Презентация по Литературе.pptx
- Количество слайдов: 12
ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН Презентация подготовили: Хоришман Александра, Гончаренко Юлия.
Биография Василия Верещагина Верещагин родился в 1842 г. В. 1853 году поступил в морской кадетский корпус. По окончании курса, пробыв не более одного месяца на службе, вышел в отставку и поступил в академию художеств, где работал под руководством А. Т. Маркова и А. Е. Бейдемана. Получив малую серебряную медаль за эскиз "Избиение женихов Пенелопы" и похвалу академии за композицию, Верещагин, не окончив курса, уехал заграницу.
КАРТИНЫ ПОСВЯЩЕННЫЕ ВОЙНЕ 1812 Г.
Василий Верещагин. «В штыки! Ура!» Момент, показанный на этой картине, относится к периоду отступления армии Наполеона по старой смоленской дороге, по той самой дороге, по которой армия с триумфом наступала в начале военной кампании. 28 октября французы вошли в Смоленск, а 2 ноября главные силы французской армии оставили Смоленск и переместились к селу Красное. Эпизод, показанный на картине, произошел гдето на подступах к селу Красное. Российский полк находился в засаде в глухой чаще. Наконец разведчики сообщили, что французы во главе с Наполеоном появились на большой дороге. И все русские от командующего до простого солдата со штыками наперевес и криками «Ура!» бросились в атаку так быстро, как это было возможно в глубоком снегу. Можно представить, как это было трудно — стремительно бежать по глубокому снегу с оружием в руках.
Одной из таких картин, известной на весь мир, стал «Апофеоз войны» , написанный в 1871 году. Эта картина завершает целую серию батальных картин под названием «Варвары» , которую Верещагин создавал, будучи на службе в Туркестанском генерал-губернаторстве. Но именно «Апофеоз войны» благодаря своей смелой и откровенной содержательности, стал известен всему миру.
Василий Верещагин. Ночной привал великой армии. 1896− 1897. На землю опустилась кромешная тьма. Безумием было продолжать в такую студеную морозную ночь свой путь. Солдаты были застигнуты врасплох в открытой степи. Солдаты, одетые в награбленные ризы, одеяла, женские салопы, подстелили свои порванные плащи, коекак укрылись и заснули.
Василий Верещагин. Наполеон и маршал Лористон ( «Мир во что бы то ни стало!» ). Когда армия Наполеона осталась в Москве, российская армия сосредоточилась в лагере около деревни Тарутино Калужской губернии. Кутузов решил оставаться на месте и ждать пока «французская армия не разложится сама по себе» .
Василий Верещагин. На большой дороге. Отступление, бегство. . . Верещагин сумел выразить языком искусства освободительный, народный характер Отечественной войны. Он показал истинное лицо захватчиков и их предводителя Наполеона, ради честолюбия обрекшего на уничтожение сотни тысяч людей.
Василий Верещагин. На этапе. Дурные вести из Франции. Армия Наполеона приближалась к Смоленску. Наступившая ночь застигла Наполеона в маленькой российской деревушке. Надо было остановиться на ночлег, но где? Самым подходящим местом оказалась местная церковь. Наполеон сидит в одиночестве… в его правой руке письмо… это — сообщение из Франции. Почта доставлена совсем недавно. Это первое сообщение за последние десять дней, и каковы же эти новости! Заговор генерала Малета, арест префекта и коменданта Парижа…
Василий Верещагин. В покоренной Москве. По законам военного времени каждый город, покоренный врагом, должен повиноваться победителю. После входа в Москву Наполеон сразу назначил из числа своих приближенных тех, кто должен был поддерживать порядок в этом вновь покоренном городе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
ИСТОЧНИКИ: http: //design-kmv. ru/