Венера Таврическая(Яковлева А.).ppt
- Количество слайдов: 13
ВЕНЕРА ТАВРИЧЕСКАЯ Я снова у подножия богини; Безмолвный, я пою ей гимны Из детских сновидений и мечты Пред тайной красоты, Что нас влечет, как песня. В стыдливой наготе своей прелестна, Богиня слышит звуки с гор, Куда и обращает дивный взор. У моря, у небес укромна местность, Как в детстве, и сияет вечность, И мир старинный полон новизны, Как в первый день весны. Здесь тайна древних - в изваяньи Божественное вдруг предстало в яви. Петр Киле (Венере Таврической)
Венера Таврическая — мраморная статуя купающе йся Венеры в натуральную величину (высота 167 см), выполненная во II или III веке до н. э. по образцу Афродиты Книдской или Венеры Капитолийской.
Венера Таврическая А знаете ли вы, откуда взялась в Эрмитаже Венера Таврическая? Из Тавриды? Из Греции? Из Италии? Или из Таврического дворца? Видимо, да. Но туда она попала из Летнего сада, где мраморная статуя обнаженной богини была впервые в России выставлена на всеобщее обозрение летом 1719 года.
Венера Таврическая На Руси еще не видели белых дьяволиц, как христиане называли изваяния богини любви и красоты, ломая ей руки и сбрасывая в канаву. Отрытую из-под земли статую, столь редкой сохранности и уникальной красоты, купить, оказалось, не так просто: Ватикан, прознав о находке и сделке, наложил арест на статую Венеры. Пришлось вмешаться министрам царя, вступить в переговоры с кардиналами, обещать им доставить мощи святой Бригитты, прежде чем позволили покинуть пределы благословенной Италии Венере. Вывезти ее морем не решились: а вдруг буря, кораблекрушение?
Венера Таврическая Везли не спеша через Вену и на санях, дождавшись зимы. Чуть ли не год или два царь Петр, совершив второе путешествие по Европе, пережив трагедию с бегством сына к австрийскому императору и смерть младшего сына, вел переписку со своими послами о доставке Венеры в Санкт-Петербург. Постигшие бедствия не сломили его дух. Он устроил на Неве и в Летнем саду уникальное для православной Руси празднество в честь античной гостьи.
Венера Таврическая Есть сонет, посвященный Венере Таврической. В Эрмитаже эта уникальная статуя занимает не лучшее место: при входе в большой зал в углу, - большинство посетителей проходят мимо, не выделяя ее среди множества скульптур. А если с экскурсоводом, группа останавливается у прохода, внимание у всех рассеяно; не знаю, что рассказывает экскурсовод, между тем Венера Таврическая достойна выситься одна в небольшом зале, чудесный символ Ренессанса в России, что воплощает и Эрмитаж со всеми его сокровищами!
История «о долгом пути Венеры» В 1717 году отправился в Италию посланец царя Петра капитан Юрий Кологривов с поручением: в качестве "царева ока" приглядывать за обучением русских художников за границей, с иностранными художниками уговариваться о писании картин, а также искать и покупать произведения искусства. В октябре Кологривов извещал Петра о художнике, "который баталии пишет": По указу Вашего Величества живописцем писать баталии за следующую цену: большие по три тысячи по пятисот ливров, малые по восьмисот ливров, и уже заказал писать полтавскую, и ежели все напишет таким письмом, как зачал и обещался, то кажется очень недорого взял.
История «о долгом пути Венеры» Ещё дешевле, всего за 196 ефимков (талеров), сделал вскоре Кологривов приобретение, которым и имя свое для истории сохранил и царю Петру великую ценность для грядущей коллекции предоставил. По этому поводу царев посланец доносил в Петербург: - На сих днях купил я старую марморовую Венуса, старинная, найденная с месяц, как могу хоронюся от известного охотника и скульптору вверил починку её. Римский скуптор Легри, тайно реставрировавший статую, определил её стоимость в 10000 ефимков, и отметил, что продавец на счастье Кологривова оказался человеком необразованным, поскольку статуя "не разнит ничем противу Флоренской славной, но ещё лучше тем, что сия целая, а флоринская изломана во многих местах".
История «о долгом пути Венеры» Купив статую, Кологривов "хоронился" не зря. Папа римский Климент XI сам интересовался произведениями искусства и потому местные власти припятствовали иностранцам приобретать и вывозить из Рима картины и скульптуры. Все же, несмотря на принятые Кологривовым меры, римский губернатор Фальконьери вскоре узнал о прекрасной статуе, не уступающей "никакому в Риме украшению и чаятельно, по всей Европе не найдется другой статуи ей подобной". Тут же последовал приказ конфисковать "Марморового Венуса", а скульптор Легри угодил в тюрьму.
Представление Венеры народу
Петр Первый получает Венеру Таврическую
Заключение Венера Таврическая, взгляните на нее внимательнее при очередном посещении Эрмитажа или на снимок, теперь ясно, это символ Ренессанса в России, с его первоистоками в античности, что вполне сознавал Петр I, величайшая ренессансная личность.
Спасибо за внимание! Работу выполнила Ученица 11 А класса Ит. Колледжа «Леонардо» Яковлева Алёна
Венера Таврическая(Яковлева А.).ppt