Влияние виртуального мира на психику студентов и их сновидения
Обо мне: опыт работы более 35 лет, в т. ч. в психиатрических отделениях и диспансере оказываю проф. помощь, страдающим зависимостями занимаюсь вопросами прогнозирования для больных шизофренией и в частности прогноза второго приступа психоза после начала заболевания …
Факты и статистика: По результатам нашего первого анкетирования примерно у 10% опрошенных студентов были выявлены отклонения в психике. За два последних года зависимость среди студентов возросла на 4% и составляет в настоящее время более 38%. Одним из достоверных признаков компьютерной зависимости признана продолжительность пребывания в виртуальном мире без рабочей программы 38 часов и более в неделю.
Анализ характера сновидений 1. Появление странных сновидений 2. Ощущение своей избранности и предназначения 3. Присутствие героя из компьютерных игр 4. Продолжение игры в сновидении
Последствия • эротическое возбуждение на сцены насилия; • стремление только к удовлетворению своих желаний; • позитивное отношение к самоликвидации в играх; • устойчивый интерес к играм с красочными сценами насилия.
Запой 168 часов в неделю
Автономный виртуальный образ, всемогущая сущность
Id (бессознательное) открыто З. З. Фрейдом. Игры активизируют силу желаний id, и вырванные из целостной личности, они могут стать силой более необузданной чем самые дикие звери (Фромм).
The World of Tanks это не Мир людей?
Игры могут стимулировать человека развиваться, расти вверх – а они почему-то опускают его в подвал. «Игра во всех своих высших проявлениях, когда она что-либо означает или торжественно знаменует, обретает свое место в сфере праздника или культа, в сфере священного» Й. Хейзинга
Что делать? Предлагаем: - Интеллектуальный агент - Запрет на игры с «кровью славян» и уничтожением «русских» . - Запрет на игры с расчленением тел людей - Пропаганда знаний о воздействии игр на психическое здоровье