Lektsia_6_22_11_2015.pptx
- Количество слайдов: 8
Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим 3: 16) ИИСУС ХРИСТОС – БОГОЧЕЛОВЕК Иисус Спаситель Христос Помазанник
ПРИЧИНЫ БОГОВОПЛОЩЕНИЯ 1. ЛЮДИ БЫЛИ САМИ НЕ В СОСТОЯНИИ ВОССТАНОВИТЬ УТРАЧЕННУЮ СВЯЗЬ С БОГОМ И ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ВЛАСТИ ДЬЯВОЛА. НУЖЕН БЫЛ ПОСРЕДНИК. 2. ТАК КАК ПОВРЕДИЛОСЬ ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО, ТО ИСКУПЛЕНО ТАКЖЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ ВСЕ ЕСТЕСТВО. 3. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И БОГОМ. 4. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ БОЖИЯ НА СТРАШНОМ СУДЕ.
ОРОС 4 (КАРФАГЕНСКОГО) ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА «Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершеннейшего в Божестве и совершеннейшего в человечестве, истинно Бога и истинно Человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по чело ечеству, одного в и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древно ти пророки о с Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцов» .
ИИСУС ХРИСТОС – БОГОЧЕЛОВЕК 1. СЫН БОЖИЙ, НЕИЗМЕННЫЙ В СВОЕМ БОЖЕСТВЕ, ВОСПРИНЯЛ СОВЕРШЕННУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ И СТАЛ ИСТИННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, НЕ ПЕРЕСТАВАЯ БЫТЬ БОГОМ. 2. ПО СВОЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ ОН ЕДИНОСУЩЕН НАМ И ПОДОБЕН НАМ ВО ВСЕМ, КРОМЕ ГРЕХА. 3. ОН РОДИЛСЯ ОТ ДУХА СВЯТОГО И МАРИИ ДЕВЫ БОГОРОДИЦЫ РАДИ НАС И РАДИ НАШЕГО СПАСЕНИЯ. 4. ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО НЕ УНИЧТОЖИЛОСЬ ОТ СОЕДИНЕНИЯ С БОЖЕСТВЕННЫМ, СВОЙСТВА КАЖДОГО ЕСТЕСТВА СОХРАНИЛИСЬ. 5. ДВА ЕСТЕСТВА ВО ХРИСТЕ СОЕДИНИЛИСЬ НЕСЛИТНО, НЕИЗМЕННО, НЕРАЗДЕЛЬНО И НЕРАЗЛУЧНО В ОДНОМ ЛИЦЕ, В ОДНОЙ ИПОСТАСИ БОГА СЛОВА.
ХРИСТОС – ИСТИННЫЙ И СОВЕРШЕННЫЙ БОГ И ЧЕЛОВЕК ЧТО ВОСПРИНЯТО, ТО И УВРАЧЕВАНО Истинный человек: хотел есть, пить, плакал, уставал, спал. «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной» (Рим. 3: 8). «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. » (Ин. 14: 30) Истинный Бог: прощал грехи, ходил по водам, исцелял, выгонял бесов, творил невиданные чудеса, Сам воскрес.
УНИЧИЖЕНИЕ (КЕНОЗИС) ХРИСТА 1. КАК ЛИЧНОСТЬ ОН, БУДУЧИ БОГОМ АБСОЛЮТНО СВЯТЫМ И ЧЕЛОВЕКОМ, НЕПРЕКЛОННЫМ К ЛИЧНОМУ ГРЕХУ, ПРЕТЕРПЕВАЛ УНИЖЕНИЯ. 2. БУДУЧИ БЕЗГРАНИЧНЫМ И ВСЕСОВЕРШЕННЫМ БОГОМ, ОН ВОСПРИНЯЛ ТВАРНУЮ ОГРАНИЧЕННУЮ ПРИРОДУ, ТО ЕСТЬ ДОБРОВОЛЬНО ВОСПРИНЯЛ УМАЛЕНИЕ СВОЕГО БОЖЕСТВЕННОГО ВЕЛИЧИЯ. 3. БУДУЧИ ЧЕЛОВЕКОМ СОВЕРШЕННЫМ И НЕПОРОЧНЫМ ОН ВОСПРИНЯЛ СМЕРТНОЕ И ТЛЕННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО.
ИПОСТАСНОЕ ЕДИНЕНИЕ 2 ПРИРОД ВО ХРИСТЕ НЕСЛИТНО. ПРИРОДЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОЕДИНЕНИЯ НЕ СЛИЛИСЬ МЕЖДУ СОБОЮ ТАК, ЧТОБЫ СОСТАВИЛОСЬ ИЗ НИХ НОВОЕ ЕСТЕСТВО, ОТЛИЧНОЕ ОТ ИСХОДНЫХ. ОБА ЕСТЕСТВА ПРЕБЫВАЮТ В ЛИЦЕ СПАСИТЕЛЯ КАК ДВА РАЗЛИЧНЫХ ЕСТЕСТВА. НЕИЗМЕННО. В РЕЗУЛЬТАТЕ СОЕДИНЕНИЯ НИ БОЖЕСКОЕ ЕСТЕСТВО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, НИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НЕ ПРЕЛОЖИЛОСЬ В БОЖЕСКОЕ, НО ТО И ДРУГОЕ ОСТАЕТСЯ ЦЕЛЫМ В ЛИЦЕ СПАСИТЕЛЯ, СОХРАНЯЯ ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ СВОИХ КАЧЕСТВЕННЫХ СВОЙСТВ. НЕРАЗДЕЛЬНО. ХОТЯ ДВА ЕСТЕСТВА ВО ХРИСТЕ ПРЕБЫВАЮТ СОВЕРШЕННО ЦЕЛЫМИ И РАЗЛИЧНЫМИ ПО СВОИМ СВОЙСТВАМ, ОНИ ТЕМ НЕ МЕНЕЕ НЕ СУЩЕСТВУЮТ ОТДЕЛЬНО, А СОЕДИНЕНЫ В ЕДИНУЮ ИПОСТАСЬ ВОПЛОТИВШЕГОСЯ БОГА СЛОВА. НЕРАЗЛУЧНО. СОЕДИНИВШИСЬ В ЕДИНУЮ ИПОСТАСЬ С МОМЕНТА ЗАЧАТИЯ СПАСИТЕЛЯ В УТРОБЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ, ДВА ЕСТЕСТВА НИКОГДА НЕ РАЗЛУЧАЛИСЬ И НЕ РАЗЛУЧАТСЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИМЕЕТ МЕСТО ВЕЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Lektsia_6_22_11_2015.pptx