90656.pptx
- Количество слайдов: 17
Владимир Высоцкий Или прерванный полёт
Бардовская песня – это язык сердца, души • Исполнитель должен донести, прежде всего, смысл песни, её чувства, этому способствует аккомпанемент гитары, доверительная интонация, высокий уровень стихов, образность песни, что и присутствует в творчестве Высоцкого.
• Владимир Семенович Высоцкий - один из наиболее ярких представителей авторской песни, оказавший существенное влияние на ее развитие как самостоятельного жанра искусства, объединяющего в одном лице поэта, композитора, певца и музыканта.
• Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью. "
Владимир Высоцкий – больше чем поэт. Высоцкий был один из немногих, кто писал по настоящему правдивые стихи , которые никого не оставляли равнодушными. В каждой заключалась своя изюминка, своя харизма. Все его произведения очень искренни, идут из сердца, из глубины души. Каждый находил в них себя, настоящего. Чем бы он не занимался, ко всему подходил серьёзно, творчески, основательно готовился и отдавал всего себя. В. Высоцкий был целеустремлённым человеком, к себе относился очень требовательно и работал на износ.
Владимир Высоцкий – его песни знает каждый. • Многие его песни стали народными (то есть их знало практически всё население СССР), а имена героев этих песен стали нарицательными. Высоцкий написал более 700 песен. « Впечатление, что он себя выворачивает наизнанку и поёт о себе» . « Поэтический дар, это штучный товар» .
Сложно найти стороны жизни, которые бы он не затронул в своём творчестве. Это и «блатные» песни, и баллады, и любовная лирика, а также песни на политические темы: часто сатирические или даже содержащие резкую критику (прямую или, чаще, написанную эзоповым языком) существующего строя и положения дел, юмористические песни и песнисказки. Высоцкий жил крайностями, жил напролом, ни в чём не признавал меры. Об этом и большинство его песен. « я хочу для своих песен выбирать персонажей, которые находятся в момент риска, в каждую следующую секунду могут заглянуть в лицо смерти» .
Особенности его творчества. • Поэт примерял на себя характеры и судьбы других людей, реальных и выдуманных, смешных и серьёзных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить. • Каждую "роль", сочиненную в песне, этот автор проживал. То есть пропускал через себя. "Втискивался" в нее, как он сам говорил. "Чужая шкура" для него - опыт чужой жизни, который он принимает на себя, заново, зрением уже другого человека пересматривая все окружающие обстоятельства.
Лучшие песни - для жизни • Лучшие песни Владимира Высоцкого – для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, - есть неистощимая сила, непоказанная нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память… …Но кажется мне, не уйдем мы с гитарой На заслуженный и нежный покой… • Владимиром Высоцким написано более 600 песен и стихов, сыграно 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 – в радио спектаклях.
Особая страница • Владимир Высоцкий родился перед войной и по своему малолетству не м ог участвовать в боевых действиях. … • Высоцкий говорил, что эта тема в его стихах и песнях подсказана не только воображением, но и рассказами фронтовиков. • Писал не только о героизме, но и о том, какой цели добивалась победа. • Он писал о том, как не хотелось умирать солдатам, что им было страшно, и горько терять жизнь, что любой герой, прежде всего человек. • Война, как ничто другое обнажает человеческую сущность со всех сторон. Здесь сразу видно друга или победителя, смельчака или труса. А как странно идти в бой, если не знаешь тех, кто рядом? Как тяжело терять друзей? Обо всём этом сумел рассказать Высоцкий в своих произведениях. • Стихи Высоцкого позволяют нам понять, насколько сильна в русском человеке любовь к Родине, даже если есть обида на власть. • Закончилась страшная война, но какие глубокие раны оставила она в душах и сердцах фронтовиков. Как трудно было многим влиться в мирную жизнь, когда перед глазами ещё оказывались снаряды и гибли друзей, и время от времени взрывалась душа фронтовика. В. Высоцкий писал и об этом.
В. Высоцкого много спрашивали, почему он, не прошедший и не видевший войну, писал о ней, и писал так, как будто сам принимал в ней участие. Он отвечал: «Война всегда будет нас волновать – это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться, и всегда к этому будут возвращаться все, кто в какой-то степени владеет пером» .
Лирическая глубина • «Высоцкий говорит о любви и ненависти, о времени и борьбе, о рождении и смерти, поднимаясь в своих лирических излияниях до философского осмысления житейски близких, узнаваемых тем и проблем» • Творчество Высоцкого всегда обращалось к «вечным» темам лирики - природе, жизни и смерти, судьбе человеческой, искусству, времени. . . • Высоцкий говорил: «И расчёт в авторской песне только на одно - на то, что вас беспокоит так же, как и меня, какие-то проблемы, судьбы человеческие, что нас с вами беспокоят одни и те же мысли и точно так же вам рвут душу или скребут по нервам какие-то несправедливости, горе людское» .
Неповторимая манера исполнителя Почему так редко поют его песни другие? • Пел, как кричал, потому что-то в нём кричало. Голос – всегда изъявление души. Голос Высоцкого – щедрый, расточительный подвиг. • Исполняя песни, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в плечи. • Высоцкий говорил о своем голосе: «Я со своим голосом ничего не делаю, потому что у меня голос всегда был такой. Я даже был когда-то вот таким маленьким пацаном и читал стихи каким-то взрослым людям, они говорили: «Надо же — какой маленький, а как пьет!» То есть у меня всегда был такой голос — как раньше говорили, «пропитой» , а теперь из уважения говорят — «с трещинкой» .
Театр Любимого не мог без Высоцкого, так же как и Высоцкий не мог без театра История прихода Высоцкого в театр началась с того, что новый актер стал исполнять перед режиссером композиции собственного сочинения. Любимов вспоминает: «Каким он пришел? Смешным. Таким же хриплым, в кепочке. С гитарой. В пиджачишке-букле. Без всякого фасона. Пришел очень просто. Парень очень крепкий, сыграл чего-то. Сыграл, и не поймешь, собственно, брать или не брать. А потом я говорю: «У Вас гитара? Может, вы хотите что-то исполнить? » — «Хочу» - «Ну, пожалуйста» Он спел. Я говорю: «Еще хотите исполнить? » Он еще спел. Я говорю: «И что же вы исполняете? » — «Ну, - говорит, - свое!» — «Свое? » Я его сразу взял. Вот и все. Вот история его прихода» .
• Встреча с Любимовым открыла перед Высоцким творческое будущее на театральной сцене. В том же театре на Таганке он сыграл Гамлета, Хлопушу и еще другие не менее впечатляющие театральные образы. • Высоцкий был актером, который выходил • Любимов прекрасно видел, что у Высоцкого на сцену со своей собственной, личной темой. текст звучит поразительно именно потому, что В образы, которые от творил, артист вкладывал, этот актер знает, что такое слово и как с ним прежде всего, самого себя. К его творческому работать. кредо на сцене молено применить такое слово, как «жизнетворчество» .
Кинематографические работы и бешеная популярность Параллельно с работой в театре была и работа в кино. У всех фильмов с участием Высоцкого была трудная судьба. В 1979 году Владимир Высоцкий сыграл свою самую "Как много потеряли бы зрители, если значительную роль в кино - Глеба Жеглова в сериале бы я сдался в тот вечер", - вспоминает "Место встречи изменить нельзя". Как признавался сам Говорухин. актер, это была его самая любимая роль.
Заключение • Прижизненная слава у Высоцкого была, как мало у кого, так что он добился того, чего хотел. "Высоцкий не преувеличивал свое значение, свой дар. Может быть, даже недооценивал. Однако, призвание свое знал, относился к нему серьезно, честно и был верен ему до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление. " • От песен Высоцкого каждый, наверное, ну хоть на миг становится тревожнее, умнее, красивее, каждый очеловечивается - тоже прямо на глазах. Его песни очень часто ранят, и ранят больно, но ведь в них никогда нет злобы, злорадства по поводу наших бед, они всегда добры. • Владимир Семёнович Высоцкий ещё при жизни стал одним из самых популярных певцов, народным любимцем. Каждый из нас по-своему открывает знакомого и незнакомого Высоцкого. Станислав Говорухин так сказал о нём: «Он был мужчина. По природе своей он должен был, вероятно, пойти в моряки, в лётчики, в солдаты. Но для этого надо было иметь несколько жизней. Поэтому он в песнях проживал то, что хотел бы прожить в жизни» . И не только в песнях, но и в театре, в кино, в поэзии…. Он в одном лице сочетал несколько искромётных дарований, и кажется, был не один, а несколько Высоцких, настолько богато была его творческая натура. К сожалению. Высоцкий многого не успел.
90656.pptx