Искусство Древней Греции ( Викторина).pptx
- Количество слайдов: 22
Викторина на тему «Искусство Древней Греции»
1. Узор в виде непрерывной изломанной под прямым углом линии.
Меандр (греч. μαίανδρος) — известный ещё со времён неолита и распространённый тип ортогонального орнамента. Бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Получил название от извилистой реки Меандр. (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии. (Эфес).
2. Вертикальная опора в виде женской фигуры ( заменяет колонну или пилястру)
Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
3. Скульптурное украшение, помещаемое на крыше над углами фронтона древнегреческих храмов?
Акротерион (греч. ἀκρωτήριον — «высочайший» ) — украшение или насадка на острие или на обоих концах или вершине фронтона в форме вьющихся растений, пальметт, скульптурных фигур и волют. В Древней Греции акротерионы обычно устанавливались на фронтонах храмов (храм Афины на острове Эгина, храм Немезиды в Аттике). В эпоху Возрождения акротерионы стали более разнообразными и нашли применение как угольные украшения.
4. Какие архитектурные сооружения находятся в Афинском Акрополе? а) Эрехтейон б) Парфенон в) Пантеон г) Храм Зевса
Эрехтейон (др. -греч. Ἐρέχθειον — храм Эрехтея) — выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421— 406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Архитектор не известен. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Парфенон (др. -греч. Παρθενών) — наиболее известный памятник античной архитектуры, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице (Ἀθηνᾶ Παρθένος). Построен в 447 — 438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438— 431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.
5. Какие персонажи мифов связаны с Кносским дворцом? а) Орфей и Эвридика б) Персей и Андромеда в) Тесей и Минотавр г) Дедал и Икар
Тесей и Минотавр
6. Богиня домашнего очага.
Ге стия (др. -греч. Ἑστία) — богиня семейного очага и жертвенного огня в Древней Греции. Старшая дочь Кроноса и Реи. Сестра Зевса, Геры, Деметры, Аида и Посейдона.
7. К каким архитектурным ордерам принадлежат колонны?
Дори ческий о рдер — один из ордеров классической архитектуры. Различают греческий и римский дорический ордер. Последний имеет разновидности — римский с мутулами римский с зубцами (дентикулами). Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями. Кори нфский о рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта.
8. Какое название носило главное помещение древнегреческого храма?
Целла
9. Какие скульптурные произведения созданы Фидием? 1. – Лаокоон и его сыновья 2. – Зевс Олимпийский 3. – Афина Парфенос 4. – Геракл, борющийся со львом
Зевс Олимпийский, Афина Парфенос.
10. Какая скульптура явилась каноном в определении идеальных пропорций человеческой фигуры? 1. Дискобол 2. Дорифор 3. Венера Милосская Таврическая 4. Венера
«Дорифор» (греч. δορυφόρος — «Копьеносец» ) — одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптора Поликлета, воплощающая т. н. Канон Поликлета, была создана в 450— 440 гг. до н. э. Дорифор — это не изображение конкретного спортсменапобедителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры. Иногда эту статую так и называли - «Канон Поликлета» , вслед за одноименным теоретическим трактатом его создателя. Поликлет выводил там цифровой закон идеальных пропорций человека. Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении. Вдобавок, в нем воплощаются теоретические идеи о перекрещенном распределении напряжения в руках и ногах. Основы пифагореизма, этой числовой магии, которой придерживался Поликлет, тоже повлияли на пропорции Копьеносца.