
Внестилевая форма художественного мышления.pptx
- Количество слайдов: 66
Внестилевая форма художественного мышления. Творчество Караваджо, Рембрандта, Веласкеса.
Типы взаимоотношений национальной школы и ее лидера 1 тип взаимоотношений: мастер концентрирует в своем искусстве наиболее характерные качества школы, являясь ее безусловным лидером. Лидер Пример: Национальная школа П. П. Рубенс в живописи Фландрии; Л. Бернини в скульптуре и архитектуре Италии.
Типы взаимоотношений национальной школы и ее лидера 2 тип взаимоотношений: творчество мастера контрастирует с национальной художественной школой и большинством других мастеров этой школы. Пример: Караваджо в Италии, Рембрандт в Голландии, Веласкес в Испании. Контраст Лидер Национальная школа
Эволюция внестилевой линии в искусстве 17 века 1 этап – «реформа Караваджо» , отображение реальной действительности в отдельных эпизодах. 2 этап – показ реальной среды, которая окружает духовно богатого человека (в рамках библейско-мифологической тематики) 3 этап – формирование жанровой картины нового типа.
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 -1610) Цель: изображение реальности! Отвергал школы как систему подготовки живописцев и ставил во главу угла индивидуальные способности, которым нельзя ни научить, ни подражать.
Особенности творчества Караваджо: ● Цель – изображение реальности – жизнь объявлена предметом искусства – живописцы покидают мастерские и на улицах находят образцы для подражания – «Второе открытие мира» ● Караваджо уровнял в своем творчестве жанры живописи. ● Отказ от некоего идеала, который господствовал в итальянской живописи в эпоху Возрождения. ● «Натуральность» художник достигал тремя составляющими: живой колорит, рельефное изображение, особый свет. ● Объекты изображения – люди из народа, проведение «демократизации» Священной истории (народная жизнь представлялась средоточием жизни нации, где вызревало социально типичное)
Особенности творчества Караваджо: . Сужение внешнего мира, т. е. объект познания только человек, вне окружающего мира (совершенный отказ от пейзажного фона). . Палитра Караваджо: красный, оранжевый, зеленый, серо-желтый, оливковый, коричневый + белый (освещал) и черный (оттенял). . тенеброзо – караваджиевский луч сфокусированный световой пучок, выхватывающий из мрака предмет и акцентирующий на нем внимание.
Микеланджело Меризи да Караваджо. «Юный Вакх» . Галерея Уффици, Флоренция.
Микеланджело Меризи да Караваджо. . «Гадалка» 1594. Лувр, Париж.
Караваджо. «Шулеры»
Микеланджело Меризи да Караваджо. «Юноша, укушенный ящерицей» . 1594. Национальная галерея, Лондон.
Караваджо. «Лютнист»
Караваджо «Призвание святого Матфея»
Караваджо. Святой Матфей с ангелом
Караваджо. «Мученичество св. Матфея» .
Микеланджело Меризи да Караваджо. «Христос в Эммаусе»
Караваджо. «Положение во гроб» .
Караваджо. «Смерть Марии»
Микеланджело Меризи де Караваджо. «Отсечение головы Иоанна Предтечи»
Микеланджело Меризи де Караваджо. «Саломея с головой Святого Иоанна Крестителя»
Микеланджело Меризи де Караваджо «Погребение св. Лучии»
Микеланджело Меризи де Караваджо. «Воскрешение святого Лазаря»
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 -1669) Интерес к эпическому герою, носителю высоких духовных ценностей, обладателю богатого внутреннего мира, которые могли возникнуть только в рамках мифологической тематики.
Особенности творчества Рембрандта. ●Мифологизированные образы. ●Эффект светотени – сноп яркого света, падающий с высоты или направленный извне, освещает узловой момент композиции, оставляя в полумраке прочих участников сцены. Светотень «лепила» форму, придавала объемность, создавала определенный эмоциональный настрой.
Рембрандт. «Самсон и Далила»
Рембрандт. «Пир Валтасара»
Рембрандт. «Снятие с креста»
Саския «Флора» 1633 -1634. Эрмитаж, Санкт -Петербург.
Особенности творчества Рембрандта. ●Рембрандт понимал красоту не только как идеально классические формы, но и даже уродливые отклонения от них. Никогда не приукрашивал даже самые некрасивые тела и лица, он любил их такими, какие они есть, при этом возвышая их. ●Передача эффектных драматических ситуаций
Рембрандт. Флора
«Веселое общество» (Портрет с Саскией на коленях) 1635. Картинная галерея, Дрезден.
«Вирсавия» 1654
Рембрандт. «Даная» 1636 -1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
«Похищение Ганимеда» 1635. Картинная галерея, Дрезден. «Андромеда» 1630 -1640. Маурицхейс, Гаага.
«Хендрикье, входящая в реку» 1654. Национальная галерея, Лондон.
Рембрандт. Урок анатомии доктора Тульпа
Рембрандт
Рембрандт. Ночной дозор
Рембрандт. Возвращение блудного сына
Диего Веласкес (1599 -1660) ●Бытовые картины из жизни простых людей. ●Придворный живописец ●Работал в мифологическом жанре.
Веласкес. Завтрак
Веласкес. Старая кухарка
Веласкес. Кузница Вулкана
Особенности творчества Веласкеса. ●Валера (от франц. Valeur - ценность) – оттенок цвета, выражающий определенное соотношение света и тени; живописная манера предполагающее сочетание то тончайшего слоя струящихся красочных мазков «втертых» в холст, то энергичный плотный цвет – их взаимодействие передает едва уловимые оттенки цвета в световоздушной среде. ●Галерея придворного портрета
Веласкес. Портрет Папы Иннокентия X
Веласкес. Портрет короля Филиппа IV
Веласкес. Портрет придворного шута
Веласкес. Венера перед зеркалом.
Веласкес. Пряхи
Веласкес. Менины (Фрейлины)
Внестилевая форма художественного мышления 2 тип взаимоотношений Пример: Творчество мастера контрастирует национальной художественной школе, большинству других мастеров Караваджо в Италии, Рембрандт в Голландии, Веласкес в Испании Контраст Лидер Национальная школа
Домашнее задание: ●Анализ живописного произведения (на выбор: Караваджо, Рембрандт, Веласкес)
Внестилевая форма художественного мышления.pptx