Влияние конструкции на форму.ppt
- Количество слайдов: 8
Влияние конструкции и технологии на форму промышленного изделия
Виды конструкций промышленных изделий: простые и сложные В простых изделиях конструкция элементарна и материал, как правило, используется в монолите В сложном изделии материал «работает» , полностью подчиняясь особенностям специально создаваемой конструкции, что связано с характером предмета, с его функцией и его устройством. Ручная кофемолка – приспособление для измельчения кофейных зерен: Кофемолка имеет специальную ручку для прокрутки, камеру, выдвижной ящик для молотого кофе, а также регулятор степени помола, что позволяет приготовить кофе крупного или мелкого помола.
Типы пространственных конструкций, которые используются в промышленных изделиях, влияют на форму изделия, на его тектонику и пластику и образуют две основные группы. Открытые конструкции представляют собой формы, в которых «читается» принцип работы изделия. При создании подобного рода пространственных форм дизайнеру важно полнее выявить, острее раскрыть конструктивную схему, отразить работу конструкции в целом и ее отдельных узлов
Закрытые конструкции представлены монолитными формами типа оболочек, каркасов в сочетании с различными ограждающими объем щитками или кожухами. Формы закрытых конструкций можно разделить на две основные группы: «геометрические» и «скульптурные» – пластически сложные Визуальная геометрия конструкции соковыжималки для цитрусовых от Bugatti состоит из треугольников. Кроме оригинального дизайна, Bugatti предлагает оригинальное решение для розлива сока. Форму соковыжималки Queezy отличает изящная биоморфная скульптурная пластика.
Говоря о влиянии конструкции на форму, можно выделить несколько аспектов, на которые дизайнер должен обратить внимание 1. В конструктивной основе промышленных изделий могут быть использованы разные системы, поэтому важно, чтобы дизайнер смог выявить в форме основную конструктивную структуру. 2. Используя старую конструкцию при проектировании новой вещи, можно получить лишь старую характеристику формы, связанную с этой старой конструкцией. «Мы бы никогда не изобрели электрическую лампочку, если бы постоянно 3. Влияние конструкции на форму проявляется и в совершенствовали свечу» . обратной зависимости: изменение материала и конструкции всегда приводит к изменению формы. Но если дизайнер недостаточно чувствует эти изменения и использует старую форму (хотя и пытается реализовать свое решение в новых конструкциях), все равно в итоге материалы и конструкции используются им нерационально. Новому материалу и новой конструкции должна соответствовать новая форма.
Конструкция и форма изделия в целом реализуются в материале в процессе производства. Поэтому уже на самом раннем этапе проектирования дизайнер должен думать о том, как будет осуществляться производство изделия, насколько та или другая форма, придаваемая материалу, должна быть технологична.
Вопросы технологии, которые необходимо учитывать в дизайне, следующие: 1. Трудоемкость изготовления будущего промышленного изделия, связанная, с применением рациональных методов отработки этого изделия. 2. Возможность укрупнения деталей, замену нескольких деталей одной или, по крайней мере, минимальным количеством. При этом укрупнение элементов изделий должно быть разумным, не в ущерб решения композиционных вопросов, поскольку крупный элемент может войти в противоречие с задуманной композицией. 3. Возможность использования ранее проектированных и изготовленных агрегатов, из которых могут затем составляться различные типы оборудования, унификацию отдельных элементов конструкции. Когда налажен выпуск большого количества отдельных агрегатов или агрегатированных элементов, есть уверенность в том, что будет обеспечено их качество. 4. Обеспечить качество различных соединений элементов изделия. Унификация (от лат. unus – один и facio – делаю) – относительное сокращение разнообразия элементов по сравнению с разнообразием систем, в которых они применяются. Агрегатирование – метод конструирования изделий на основе применения унифицированных и стандартизованных составных частей путем изменения характера их соединений и пространственного сочетания применительно к заданным условиям.
Технологичность является обязательным требованием для изделий серийного и массового производства, однако отметим, что арт-объекты и уникальные единичные образцы изделий могут быть «нетехнологичны» в общепринятом понятии, т. к. в них реализованы новые принципы работы, новые изобретения, либо концепции. В качестве примера приведем концепт-дизайн автомобиля Audi One созданный шведским дизайнером Джейсоном Бэттерсби (Jason Battersby). Разработанная совместно с Audi AG, скульптурная форма концепта Audi One «символизирует бесконечное человеческое развитие и воплощает в себе вечность»