Вероккьо Андреа.ppt
- Количество слайдов: 28
Вероккьо Андреа
n Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni - Андреа ди Микеле Чони, а фамилию Вероккьо он взял у своего учителя ювелира Вероккьо) (1435, Флоренция - 1488, Венеция) итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.
n n Этот мастер является как бы одним из связующих звеньев между двумя периодами великих подъемов искусства скульптуры в эпоху Ренессанса. именно потомственные ювелиры эпохи Возрождения, занявшись скульптурой, оказали немалое влияние на развитие бронзовой литой пластики. Они умели пользоваться чеканкой и гравировкой, умели шлифовать металл и понимали его специфику, и одним из лучших знатоков металла был как раз Верроккьо. Бронза, с ее прочностью и стойкостью, дающая возможность с большой точностью отделывать детали, становится его главным материалом.
Крещение Христа n Андреа дель Верроккьо известен нам преимущественно как скульптор. В документах XV века он никогда не упоминается в качестве живописца. Картин его сохранилось мало, и среди них единственной, вполне достоверно ему принадлежащей можно считать лишь "Крещение Христа" во Флорентийской Академии.
n "Крещение Христа" - самое известное живописное произведение Верроккьо. Она написана в самом начале 70 -х гг. кватроченто, то есть в конце периода Раннего Возрождения в Италии, и в целом очень типична для этой эпохи. В изображении фигур, участников сцены крещения, чувствуется еще влияние традиций средневековой живописи. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Это не живые люди, а образысимволы, величественные и одухотворенные. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. И пейзаж, и фигуры, и вся композиция кажутся условными.
Мадонна с младенцем. 1470 -е гг. Андреа дель. Верроккьо. Государственные музеи, Берлин.
Товия и ангел Товий и ангел. 1470 -80 гг. Андреа дель. Верроккьо. Темпера. Национальная галерея, Лондон.
Святой Иероним. 1465 г. Андреа дель. Верроккьо Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция.
Голова девушки (набросок) Андреа дель. Верроккьо Рисунок.
Надгробная плита над могилой Козимо Медичи. 1465 г. Андреа дель. Верроккьо
Гробница Пьетро и Джованни Медичи. 1469 -72 гг. Андреа дель. Верроккьо. Мрамор, порфир, бронза. Сан Лоренцо, Флоренция.
Давид n Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид» . Никаких документов о создании «Давида» нет. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473– 1476 годом. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года.
Мальчик с дельфином n Помимо статуи Давида по заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475 годов и скульптурную композицию "Мальчик с дельфином" для фонтана виллы Медичи в Кареджи.
n Верроккьо также автор точных по характеристике скульптурных портретов Лоренцо и Джулиано Медичи, выполненных из терракоты и раскрашенных Лоренцо Медичи. 1480 г. Андреадель. Верроккьо. Раскрашенная терракотта. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Джулиано ди Пьеро Медичи. 1475 -78 гг. Андреа дель. Верроккьо Терракотта (изначально раскрашенная
Женщина с букетом. 1475 -80 гг. Андреа дель. Верроккьо. Мрамор. Национальный музей Барджелло, Флоренция.
Молодая женщина. 1465 -66 гг. Андреа дель. Верроккьо. Мрамор. Frick Collection, Нью-Йорк
Уверение Фомы. 1476 -83 гг. Андреа дель. Верроккьо Бронза. Орсанмикеле, Флоренция. n В 1463 -1487 годах Верроккьо выполнил скульптурную группу "Уверение Фомы" (14761483, Флоренция, церковь Орсанмикеле; отреставрирована в 1986 -1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи.
n В 1482 году Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. n Художники Ренессанса старательно изучали реальное человеческое тело, законы его строения, пропорций и движений. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Знание устройства человеческого тела изнутри — его костей, сухожилий, мышц — позволяло добиваться особой убедительности в изображении как обнаженных, так и одетых фигур, их движений. Однако такое углубление художников в изучение человеческого тела имело и такой побочный результат, как увеличение сухости в трактовке пластических масс. Андреа Верроккьо был как раз одним из тех, кто был особенно склонен к суховатой, подробной и точной отделке деталей фигуры, лица и костюма. Словно ощущая некоторую опасность с этой стороны, он пытался применить в качестве противовеса подчеркнуто героическое и монументальное начало. n Художник скончался в Венеции в 1488 г. , так и не завершив начатую статую
Конная статуя Бартоломео Коллеони. 1481 -1495 гг. Андреа дель. Верроккьо. Бронза. Венеция.
Идеальный портрет Александра Великого. 1480 -е. Андреа дель. Верроккьо. Мрамор. Частная коллекция.