Скачать презентацию Виртуальный мир в современной детской литературе Автор ученица Скачать презентацию Виртуальный мир в современной детской литературе Автор ученица

Пожарова Абрис.pptx

  • Количество слайдов: 26

Виртуальный мир в современной детской литературе. Автор ученица 8 «Г» класса ГБОУ СОШ № Виртуальный мир в современной детской литературе. Автор ученица 8 «Г» класса ГБОУ СОШ № 947 Пожарова Александра Научный руководитель кандидат философских наук, учитель русского языка и литературы Брюханова О. В. Москва 2013

План исследования 1. Цели, задачи исследования. 2. Гипотеза исследования. 3. Виртуальный мир и становление План исследования 1. Цели, задачи исследования. 2. Гипотеза исследования. 3. Виртуальный мир и становление героев в повестях Т. Ш. Крюковой. -Становление личности подростка в повести Т. Ш. Крюковой «Ловушка для героя» . -Путь героя в повести Т. Ш. Крюковой «Гений поневоле» . -Повесть «Призрак сети» : тема патриотизма и дружбы. 4. Место виртуального мира, компьютера в жизни героя повести Олега Раина «Слева от солнца» . 5. Мир будущего и компьютеры в повести А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее» 6. Исследование роли виртуального мира, компьютера в жизни школьников. 7. Выводы. 8. Список литературы.

Цели, задачи, исследования. Цели: Изучить особенности современной детской литературы, отражающей вопросы влияния виртуального мира Цели, задачи, исследования. Цели: Изучить особенности современной детской литературы, отражающей вопросы влияния виртуального мира на жизнь детей и подростков; исследовать значение компьютера в жизни школьников в начале XXI столетия. Задачи исследования. 1. Проанализировать проблему влияния виртуального мира компьютера на жизнь героев на основе повестей Т. Ш. Крюковой «Ловушка для героя» , «Гений поневоле» , «Призрак сети» , О. Раина «Слева от солнца» , А. Жвалевского, Е. Пастернак «Время всегда хорошее» . 2. Определить особенности становления личности героя в современной детской литературе, затрагивающей проблемы виртуального мира. 3. Выявить особенности роли компьютера, виртуального пространства в жизни современных школьников.

Гипотеза исследования. Следует предположить, что обращение современных детских писателей к теме виртуального мира происходит Гипотеза исследования. Следует предположить, что обращение современных детских писателей к теме виртуального мира происходит в традициях гуманистической детской литературы. Путешествия во времени и пространстве персонажей, работа с техникой помогают героямподросткам пройти путь взросления, преодоления трудностей. Благодаря испытаниям персонажи становятся добрей, мудрей. Однако писателей тревожат негативные стороны владения детьми современной техникой. Исследование круга интересов школьников подтверждают опасения писателей.

Становление личности подростка в повести Т. Крюковой «Ловушка для героя» Артём Тарасов познакомился со Становление личности подростка в повести Т. Крюковой «Ловушка для героя» Артём Тарасов познакомился со Службой виртуальной реальности. Каждый раз, когда Артём заходил в игру, он попадал в параллельный мир. Игра была тесно связана с реальностью, опасность заключалась в том, что герой был зависим от виртуального мира: он был нервозным, стал плохо учиться и ничем не интересовался. Так читатели предостерегаются от зависимости от компьютерных игр.

Игра была специально запрограммирована на уничтожение Вики, сводной сестры. Пройдя все трудные этапы виртуальной Игра была специально запрограммирована на уничтожение Вики, сводной сестры. Пройдя все трудные этапы виртуальной жизни, подросток понял, что нужно ценить свою семью и друзей. Чудесные виртуальные приключения помогают персонажам осознать радость реальной, «земной» жизни. Преодоление общих трудностей в компьютерных играх и реальности сплотили Артёма, Дениса и Вику. Герой становится ответственней, решительней, он готов к разрешению реальных, а не виртуальных жизненных задач.

Путь героя в повести Запустив диск с игрой, Т. Крюковой «Гений Артём очутился в Путь героя в повести Запустив диск с игрой, Т. Крюковой «Гений Артём очутился в параллельном мире. Мальчик поневоле» хотел увидеть Основателя Мира, чтобы выйти из компьютерного пространства это была его основная цель. Рич создал биологических роботов, окружая себя свитой преданных слуг и помощников. В реальном мире компьютерный мыслитель хотел стать Артёмом Тарасовым, сделав его наследником своего гигантского состояния, а мальчика он хотел оставить в мире виртуальном в своём погибающем беспомощном теле.

Писательница предупреждает юных поклонников электронных игр: незаметно геймер может стать управляемой кем-то марионеткой, потерять Писательница предупреждает юных поклонников электронных игр: незаметно геймер может стать управляемой кем-то марионеткой, потерять свою волю и способность самостоятельно мыслить. Артём оказывается сильным, способным противостоять чужой воле благодаря самостоятельности, умению критически оценить происходящее. Так в повести, соблюдаются традиционные сказочные каноны: герой проходит испытания, у него есть помощники.

Повесть Тамары Крюковой «Призрак в сети» : тема патриотизма и дружбы. Илья Кречетов, его Повесть Тамары Крюковой «Призрак в сети» : тема патриотизма и дружбы. Илья Кречетов, его друг Серёга зашли в Интернет и решили проверить почту. И вдруг им пришло письмо от Илии Кречета (подростка, который был убит в 1240 году). Потом герои почувствовали резкую боль и… очутились в XIII веке! Интересно, что Илия Кречет очутился в XXI веке.

Попав в XIII век, герои встречают Строжича, волхва и целителя. Друг Ильи, Серёга, превращается Попав в XIII век, герои встречают Строжича, волхва и целителя. Друг Ильи, Серёга, превращается в пса. Он остаётся рядом с Ильёй, помогая ему добыть потерянную Илиёй грамоту. Илья продолжает миссию Илии Кречета, погибшего в XIII столетии и не доставившего грамоту Александру Невскому, идёт в ополчение. В повести Т. Крюковой происходит становление героя. Его личность от пассивной, ленивой, безответственной движется к умению решать реальные проблемы, находить выходы из сложных ситуаций, принимать решения, спасать жизнь окружающих, нести ответственность за судьбу страны.

Место виртуального мира, компьютера в жизни героя повести Олега Раина «Слева от солнца» 14 Место виртуального мира, компьютера в жизни героя повести Олега Раина «Слева от солнца» 14 -летний Генка, главный герой повести, талантливый хакер. Юноше приходится спрятаться на некоторое время в глубинке, деревне Соболевке, от преследования конкурентов. В разрушающейся деревне герой знакомится с Варей, девочкойинвалидом, сиротой Юрашкой и водителем Валерием. В Соболевке царит разруха: нет электричества, связи, дорогу перерезает огромная яма.

На заработанные с помощью компьютера деньги Гена провёл в деревне электричество, построив ветряк. Получив На заработанные с помощью компьютера деньги Гена провёл в деревне электричество, построив ветряк. Получив электричество, юноша показал мультфильмы местной ребятне. Гена снял со счёта фирмы «Василиск» большую сумму, которая пошла на лечение Вари. Ребёнок берёт на себя обязанности взрослых, которые равнодушно относятся к гибели деревень и сёл. Генка в 14 лет сформировавшийся, ответственный за родину и людей человек, и в этом становлении ему помог виртуальный мир, работа с Интернетом.

Мир будущего и компьютеры в повести А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее» Мир будущего и компьютеры в повести А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее» В повести описывается жизнь подростков из разных времён. Оля – школьница 2018 года, а Витя - 1980. А. Жвалевский и Е. Пастернак выражают свою озабоченность тем, что дети захвачены гаджетами (компьютерами, телефонами). Подростки не могут писать контрольные работы без комиков, отвечать устно на вопросы у доски, общаться в реальном, не виртуальном пространстве. Все зависимы от техники. Тинейджеры интересуются только Интернетом: «На парту плюхнешься и сразу в комик, что там новенького случилось» .

В будущем дети зависимы от компьютеров, каждый имеет свою страничку в Интернете со своим В будущем дети зависимы от компьютеров, каждый имеет свою страничку в Интернете со своим никнеймом. Витя, попав в будущее, научил одноклассников устно выражать свои мысли, общаться, играть в подвижные игры. Подростку было трудно привыкнуть к обилию техники вокруг. Оля же постепенно научилась к общению со сверстниками в 1980 году. Девочка отличалась свободолюбием: встала на защиту другаодноклассника, которого за угощение ребят пасхальным куличом хотели исключить из пионеров. Писатели констатируют: время хорошее и без компьютеров, если есть взаимопонимание, любовь и дружба!

Итак, в произведения Т. Крюковой, созданных в жанре фэнтези, показывается взросление героя, становление ответственной Итак, в произведения Т. Крюковой, созданных в жанре фэнтези, показывается взросление героя, становление ответственной личности, освобождающейся от зависимости от виртуальных игр. В повести реалистичной повести О. Раина изображён подросток, способный использовать возможности виртуального мира для созидания, восстановления родины, помощи друзьям. Пророчества о роли виртуального мира в жизни детей, созданные А. Жвалевским и Е. Пастернак, предостерегают молодое поколение от увлечения компьютерным общением: важно ценить друзей в радости и в горе, помогать им, поддерживать их.

Исследование роли виртуального мира, компьютера в жизни школьников. Я провела опрос среди учеников ГБОУСОШ Исследование роли виртуального мира, компьютера в жизни школьников. Я провела опрос среди учеников ГБОУСОШ № 947 5 «А» , 8 «Г» , и 11 «Б» классов и родителей школьников. В опросе приняли участие 58 школьников, 37 родителей. Вопросы для учеников. 1. Сколько часов в сутки вы проводите у компьютера? 2. С какой целью вы находитесь у компьютера? 3. Испытываете ли вы досаду, когда взрослые ограничивают ваше время пребывания у компьютера? Как родители мотивируют (объясняют) свои запреты?

Сколько часов в сутки вы проводите у компьютера? вопрос 1 1 -2 часа 3 Сколько часов в сутки вы проводите у компьютера? вопрос 1 1 -2 часа 3 -4 часа 5 -6 часов более 10 часов почти сутки не сидят

С какой целью вы находитесь у компьютера? Вопрос 2 100 90 80 70 60 С какой целью вы находитесь у компьютера? Вопрос 2 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 общение в социальных сетях игры самообразование музыка кино Многие опрошенные дети и подростки (30%) сообщили, что выходить из виртуального пространства им трудно. электронный журнал

Вопросы для родителей. 1. Ваш ребёнок зависим от компьютера? 2. С какой целью ребёнок Вопросы для родителей. 1. Ваш ребёнок зависим от компьютера? 2. С какой целью ребёнок проводит время за компьютером? 3. Что вас настораживает в сыне (дочери) при его общении с виртуальным пространством? 4. Как вы пытаетесь организовать время, проведенное ребёнком у компьютера?

Ваш ребёнок зависим от компьютера? Какова польза от Интернета? Вопрос 3 90 80 70 Ваш ребёнок зависим от компьютера? Какова польза от Интернета? Вопрос 3 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 зависимы от виртуального пространства поиск информации Изучение материалов, подготовка поддерживать знания английского к экзаменам языка

Что вас настораживает в сыне (дочери) при его общении с виртуальным пространством? Озабоченность родителей Что вас настораживает в сыне (дочери) при его общении с виртуальным пространством? Озабоченность родителей вызывает качество информации (реклама, неприличные фотографии, всплывающие окна на образовательных страничках для школьников) в Интернете (85%). Кроме того, из-за увлечения компьютером школьники не гуляют (68%), мало читают художественную литературу (47%).

Как вы пытаетесь организовать время, проведенное ребёнком у компьютера? Контроль родителей за пребыванием детей Как вы пытаетесь организовать время, проведенное ребёнком у компьютера? Контроль родителей за пребыванием детей у компьютера 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 ограничивают доступ к запрещённым сайтам ограничивают время сами предлагают интересные сайты и программы не следят за детьми у компьютера

Вывод по результатам исследования Следует сделать вывод о том, что роль компьютера, Интернета в Вывод по результатам исследования Следует сделать вывод о том, что роль компьютера, Интернета в жизни школьников начала XXI столетия велика. Виртуальный мир становится одним из важных источников информации для детей, способом общения, пространством для отдыха. Однако опасности виртуального пространства очевидны: школьники зачастую непродуктивно проводят время у компьютера, с мобильными телефонами, тратя его на переписку, поиск и чтение несущественной информации. К сожалению, компьютер становится не только средством для познания мира, но и целью существования: велика вероятность развития зависимости от виртуального мира у многих школьников.

Вывод Гипотеза исследования подтвердилась. Персонажи повестей Т. Ш. Крюковой в жанре фэнтези ( «Гений Вывод Гипотеза исследования подтвердилась. Персонажи повестей Т. Ш. Крюковой в жанре фэнтези ( «Гений поневоле» , «Призрак сети» , «Ловушка для героя» ), попав в виртуальное пространство, решают вполне земные вопросы, проходя путь испытаний, личностного роста. Оказавшись в современной сказке (пространстве виртуального мира), подростки приходят к победе благодаря дружбе, мужеству, честности. Современные детские прозаики озабочены влиянием компьютера, виртуального мира на подрастающее поколение и показывают необходимость преодоления реальных жизненных трудностей.

Влияние компьютера на детей может быть как положительным, так и отрицательным. Безусловно, школьникам важно Влияние компьютера на детей может быть как положительным, так и отрицательным. Безусловно, школьникам важно проходить не виртуальные, а реальные пути становления и личностного роста. Возможно, увлечение детей и подростков начала XXI столетия возможностями компьютера не повлияет на представления подрастающего поколения о добре и зле, о традиционных нравственных ценностях.

Список литературы 1. Жвалевский А. , Пастернак Е. Время всегда хорошее. – М. : Список литературы 1. Жвалевский А. , Пастернак Е. Время всегда хорошее. – М. : Время, 2012. – 256 с. 2. Крюкова Т. Ш. Гений поневоле: Фантастико-приключенческая повесть. - М. : Аквилегия-М, 2011. – 384 с. 3. Крюкова Т. Ш. Ловушка для героя: Фантастико-приключенческая повесть. - М. : Аквилегия-М, 2011. – 352 с. 4. Крюкова Т. Ш. Призрак в сети: Фантастико-приключенческая повесть – М. : Аквилегия-М, 2012. – 400 с. 5. Кутейникова Н. Е. Традиции духовно-нравственного воспитания личности читателя в современной детско-подростковой литературе. – Образование в современной школе. – 2012, № 12. – С. 26 -32. 6. Раин О. Слева от солнца. – Екатеринбург: Сократ, 2008. – 436 с. 7. Степанова О. Компьютер и ребенок: все за и против. http: //www. u-mama. ru/read/article. php? id=4816 8. http: //www. wicipedia. org 9. http: //www. excimerclinic. ru/press/deti_computer 10. http: //www. cybermama. ru 11. http: //www. tvоjypsholog. ru/publ/kompjuter 12. http: //www. fant-asia. ru/