНУ МОЖНО БЫЛО ЗАЛИТЬ ВОДОЙ, ЧТОБЫ ГЛАДИАТОРЫ СРАЖАЛИСЬ НЕ НА СУШЕ, А КАК БЫ НА МОРЕ. ПО ЛЕГЕНДЕ, В КОЛИЗЕЕ БЫЛА ТАКАЯ АКУСТИКА, ЧТО ИМПЕРАТОР МОГ УСЛЫШАТЬ СЛОВА, ПРОИЗНЕСЕННЫЕ ШЕПОТОМ В САМОЙ ДАЛЬНЕЙ ОТ ИМПЕРАТОРСКОЙ ЛОЖИ ТОЧКЕ АРЕНЫ. ГЛАДИАТОРСКОМУ ИСКУССТВУ, В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ СЛОЖНОМУ И ОПАСНОМУ, ОБУЧАЛИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛАХ. В ГЛАДИАТОРЫ ОТДАВАЛИ ПРЕСТУПНИКОВ, ВОЕННОПЛЕННЫХ И РАБОВ. НАСТОЯЩЕЕ ОРУЖИЕ ГЛАДИАТОРЫ ПОЛУЧАЛИ ТОЛЬКО ПРИ ВЫХОДЕ НА АРЕНУ. КАК ПРАВИЛО, ПОЕДИНОК ДОЛЖЕН БЫЛ ЗАКОНЧИТЬСЯ ГИБЕЛЬЮ ОДНОГО ИЗ БОЙЦОВ. НО ПУБЛИКА МОГЛА ПОМИЛОВАТЬ ПРОИГРАВШЕГО, ЕСЛИ ЕМУ УДАВАЛОСЬ ВЫЗВАТЬ ЕЕ ВОСХИЩЕНИЕ. СРЕДНИЙ ГЛАДИАТОР НАЧИНАЛ СРАЖАТЬСЯ В 17 ЛЕТ И ПРОЖИВАЛ ОКОЛО ПЯТИ ЛЕТ ДО ГИБЕЛИ. БОЛЕЕ 50 БОЁВ МАЛО КТО ПЕРЕЖИВАЛ, ТРИ ЧЕТВЕРТИ ПОГИБАЛИ ДО 10 ПОЕДИНКА.

В XI–XII СТОЛЕТИЯХ ДВА ЗНАТНЫХ РИМСКИХ СЕМЕЙСТВА ОСПАРИВАЛИ КОЛИЗЕЙ ДРУГ У ДРУГА, ИСПОЛЬЗУЯ ЕГО В XI–XII СТОЛЕТИЯХ ДВА ЗНАТНЫХ РИМСКИХ СЕМЕЙСТВА ОСПАРИВАЛИ КОЛИЗЕЙ ДРУГ У ДРУГА, ИСПОЛЬЗУЯ ЕГО КАК УКРЕПЛЕННЫЙ ЗАМОК. В НАЧАЛЕ XIV ВЕКА ЕГО ВОЗВРАТИЛИ ЦЕРКВИ И ПОДЕЛИЛИ МЕЖДУ РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРДЕНАМИ. ИЗ ЕГО ОБЛОМКОВ СООРУДИЛИ 23 БОЛЬШИХ ДОМА ДЛЯ ВИДНЫХ АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ СЕМЕЙСТВ, ШЕСТЬ ЦЕРКВЕЙ, КАНЦЕЛЯРИЮ ПАПЫ РИМСКОГО, НЕСКОЛЬКО МОСТОВ, ГАВАНЬ, А ЕГО МРАМОРНУЮ ОБЛИЦОВКУ ИСПОЛЬЗОВАЛ ДЛЯ РАБОТЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО. ПОСТЕПЕННО АМФИТЕАТР ТАЯЛ, ЕГО КАМНИ РАЗБИРАЛИ, НИЖНИЙ ЯРУС АРОК ПОСТЕПЕННО УХОДИЛ ПОД ЗЕМЛЮ, НА РАЗВАЛИНАХ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ И ДАЖЕ ЖИЛИ ДИКИЕ ЗВЕРИ. САМЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ ВРЕД УНИКАЛЬНОМУ СООРУЖЕНИЮ НАНЕСЛИ МИРНЫЕ ЖИТЕЛИ СТОЛИЦЫ. В СРЕДНИЕ ВЕКА ОНИ ПРЕВРАТИЛИ ЕГО В СВОЕОБРАЗНУЮ КАМЕНОЛОМНЮ, ГДЕ ДОБЫВАЛИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. СОРВАННЫЕ СО СТЕН МРАМОРНЫЕ ПЛИТЫ ПЕРЕЖИГАЛИ НА ИЗВЕСТЬ, СТАТУИ РАСТАЩИЛИ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ДВОРЦОВ. ОСОБЕННО УСЕРДСТВОВАЛО ЗНАТНОЕ СЕМЕЙСТВО БАРБЕРИНИ, ЗА ЧТО И УВЕКОВЕЧЕНО В ПОГОВОРКЕ: "ТО, ЧТО НЕ УСПЕЛИ РАЗРУШИТЬ ВАРВАРЫ ("БАРБАРИ"), РАСТАЩИЛИ БАРБЕРИНИ". ОБЛОМКИ АНТИЧНОГО РИМА СЛУЖИЛИ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ И В БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ ВРЕМЯ. КАК ПАМЯТНИК ИСТОРИИ И АРХИТЕКТУРЫ АРЕНУ НАЧАЛИ ВОСПРИНИМАТЬ ТОЛЬКО В XVIII ВЕКЕ. И С ТОГО ВРЕМЕНИ КОЛИЗЕЙ ПОСТОЯННО РЕСТАВРИРОВАЛИ: В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ УКРЕПИЛИ СОХРАНИВШИЕСЯ СТЕНЫ, КОТОРЫЕ ГРОЗИЛИ ОБРУШИТЬСЯ, ОТРЕМОНТИРОВАЛИ ВНУТРЕННИЕ ЛЕСТНИЦЫ, ДОСТРОИЛИ НЕКОТОРЫЕ УТРАЧЕННЫЕ ЧАСТИ, ПРОВЕЛИ РАСКОПКИ И ОБНАРУЖИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ. В 1997 ГОДУ ОСУЩЕСТВИЛИ ГРАНДИОЗНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛАЗЕРНОЙ И ИНФРАКРАСНОЙ АППАРАТУРЫ. КОЛИЗЕЙ – ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ СИМВОЛ ИТАЛЬЯНСКОЙ СТОЛИЦЫ. АНГЛОСАКСОНСКИЙ ЛЕТОПИСЕЦ БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ЕЩЕ В VII ВЕКЕ НАШЕЙ ЭРЫ НАПИСАЛ: "ПОКА СТОИТ КОЛИЗЕЙ, БУДЕТ СТОЯТЬ РИМ; КОГДА ПАДЕТ КОЛИЗЕЙ, ПАДЕТ РИМ; КОГДА ПАДЕТ РИМ, ПАДЕТ ВЕСЬ МИР".

ФОТО КОЛИЗЕЯ ДНЕМ ФОТО КОЛИЗЕЯ ДНЕМ