Виды музыкальной деятельности.pptx
- Количество слайдов: 28
Виды Музыкальной деятельности детей
1. Собственно – музыкальная деятельность 2. Музыкально-теоретическая деятельность 3. Музыкально-историческая деятельность 4. Музыкально-ориентированная, полихудожественная деятельность 5. Музыкально опосредованная деятельность
Собственно музыкальная деятельность 1. Восприятие музыки 2. Вокально-хоровая деятельность 3. Инструментальная деятельность 4. Музыкально-пластическая деятельность 5. Импровизация и сочинение музыки
Восприятие музыки или слушание музыки • Цель слушательской деятельности – формирование основ музыкальной культуры, создание предпосылок для музыкального и личностного развития учащихся, воспитание культуры слушания музыкальных произведений.
Основные задачи Ø Сформировать у учащихся первоначальные навыки слухового наблюдения музыки. Ø Познакомить с общими закономерностями музыкальной речи и основными музыкальными терминами. Ø Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм. Ø Расширить музыкальный кругозор, развивать муз. вкус, память, музыкальное мышление, музыкальные и творческие способности Ø Приобщить учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры и способствовать познавательному и социальному развитию учащегося. Ø Сформировать умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке и использовать умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности
Организация процесса восприятия музыкального произведения 1. Вступительное слово учителя 2. Слушание произведения 3. Анализ произведения 4. Повторное слушание Методы активизации развития восприятия: § § § § вокализация мелодии; ритмопластика; Сравнение; Свободное дирижирование музыкального произведения; Речевые игры; Пластический этюд; Аккомпанирование на детских инструментах или иммитация игры на инструменте. Приёмы активизации внимания учащихся для музыкального восприятия: § § приём новизны; приём персонификации; прём соучастия; приём игры голосом.
Педагогические условия полноценного музыкального восприятия музыкальных произведений младшими школьниками: § Систематическое педагогическое руководство; § Эмоциональная открытость педагога и детей; § Интересная форма передачи детям музыкально-эстетических знаний; § Небольшие объёмы музыкальных произведений.
Вокально-хоровая деятельность Цель - способствовать творческой самореализации младших школьников посредством хорового исполнительства Основные задачи: 1. 2. 3. Постановка и развитие голоса, формирование вокально-хоровых навыков, знакомство с вокальнохоровым репертуаром; Развитие музыкальных способностей, интереса к хоровому пению детей Воспитание вокального слуха, организованности, внимания, ответственности в момент коллективного пения.
Особенности детского голоса • Лёгкие, прозрачные, звонкие по звучанию; • ДЕЛЯТСЯ НА ДИСКАНТЫ И АЛЬТЫ; • Короткие, тонкие голосовые связки; • НЕПОЛНОЕ СМЫКАНИЕ ГОЛОСОВОЙ ЩЕЛИ; • Отсутствие голосовой мышцы; • МАЛАЯ ЁМКОСТЬ ЛЁГКИХ; • МАЛЕНЬКИЙ ДИАПОЗОН (РЕ 1 –РЕ 2); • ВЯЛАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ; • НЕРОВНЫЙ ТЕМБР, ГЛАСНЫЕ ЗВУЧАТ ПЁСТРО.
Вокально-хоровые навыки Вокальные навыки: певческая установка, певческое дыхание, певческое звукообразование, дикция. Хоровые навыки: ансамбль, строй.
Организация разучивания песни • Вступительное слово учителя • Показ песни учителем или фонограмма • Беседа о характере песни и разучивание • Исполнение разученного материала
Методы активизации разучивания песни • Игровой метод; • Наглядно-слуховой; • Практический; • Наглядно-зрительный; • Ассоциативный. Приёмы активизации процесса разучивания • Пение на слог ми или лё или лю; • Пение на слог и одновременное показывание мелодии рукой; • Пение по цепочке или снежным комом; • Пение и изображение пластикой текст песни; • Театрализация песни; • Ритмопластика.
Инструментальная деятельность Цель – активизировать музыкально-творческие способности учащихся посредством музицирования. Задачи 1. Формировать навыки исполнительских приёмов игры на муз. инструментах. 2. Развивать музыкальные способности (чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух) 3. Пробудить и поддержать интерес к инструментальному творчеству и единению в музицировании.
Виды инструментального музицирования: • Сольное, групповое, коллективное исполнение музыкальных образцов; • Исполнение аккомпанемента к разучиванию и исполняемому репертуару; • Импровизация, сочинение инструментальных и вокально -инструментальных композиций.
Навыки и умения инструментальной деятельности • Уметь различать на слух тембры инструментов; • Овладеть приёмами и способами игры на каждом детском инструменте; • Уметь ориентироваться в записи несложных партитур к песенным и инструментальным произведениям.
Русские народные инструменты для детского музицирования Ударные инструменты: ложки, трещотка, колокольчики, коробочка, металлофон, треугольник, тарелки, барабан, маракасы. Струнные музыкальные инструменты: гусли звончатые Духовые инструменты: свистульки, свирель.
Педагогические условия развития коллективного музицирования • Систематичность занятий инструментальным музицированием; • Постоянное и обязательное изучение музыкальной грамоты, элементов музыкальной речи; • Последовательность изучения попевок вокально-инструментальных комплексов; • Наличие на занятиях и дома музыкальных инструментов.
Музыкально-пластическая деятельность Цель – развитие творческих способностей детей в отображении музыки в действии, а также развитие музыкальности в целом и чувства ритма в частности. Задачи: • формировать навыки ходьбы, бега, видов движения, отмечать в движении метр, метрическую пульсацию, акценты, ритмический рисунок; • развивать у детей эмоциональную отзывчивость, художественно-творческие способности, свободу движений ; • Воспитывать культуру движений, культуру чувств, чувство ответственности в коллективно выполняемых упражнениях, играх и танцах.
Виды музыкально-пластической деятельности 1. Музыкально-ритмические упражнения; 2. Элементарные движения; 3. Детские пляски и танцы; 4. Музыкальные игры(сюжетные, несюжетные, игры под пение, игры-сказки); 5. Пластическое интонирование; 6. Свободное дирижирование; 7. Инсценировки; 8. Импровизации.
Организация музыкально пластической деятельности(условная в зависимости от вида музыкального движения 1 этап – образно ставится задача, что нужно выполнить под музыку. . 2 этап – Слушание музыки и выполнение движений. 3 этап – Работа над двигательными навыками. 4 этап – исполнение пластикой музыкальное произведение.
Педагогические условия для естественного проявления отзывчивости на музыку посредством движения: • Постепенность усложнения учебных задач; • Сознательность выполнения заданий детьми; • Направленность процесса обучения на радость познания; • Знакомство с разнохарактерными образами; • Сопоставление музыкальных образов по принципам контрастности и повторности.
Импровизация
Импровизация и сочинение музыки Цель – развивать музыкально-творческую деятельность детей через различные её виды. Задачи: • Развивать музыкальные и творческие способности; • Способствовать накоплению музыкальных впечатлений и умения применять жизненный опыт в художественном; • Овладеть навыками создания собственных композиций; • Формировать умения отражать художественные впечатления в литературе, музыке, изобразительном искусстве, пластике.
Основные творческие формы на уроке • Творческие задания; • Импровизация инструментальная; • Импровизация вокальная; • Импровизация пластическая; • Театрализация.
Педагогические условия успешной творческой деятельности • яркость и образная узнаваемость музыкальных произведений; • близость детскому жизненному опыту; • придерживаться принципа постепенного усложнения заданий. •
Виды музыкальной деятельности.pptx