212031b516b1fc85f167949c10cda45f.ppt
- Количество слайдов: 10
Виды компьютерной графики 2012 г. Беззубова М. Ю
Компьютерная графика Символьная Растровая Векторная Фрактальная Трехмерная Минимальный элемент Символ Пиксел Геом. примитив Треугольник Тексел
Трёхмерная графика Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги: моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней, рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью. вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.
Растровая графика - метод графического представления объекта в виде множества точек. • Растровое изображение - изображение, сформированное построчно из отдельных точек растра, имеющих различную степень яркости и разный цвет. • Растровое изображение составляется из мельчайших точек - пикселов. Пиксел - неделимая точка в графическом изображении; наименьший адресуемый элемент растрового изображения. • Растровое изображение подобно мозаике - когда увеличиваете его, то видите отдельные пиксели, а если уменьшаете, пиксели сливаются. Растровые изображения имеют фотографическое качеств. Недостатки : • Растровое изображение масштабируется с потерей качества. • Растровые файлы имеют сравнительно большой размер.
Векторная графика Вектор определяется двумя парами чисел – координатами точки отсчета и направлением, либо координатами начала и конца, и информацией о цвете — сразу для всех точек, а не для каждой. Комбинируя векторные объекты -примитивы и используя закраску различными цветами, можно получить и более интересные иллюстрации. • Преимущества: векторный метод позволяет в несколько раз сократить объем векторного изображения по сравнению с аналогичным растровым. А также изображения масштабируется без потери качества. • Недостатки: векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества.
Сравнение растровой и векторной графики Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика Способ представления изображения Растровое изображение строится из множества пикселей Векторное изображение описывается в виде последовательности команд Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов При масштабировании и Качество вращении растровых редактирования картинок возникают изображения искажения Представление объектов реального мира Особенности печати изображения Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества Растровые рисунки могут Векторные рисунки иногда не быть легко распечатаны на печатаются или выглядят на принтерах бумаге не так, как хотелось бы
Фрактальная графика • Фрактальная графика – одна из перспективных видов КГ. • Математическая основа - фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов) • Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале. • Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранятся и изображение строится исключительно по уравнениям.
Самостоятельная работа Изучите статью «Развитие компьютерной графики» , выполните задания: http: //art. ioso. ru/wiki/index. php/%D 0%A 0%D 0%B 7%D 0%B 2%D 0%B 8%D 1%82%D 0%B 8%D 0%B 5_%D 0%BA%D 0%BE%D 0%BC%D 0%BF%D 1%8 C%D 1 %8 E%D 1%82%D 0%B 5%D 1%80%D 0%BD%D 0%BE%D 0%B 9_%D 0%B 3%D 1%80 %D 0%B 0%D 1%84%D 0%B 8%D 0%BA%D 0%B 8 Содержание статьи 1 История 2 Виды компьютерной графики 3 Области применения компьютерной графики 4 Цифровое искусство 5 Средства цифрового художника 6 Графический планшет 7 Мастера цифрового искусства 8 Вопросы по статье 9 Творческое задание 10 Задание № 2
Вопросы для самопроверки • • • • 1. В чём состоит принцип растровой графики? 2. Что обозначают понятия пиксель, видеопиксель , точка? 3. Почему растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества? 4. Почему для хранения растровых изображений требуется большой объём памяти? 5. Почему растровое изображение искажается при масштабировании? 6. Как хранится описание векторных изображений? 7. Кто составляет последовательность векторных команд? 8. Почему векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества? 9. Почему векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества? 10. Для решения каких задач используются растровые программы? 11. Почему векторные программы называют программами рисования? 12. Почему в растровых и векторных программах выделение фрагментов изображения выполняется по-разному? 13. Какие программы предоставляют возможность улучшать резкость изображения, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты?
Интернет ресурсы в том числе ссылки на изображения http: //stepeducation. livejournal. com http: //www. 1 zoom. ru http: //photoshopdk. narod. ru http: //img. detstvo. ru/baraholka/original/2010/06/07/ 668 bc 74 eb 1369 accb 2 e 44395 c 1 caee 22. jpg • http: //art. ioso. ru/wiki/images/Design-img-008. jpg • http: //art. ioso. ru/wiki/index. php/%D 0%A 0%D 0%B 7%D 0%B 2%D 0%B 8%D 1%82%D 0%B 8%D 0%B 5_%D 0%BA%D 0%BE%D 0%BC%D 0%BF%D 1%8 C%D 1%8 E%D 1 %82%D 0%B 5%D 1%80%D 0%BD%D 0%BE%D 0%B 9_%D 0 %B 3%D 1%80%D 0%B 0%D 1%84%D 0%B 8%D 0%BA%D 0% B 8 • •
212031b516b1fc85f167949c10cda45f.ppt