Скачать презентацию Вклад Аристотеля в развитие научной мысли и философии Скачать презентацию Вклад Аристотеля в развитие научной мысли и философии

Философия.pptx

  • Количество слайдов: 13

Вклад Аристотеля в развитие научной мысли и философии Работу выполнила: студентка ГФК 2 -4 Вклад Аристотеля в развитие научной мысли и философии Работу выполнила: студентка ГФК 2 -4 Сергеева Анастасия

Биография Аристотель (384 – 322 гг. до н. э. ) ØОдин из лучших учеников Биография Аристотель (384 – 322 гг. до н. э. ) ØОдин из лучших учеников Платона ØВоспитатель 13 -летнего Александра Македонского в течении 4 лет ØОснователь философской школы Ликей ØПервый, кто систематизировал и привел в строгий порядок накопленные до него знания ØОснователь этики и формальной (аристотелевской) логики ØЕго многочисленные сочинения охватывают почти всю область доступного тогда знания ØЕго идеи оказали колоссальное влияние на последующее развитие философии

 «Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине» «Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине» . Представление о бытии Материя Форма

Материя v. Всеобщая причина, т. к. без нее нет бытия v. Пассивна v. Бесформенна Материя v. Всеобщая причина, т. к. без нее нет бытия v. Пассивна v. Бесформенна v. Является лишь материалом для того, чтобы вылиться в какую-либо форму v. Конкретное проявление материи – вещь v. Вещи – реальная действительность v. Вещи состоят из материи – возможного, потенциального бытия v. Существует «материя вообще» - актуальность, из которой придании формы возникают конкретные вещи

Форма v. Выполняет роль признака v. Благодаря ей реализуется материя и образуется конкретный предмет Форма v. Выполняет роль признака v. Благодаря ей реализуется материя и образуется конкретный предмет v. Т. е. это сумма свойств, отличающих один предмет от другого, которая является сущностью предмета и бытия в целом v. Сущность и вещь не могут пребывать в отрыве друг от друга v. Вещь обладает реальностью, лишь если есть форма v. Существует «форма вообще» – «форма форм» или Бог

Душа o. Как форма тела дает смысл и направленность жизни o. Причина и начало Душа o. Как форма тела дает смысл и направленность жизни o. Причина и начало живого тела o. Само тело – материя живого организма o. Форма господствует над материей o. Душа господствует над телом o. Разум господствует над чувствами

Все живое обладает душой 3 вида души Растительная (обладают все растения; она способна размножаться Все живое обладает душой 3 вида души Растительная (обладают все растения; она способна размножаться и производить обмен веществ) Чувственная (наделены животные, которые, в отличие от растений, обладают способностью воспринимать формы с помощью ощущений Разумная (присуща человеку; в отличие от остальных «познает и думает» )

Теория познания q. Строится с позиции эмпиризма – суть вещей познается с помощью ощущений Теория познания q. Строится с позиции эмпиризма – суть вещей познается с помощью ощущений q. Мы познаем только форму, но не материальный субстрат q. Ощущения дают знание лишь единичного, в котором потенциально содержится и знание общего q. Опыт – фундамент знания, но еще не само знание q. Над опытом находится наука, постигающая общее q. Наука = Разум q. Над наукой – философия (во многом совпадающая с логикой) q. Мудрость – знание законов мышления (логики)

Человек и проблемы общественной жизни § Человек – политическое (общественное) животное, которому присуща инстинктивная Человек и проблемы общественной жизни § Человек – политическое (общественное) животное, которому присуща инстинктивная устремленность к «совместному сожительству» , обусловленная «сознанием общей пользы» . § Государство – разросшаяся семья ≈ Общество § «Тот, кто не может войти и составить часть некоего сообщества, кто не нуждается ни в чем и ни в ком, достаточен самому себе, то, не являясь частью государства, он либо зверь, либо Бог» .

Неправильные Тирания Олигархия Демократия Государство Сочетает свойства умеренной демократии и личное достоинство олигархии, присущее Неправильные Тирания Олигархия Демократия Государство Сочетает свойства умеренной демократии и личное достоинство олигархии, присущее благородным людям 6 форм государства Правильные Полития Монархия Аристократия

 • Назначение государства состоит в обеспечении счастья всем гражданам (кто имеет собственность и • Назначение государства состоит в обеспечении счастья всем гражданам (кто имеет собственность и участвует в управлении обществом) • «Счастлив тот, кто доволен» • Государство – естественный способ бытия людей, « общение подобных другу людей в целях возможно лучшего существования» (речь только о свободных гражданах)

Этические проблемы üВ отдельном, изолированном от общества индивиде не может проявиться нравственность üТолько в Этические проблемы üВ отдельном, изолированном от общества индивиде не может проявиться нравственность üТолько в обществе поведение может быть добродетельным или недобродетельным üДобродетельное поведение отличает сознательный характер, доброе намерение, целенаправленность прежде всего на достижение справедливости üСправедливость – то, что соответствует законам üВсякий, кто нарушает закон, несправедлив

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!