Виды рекламы в античности.Багрова Елена 1304.ppt
- Количество слайдов: 12
Виды рекламы в античности. Подготовила: Багрова Елена 1304 Преподаватель: Чимаров Сергей Юрьевич
• Наскальные рисунки, содержащие информацию о месте охоты и ее результатах, можно считать точкой отсчета современной наружной рекламы. • Желание человека выделиться среди себе подобных, украшая свою внешность самыми разнообразными способами, можно назвать имиджевой рекламой. • И конечно, самая распространенная передача информации — устная, например, о том, кто хорошо выделывает шкуры или шьет одежду. 1.
Первая информационная революция связана с появлением речи. Первыми носителями рекламной информации стали глашатаи. Первоначально они появились у Египтян, потом их переняли Евреи, Греки и Римляне. 2.
Помимо глашатаев, устной рекламой занимались торговцы на базарах, которым нужно было продать товар. Они сообразили, что если начать громко зазывать покупателей, рассказывая о преимуществах своих товаров, можно быстро увеличить выручку. 3.
Истоки изобразительной рекламы тесно связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка и скульптуры. Изобразительные виды рекламы не дошли до наших дней в полном объеме. Роспись дома суконщика в Помпеях. 4.
О татуировках также можно говорить о них как о проторекламе - то есть о наглядной информации, адресованной любому участнику общения. К проторекламе можно отнести и «жезлы начальников» - прообразы скипетров, символизировавшие власть их обладателей, а также знаки собственности: клеймо, которым метили различные предметы и домашний скот, а впоследствии - рабов и преступников. Даже в племенных тотемах было нечто напоминавшее рекламу. 5.
6.
Следует обратить внимание на афишу. Это детализированное сообщение о событии, происходящем в городе, например, о гладиаторских боях. В ней была информация об устроителях игр, времени состязании, имена сражающихся в паре, а так же сведения о противниках. Тексты подкреплялись изображением сражающихся гладиаторов. Существовали и театральные афиши с написанными крупным шрифтом именами актеров, а зачастую и с рисунками отдельных сцен из спектаклей. 7.
В римскую эпоху альбум представлял собой участок на городской стене или на просторной части дома, который был выбелен белой краской с тем, чтобы на нём писались объявления. Около нескольких разделённых колонками участков для письма, составлявших альбум, стоял сосуд с черной краской и орудием для письма. Альбум обслуживали приставленные для этого «выбеливатели» . Как только белые участки полностью покрывались объявлениями, прислужники принимались за свои обязанности, и начисто выбеленная стена вновь исполняла роль рекламного носителя. 8.
Ещё один вид письменной рекламы - римская протогазета, которая была представлена двумя изданиями. 1. “Acta senatus” – «дела сенатские» . 2. “Acta diurni populi romani” – «повседневные дела римского народа» . 9.
Итак, рекламные тексты - не изобретение Нового времени. Их истоки уходят в первобытную древность. А в античности зарождается уже развитая рекламная деятельность. Ее основной жанр - устные объявления, представляющие собой оперативную общеполезную информацию. Позже к этим объявлениям добавляется набор словесных, звуковых и изобразительных приемов, создающих рекламные образы и специфически рекламные тексты. Истоки таких явлений, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция также восходят к античности, а светская хроника в прессе ведет свою историю от римской протогазеты. Безусловно, это была лишь примитивная реклама. Дальнейшее же её развитие полностью зависело от развития как общества в целом, так и производительных сил, в частности. 10.
Спасибо за внимание!
Виды рекламы в античности.Багрова Елена 1304.ppt