Visual Basic Интегрированная среда разработки. В состав среды
Visual Basic Интегрированная среда разработки
В состав среды проектирования включен набор следующих основных элементов: главное меню; стандартная панель инструментов (Standard); панель элементов управления; окно проводника проекта (Project); конструктор форм; редактор меню (Menu Editor); окно свойств (Properties); окно макета формы (Form Layout); окно просмотра объектов (Object Browser); редактор исходного кода.
Панель элементов управления Pointer (Указатель) Используется для позиционирования указателя мыши PictureBox (Графическое окно) Размещает в форме графическое окно, предназначенное вывода в него графических изображений, а также текста, графических элементов и анимации Label (Метка) Размещает в форме объекты, предназначенные для вывода надписей и примечаний TextBox (Текстовое поле) Размещает в форме текстовое поле, предназначенное для ввода текстовой информации, чисел и дат Frame (Рамка) Создает в форме рамку с заголовком для группировки объектов в логическую группу CommandButton (Кнопка управления) Размещает в форме кнопки управления для инициации действий, выполнения команд, запуска программ
CheckBox (Флажок) Размещает в форме флажок, предназначенный для формирования условий выполнения программ или каких-либо настроек, работающий по принципу "да — нет" OptionBufrton (Переключатель) Создает в форме переключатели для выбора режима работы или настроек выполнения программы ComboBox (Поле со списком) Создает в форме объект, содержащий одновременно поле ввода и раскрывающийся список ListBox (Список) Создает в форме список для выбора одного или нескольких значений из предлагаемого списка значений HScrollBar (Горизонтальная полоса прокрутки) VScrollBar (Вертикальная полоса прокрутки)Размещает в форме полосы прокрутки Timer (Таймер) Размещает в форме таймер DriveListBox (Список устройств) Создает в форме список устройств DirListBox (Список папок) Создает в форме древовидный список папок FileListBox (Список файлов) Создает в форме список файлов Shape (Очертание) Создает в форме геометрические фигуры Line (Линия) Создает линии Image (Изображение) Создает в форме поля, предназначенные для отображения графических изображений Data (Данные) Создает элемент управления данными в базе данных для перемещения по записям и отображения результата навигации
Окно свойств Окно Properties (Свойства) предназначено для отображения и настройки свойств формы, а также размещенных в ней объектов. В нем, например, содержатся такие свойства выбранного объекта, как позиция в форме, высота, ширина, цвет
Окно редактора исходного кода Редактор кода — это мощный встроенный редактор с удобными средствами ввода исходного кода программы. Из меню View (Вид) перейти в редактор кода можно с помощью команды Code
В верхней части окна Project расположены два раскрывающихся списка Object и Procedure. Левый список Object содержит все объекты формы, включая и саму форму. В списке Procedure размещены события, для которых можно создать процедуру. В области, предназначенной для написания кода, расположены следующие команды: Private Sub Textl_Click() End Sub где Textl_click является именем процедуры. Чтобы создать процедуру для обработки события, необходимо выполнить следующие действия: 1. Открыть окно процедур Project любым удобным способом. 2. Из раскрывающегося списка Object выбрать объект, для которого создается процедура. 3. Используя раскрывающийся список Procedure, выбрать обрабатываемое событие. 4. Между операторами Sub и End Sub поместить текст процедуры.
Основные элементы программирования Переменные Переменная представляет собой зарезервированное место в оперативной памяти для временного хранения данных. Каждая переменная имеет собственное имя. Типы данных В Visual Basic вы можете применять следующие типы данных: числовой (integer, Long, Single, Double, Currency); строковый (String); типа дата (Date); байтовый (Byte); логический (Boolean); произвольный (variant); объектный (object).
Область действия переменных Глобальные переменные доступны из любой части программы. Для локальных переменных можно задавать область действия в рамках всего модуля или отдельной процедуры
Для создания глобальной переменной, в раздел General Declarations главного модуля приложения поместите оператор public. Например: Public gdtmFinish As Date Для объявления переменной, локальной внутри модуля или формы, используйте оператор private или Dim в разделе General Declarations модуля или формы Переменные, локальные на уровне процедуры, создаются операторами Dim
Присвоение значения переменной Прежде чем использовать переменную в программе, ей необходимо присвоить значение. Самый простой способ присвоения заключается в использовании оператора присвоения "=", который имеет следующий синтаксис: имя переменной = выражение Например: sngFirst = 10 strLastname = "Иванов" sngResult = sngFirst + 255 strName = "Иванов" & ": " & strTeam
Константы Константой называют элемент выражения, значение которого не изменяется в процессе выполнения программ: 75.07 - числовая константа ; 2.7Е+6 - числовая константа (равна 2 700 000) ; "Ошибка доступа к базе данных" - символьная константа ; #8/12/1999# - константа типа дата ; False - логическая константа.
Объявление констант Константы можно объявлять на уровне модуля или процедуры. Область их действия при этом определяется теми же правилами, что и для переменных. Для объявления константы на уровне процедуры используется оператор Const, имеющий следующий синтаксис: Const имяКонстанты [As типДанных] = выражение Например, Const strDBErrorMessage As String = "Ошибка доступа к базе данных" При объявлении константы на уровне модуля можно дополнительно указать область ее действия. Public Const strDBErrorMessage As String = "Ошибка доступа к базе данных"
Массивы Массив представляет собой набор переменных с одним именем и разными индексами. Каждая такая переменная называется элементом массива. Количество хранящихся в массиве элементов называется размером массива. Размер массива ограничен объемом оперативной памяти и типом данных элементов массива. Все элементы массива имеют одинаковый тип. Однако если массив имеет тип variant, то отдельные элементы могут содержать данные разных типов. Например, одни элементы могут быть числами, другие — строками или объектами. Индекс элемента указывается в круглых скобках после имени массива. Например, strNames(l), strNames(2),
Массив фиксированного размера имеет неизменный размер, заданный при его объявлении. Динамические массивы могут изменять размер в процессе выполнения. Массивы фиксированные динамические
Объявление массива фиксированного размера Объявление массива фиксированного размера зависит от области его видимости и осуществляется следующим образом: глобальный массив объявляется с помощью оператора public в секции Declaration модуля: массив уровня модуля — с помощью оператора private в секции Declaration модуля; локальный массив — с помощью оператора private процедуры. Например, в приведенном ниже коде, который вводится в секцию Declaration модуля, задается массив из 21 элемента. Индекс элементов массива изменяется от 0 до 20: Dim intCountPar (20) As Integer Для создания глобального массива такого же размера необходимо использовать следующий код: Public intCountPar (20) As Integer Можно явно задать нижнюю границу массива, используя ключевое слово то: Dim intCountPar (1 To 20) As Integer В этом случае задается массив из 20 элементов. Индекс элементов массива изменяется от 1 до 20.
Многомерные массивы Visual Basic позволяет использовать многомерные массивы. Например, объявление двумерного массива размерностью 21х21: Dim intCountPar (20, 20) As Integer При использовании многомерных массивов, как и в случае одномерных, можно явно задавать нижнюю границу: Dim intCountPar (1 To 20, 1 То 20) As Integer Dim intCountPar (20, 1 То 20) As Integer
Объявление динамического массива В случае, когда размер массива заранее неизвестен. Visual Basic позволяет использовать динамические массивы, размеры которых можно изменять во время выполнения. Создание динамического массива осуществляется следующим образом: 1. Объявляется массив с помощью ключевых слов, используемых при создании массива фиксированного размера. Список размерностей массива остается пустым. Dim intCountPar () As Integer 2. С помощью выполняемого оператора ReDim указывается размерность массива в виде числа или выражения. ReDim intCountPar (х) ReDim intCountPar (20) ReDim intCountPar (1 То 20) При выполнении оператора ReDim данные, размещенные в массиве ранее, теряются. Если вы хотите изменить размер массива, не потеряв при этом данных, то необходимо воспользоваться оператором ReDim с ключевым словом Preserve. Например, приведенный ниже программный код увеличивает размер массива на единицу без потери хранящихся в массиве данных: ReDim Preserve intCountPar (X + 1)
Математические операторы
Функции Str и Val Функция Str о преобразовывает численное значение в символьное представление: Str (число) Функция Val () преобразовывает символьную строку в численное значение. Val (символьноеВыражение) Рассмотрим следующий пример. Зададим две символьные строки а и b следующего вида: а="10" b="12" При сложении этих двух строк получается символьная строка "1012" Если сложить две символьные строки, предварительно преобразовав их в числа, и распечатать с помощью команды, Print Val (а) + Val (b) то получится число 22
Процедуры При программировании широко используются процедуры, позволяющие разбивать программные коды на небольшие логические блоки. В Visual Basic существуют следующие виды процедур: Sub Function
Процедуры Sub Процедура sub не возвращает значения и наиболее часто используется для обработки связанного с ней события. [Private] [Public] [Static} Sub имяПроцедуры (аргументы) операторы End Sub Между ключевыми словами Sub и End Sub в процедуре располагаются выполняемые при ее вызове операторы программного кода. Параметр аргументы можно применять для объявления передаваемых в процедуру переменных. Процедуры Sub подразделяются на общие процедуры и процедуры событий. Общие процедуры служат для размещения повторяющихся операторов, используемых процедурами по обработке событии, тем самым разгружая их и исключая дублирование часто встречающихся кодов, что в свою очередь облегчает поддержку приложения. Процедуры обработки событий связаны с объектами, размещенными в формах Visual Basic, или с самой формой и выполняются при наступлении события, с которым они связаны. Для события, связанного с формой, процедура sub имеет следующий синтаксис: Private Sub Form имяСобытия (аргументы) операторы End Sub
Процедуры Function Процедуры Function в отличие от процедур sub могут возвращать значение в вызывающую процедуру: [Private] [Public] [Static} Function имяПроцедуры (аргументы) [As type] операторы End Function Процедуры Function, как и переменные, имеют тип, задаваемый с помощью ключевого слова As. Возвращаемое процедурой значение присваивается имени процедуры имяПроцедуры и может быть использовано в выражениях программного кода аналогично стандартным функциям Visual Basic. Рассмотрим процедуру, вычисляющую площадь квадрата: Function Square (intA As Integer) As Integer Square = intA ^ 2 End Function Для вызова этой процедуры в форме можно использовать, например, следующий код: TxtSquare.Text = Square(TxtSide.Text)
Управляющие конструкции Конструкция If... Then Конструкция If.. .Then применяется в том случае, когда необходимо выполнить один или группу операторов при соблюдении определенного условия, то есть когда значение заданного условия равно True. Существует две разновидности данного оператора: однострочный и многострочный. Однострочный : IF условие Then оператор В том случае, если при выполнении условия требуется выполнение блока операторов, используется многострочный оператор: IF условие Then операторы End If
Конструкция If... Then... Else IF условие Then Конструкции для обработки истинного условия Else Конструкции для обработки ложного условия End If
Циклы В программах Visual Basic для выполнения повторяющихся действий используются циклы. Они бывают следующих типов: For...Next For Each...Next Do. . . Loop
Цикл For...Next Конструкция For...Next выполняет последовательность команд определенное число раз. For счетчик = начЗначение То конЗначение [Step шаг] конструкции Next[счетчик] Перед каждым проходом цикла Visual Basic сравнивает значения счетчика и аргумента конЗначение. Если значение счетчика не превышает установленного значения конЗначение, выполняются конструкции тела цикла. В противном случае управление переходит к следующей за Next конструкции. Например: For nCountVar = 1 То 10 Step 2 nNextWeek(nCountVar) = nCountVar * 2 Next Здесь цикл выполняется пять раз при значениях счетчика nCountVar 1, 3, 5, 7 и 9. Обратите внимание, что переменная-счетчик используется в теле цикла в качестве обычной переменной. Шаг изменения счетчика может быть отрицательным. Например: For nCounter = 100 То 1 Step -10 nDecades(nCounter) = nCounter *2 Next
Цикл For Each... Next Цикл с использованием конструкции For Each...Next похож на цикл For.. .Next, но используется для обработки всех элементов некоторого набора объектов или массива. Его особенно удобно использовать в том случае, когда количество обрабатываемых элементов не известно. Синтаксис конструкции For Each.. .Next следующий: For Each элемент In группа конструкции Next элемент Пример использования конструкции приведен ниже. Dim objControl As Control For Each objControl In Controls objControl.Caption = "Test " & objControl.Caption Next objControl
Цикл Do...Loop Цикл, задаваемый конструкцией Do... Loop, выполняется до тех пор, пока истинно задаваемое в цикле условие: Do While условие конструкции Loop В Visual Basic существует еще один вид цикла конструкции DO... Loop. Do конструкции Loop While условие При использовании этой формы оператора тело цикла выполняется хотя бы один раз, после чего осуществляется проверка заданного условия. Есть еще две разновидности конструкции цикла Do. . .Loop. Они аналогичны рассмотренным ранее, но отличаются тем, что цикл выполняется до тех пор, пока условие ложно, а не истинно. Do Until условие конструкции Loop и Do конструкции Loop Until условие
visual_basic_lection.ppt
- Количество слайдов: 30