Скачать презентацию Вернер Пантон 1926 -1998 Тезис Цвет важнее Скачать презентацию Вернер Пантон 1926 -1998 Тезис Цвет важнее

3.Вернер Пантон.ppt

  • Количество слайдов: 24

Вернер Пантон (1926 -1998) Вернер Пантон (1926 -1998)

Тезис «Цвет важнее формы» может быть воспринят, как излишне самонадеянный и радикальный, если бы Тезис «Цвет важнее формы» может быть воспринят, как излишне самонадеянный и радикальный, если бы эти слова не принадлежали человеку, который сам изменил принцип формообразования в промышленном дизайне.

Вернер Пантон никогда не был дизайнером законченной формы, поэтому все его разработки остаются актуальными Вернер Пантон никогда не был дизайнером законченной формы, поэтому все его разработки остаются актуальными по сей день, а некоторые все ещё рассматриваются как экспериментальные модели. Работая с такими материалами, как плексиглас, фибергласс, фанера, пластик, стекло, сталь, пенорезина, пенопропилен, он создавал доселе невиданные психоделические интерьеры.

Знакомство с Паулем Хеннингсеном, художником по свету, известным за свои смелые, чёткие эстетические принципы, Знакомство с Паулем Хеннингсеном, художником по свету, известным за свои смелые, чёткие эстетические принципы, позволило Пантону начать эксперименты с проектированием мебели. Также он дружит с дизайнеромремесленником Хансом Вегнером, известным за модернизацию классических датских стульев из тика. Благодаря ему Пантон проявил страсть к экспериментам с пластиком и антропогенными материалами для создания динамичного цветового решения в геометрических формах поп-арта. Не менее важным было обучение и сотрудничество Вернера Пантона с Арне Якобсоном с 1950 по 1952 годы. В студии Пантон был не на самом лучшем счету, так как большую часть времени уделял собственным проектам. Арне Якобсен - известный датский архитектор и дизайнер мебели, интерьеров, тканей, изделий из стекла и металла, крупнейший представитель функционализма в датской архитектуре.

Работая с ярким, чистым цветом, чаще всего противоположным тому, который был бы естественен для Работая с ярким, чистым цветом, чаще всего противоположным тому, который был бы естественен для того или иного объекта, он предложил новый, революционный подход к оформлению помещений. Но, несмотря на увлечённость цветом, он создал огромное количество объектов, которые вошли в историю дизайна именно благодаря своей революционной форме. В числе таких вещей — знаменитый Panton Chair (1960), стул из единого куска формованного пластика. Семь лет Пантон искал фабрику, которая возьмется сделать эту модель, и в то же время продолжал совершенствовать ее. Первоначально изготовленный Фрицем Хансеном, стул начал производиться в 1967 году компанией Herman Miller&Fehlbaum. С 1999 года и поныне его выпускает компания Vitra. Panton Chair дебютировал в 1967 на обложке журнала Mobilia и получил награду A. I. D. в 1968 году.

Форма стула, представляющая собой кривую, не имеющую какого-либо каркаса, была разработана для того, чтобы Форма стула, представляющая собой кривую, не имеющую какого-либо каркаса, была разработана для того, чтобы дать телу мягкую поддержку, именно это и было сделано — в различных цветовых вариациях. «Сидеть на стуле должно быть забавно и интересно, как в игре» , — считал Пантон. Эту идею он развивал и дальше, создавая подвесные стулья, нарушающие принцип гравитации, стулья-цветы, надувные стулья и стулья с проволочным каркасом. Полёт фантазии дизайнера не сдерживался, казалось, ничем, а современные материалы позволяли реализовывать самые смелые его проекты.

Арне Якобсен Ant Chair, 1952. Вернер Пантон Panto. Swing-2 K Именно Пантон принимает непосредственное Арне Якобсен Ant Chair, 1952. Вернер Пантон Panto. Swing-2 K Именно Пантон принимает непосредственное участие в работе над проектом стула «Ant» ( «Муравей» ), сделавшим Арне Якобсена всемирно известным промышленным дизайнером. По сути, Арне Якобсеном и Вернером Пантоном была реализована мечта модернизма - создать стул для ежедневного использования, подходящего для массового производства и эргономичного для сидения. Возможность её реализации появилась лишь с внедрением новых промышленных технологий. Ant стал первым индустриально производимым стулом, у которого спинка и сиденье были сформированы как единое целое. Якобсен пытался использовать наименьший объем материала при его создании и дальнейшем производстве. Возможно, поэтому Ant имел три ножки из гнутых трубок, и только его более поздняя модификация — Модель № 7 — четыре. Влияние Арне Якобсена на творчество Пантона в области нестандартного применения материалов и стремления к эргономичности очевидно. Позднее Вернер Пантон «уест» учителя, сделав яркий, лёгкий, эргономичный и динамичный стул Panto. Swing-2 K — на двух

 Приобретя на комиссию от первых своих заказов подержанный Volkswagen, Пантон переоборудовал его под Приобретя на комиссию от первых своих заказов подержанный Volkswagen, Пантон переоборудовал его под передвижную чертёжную мастерскую и начал путешествие по Европе, которые помогли ему заключить контракты с производителями. В 1955 году Фриц Хансен начал производство стульев Bachelor и Tivoli, изготовленных из трубчатой стали, ткани и пластика. Его работа архитектором на Выставке прикладного искусства на Ярмарке Мебели Фредерисии в 1958 году стала предвестником его нетрадиционного подхода к принципам дизайна. Он демонстрировал мебель, подвешенную к потолку, чем вызывал шок как у организаторов, так и у посетителей выставки.

 «Сердце» 1959. 1960 «Конус» Один из лучших проектов, реализованных Пантоном в дизайне мебели, «Сердце» 1959. 1960 «Конус» Один из лучших проектов, реализованных Пантоном в дизайне мебели, - Cone Chair, разработанный им для редизайна ресторана в отеле Коnigen on Funen (Дания). По словам Вернера Пантона, идея возникла во время предварительных набросок на бумаге нового стула. Продолжив линию спинки по прямой, пока она не соприкоснулась с ножкой - подставкой, расположенной на полу, он получил абсолютно новую идею в формообразовании стульев. Другими словами, просто разрушил привычное представление о формообразовании стула. Перевёрнутый конус, Cone был настолько футуристичен и шокирующ для своего времени, что выставленный однажды в витрине магазина его производителя в Нью-Йорке, привёл к необходимости вызова полиции: для восстановления дорожного движения напротив шоу-рума. В производство этот стул пошёл благодаря Перси фон Халлинг - Кох, который присутствовал на открытии ресторана и предложил дизайнеру заниматься производством и продвижением на рынок его мебели. Специально для этого он основал предприятие Plus - linje как дополнение к его процветающей компании в текстильном бизнесе Uniko.

Дальнейшим развитием дизайна Cone Chair выступил сконструированный из металлической проволоки Wire Cone Chair. Другим Дальнейшим развитием дизайна Cone Chair выступил сконструированный из металлической проволоки Wire Cone Chair. Другим экспериментом для Plus - linje collection, стало создание кресла из прозрачного оргстекла и попытка создать кресло из тонкого пластика с возможностью наполнения его воздухом. До Пантона с прозрачными материалами работало всего лишь несколько дизайнеров, в частности Жан Прюве и Жак Андре с их коллекцией садовых стульев 1936 года. Когда Пантон представил надувной пластиковый стул на мебельной выставке в 1960 году, он получил заказы на несколько тысяч экземпляров, но ни один из стульев не был доставлен заказчику: воздух в новых стульях просто не задерживался на долгое время. Развитие технологий на то время не позволило устранить эту проблему. Только через несколько лет другие дизайнеры начали работать над мебелью из надувного пластика.

“Нет такого закона, по которому в гостиной должны стоять диван, два кресла и журнальный “Нет такого закона, по которому в гостиной должны стоять диван, два кресла и журнальный столик. Есть и другие способы создать атмосферу релаксации”, – утверждал Пантон стремился использовать воображение при оформлении интерьеров, не зацикливаться на стандартных серо-бежевых тонах. Использование чистого, яркого цвета привело к революции в дизайне помещений. Полёт фантазии дизайнера не сдерживался, казалось, ничем, а современные материалы позволяли реализовать самые смелые его проекты.

Примечательно, что вслед за Паулем Хеннигеном Пантон использует оригинальный приём в работе со светом: Примечательно, что вслед за Паулем Хеннигеном Пантон использует оригинальный приём в работе со светом: он делает лампу лишь источником света, скрывая её от любопытных глаз и оставляя возможность регулировать силу и направление света. С 1959 года его лампы запускаются в индустриальное производство (лампа «Topan» ). Но наиболее примечательная из когда-либо придуманных дизайнером ламп, Shell Lamp, была создана в 1964 году и состояла из огромного количества кружков, вырезанных из ракушек. Это редкий пример использования Пантоном натуральных материалов. В большинстве же его светильников главная роль отводилась металлу, пластику, цвету и округлым формам. В середине семидесятых Пантон увлекся созданием частных интерьеров. Штучная, индивидуальная работа позволила дизайнеру ещё разрушить им же созданные каноны

Другой весомый вклад Пантона в дизайн середины столетия — его непрерывные эксперименты со светом. Другой весомый вклад Пантона в дизайн середины столетия — его непрерывные эксперименты со светом. Серия ламп «Fun» , подвесные лампы «Globe» и разнообразные люстры положили начало новому подходу к освещению. С 1955 по 1998 год Пантон разработал дизайн более чем 25 светильников. Освещение в исполнении Пантона переставало быть просто необходимостью и становилось неотъемлемой частью дизайна помещений, заставляя интерьер играть поновому.

В конце 60 -х—начале 70 -х Пантон экспериментировал с использованием ткани в интерьере. Он В конце 60 -х—начале 70 -х Пантон экспериментировал с использованием ткани в интерьере. Он полагал, что мебель должна взаимодействовать друг с другом, как «своего рода пейзаж, который отказывается быть только функциональным» . В этот период был создан целый ряд объектов, отражающих философию дизайнера.

Пантон не стремился придумать отдельные, пусть даже оригинальные предметы, вместо этого он старался создавать Пантон не стремился придумать отдельные, пусть даже оригинальные предметы, вместо этого он старался создавать атмосферу. Каждый объект выступал в качестве элемента жилой среды, вписываясь в общую концепцию и передавая нужное настроение. Дизайнер называл это «интерактивным домашним ландшафтом» . Визитной карточкой Пантона можно по праву назвать инсталляцию «Фантастический ландшафт» в придуманной им волнистой комнате Visiona II в 1970 году (в Кёльне, Германия). Этот сюрреалистический интерьер, где стены, пол, потолок и мебель представляют собой единый организм, стал настоящей эмблемой 60 -х.

В циничную пост-вьетнамскую эпоху 70 -х Вернер Пантон постепенно потерял своё место на сцене В циничную пост-вьетнамскую эпоху 70 -х Вернер Пантон постепенно потерял своё место на сцене промышленного дизайна. Политизированная эстетика и конструкции Алессандро Медини и Гаэтано Пеше казались более важными, чем игривый оптимистичный стиль Пантона. В то время как другие дизайнеры его поколения, в частности Етторе Саттсасс, были приняты и активно работали с молодыми коллегами, Вернер Пантон находился во всё большей изоляции в своей внутренней швейцарской эмиграции. Книги не горят, и гениальные вещи тоже, и это подтверждается триумфальным восшествием на сцену мирового дизайна в девяностые. Уже забытый, списанный в легенды уходящего века, Пантон с легкостью возвращает увядшие, было, лавры великого художника и снова находит признание, особенно среди молодёжи.

Интерьеры, мебель, освещение и объекты, разработанные Вернером Пантоном, и по сей день остаются одними Интерьеры, мебель, освещение и объекты, разработанные Вернером Пантоном, и по сей день остаются одними из наиболее передовых интеллектуальных экспериментов в дизайне. Казалось, он обладал даром предвидения — настолько безошибочно он предопределял тенденции, которые впоследствии становились наиболее популярными. Он оказал огромное влияние на художников и дизайнеров, творивших начиная с 60 -х и до сегодняшних дней, и его проекты, хранящиеся в архивах, скорее всего, ещё долго будут браться за основу во многих направлениях современного дизайна.