Васильев Евгений 6, , Д" АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР
мая 1471 году в Нюрнберге родился Альбрехт Дюрер. В семье у Дюреров была 18 детей (Альбрехт родился третьим). Отец его был золотых дел мастером, и поэтому с раннего детства Дюрер помогал отцу по ювелирному делу. Талант художника проявился у Альбрехта быстро, и отец смирился с тем, что ребенок не будет ювелиром. Поэтому Дюрера отдали в ученики Михаэлю Вольгемуту (местный художник).
АВТО ПОРТРЕТ ДЮРЕРА художника. Дюрер изобразил себя в легком трехчетвертном ракурсе на фоне окна, за которым виден бескрайний пейзаж. Фигура занимает все полотно, поза спокойная, взгляд сосредоточенный, свет из окна освещает лицо, прекрасно уложенные волосы, руки, изысканный костюм. Поверх плеча наброшен светлокоричневый плащ, стянутый витым шнуром, на руках - тонкие кожаные перчатки. На затененной стене ниже уровня окна можно прочесть понемецки: «Я написал это с себя. Мне было двадцать шесть лет. Альбрехт Дюрер» . Этой надписью Дюрер заявляет о себе как о самостоятельном художнике-творце. В Германии в то время его все еще рассматривали как мастерового, что для осознававшего масштаб своего таланта живописца было абсолютно неприемлемо. На автопортрете мы видим человека сложной духовной организации, демонстрирующего свою причастность к избранному артистическому миру, свято верящего в свое высокое предназначение художника.
Портрет отца - Альбрехт Дюрер. 1497. Холст, масло. 51 х40, 3 Дюрер Старший в возрасте 70 лет» . Известно несколько версий портрета. Хотя голова модели выписана тщательно, картина не была закончена. На данном портрете отец, естественно, выглядит старше, чем на упомянутом раннем полотне, его губы стали тоньше, черты лица - острее, взгляд - проницательнее. Одним словом, он постарел, и художник бескомпромиссно констатирует это. Через пять лет отец скончался. На следующий год после создания этого портрета Дюрер написал автопортрет, ныне хранящийсяв музее Прадо в Мадриде. Вполне возможно, что две работы висели в одной комнате в доме художника или даже были задуманы как парные: они одного размера и полуфигурные. Несмотря на различие моделей в одежде (естественное при их разнице в возрасте), портреты гармонично сочетаются. В 1636 главами города Нюрнберг оба полотна были преподнесены герцогу Арунделю для передачи в дар английскому королю Карлу I. В 1650 картины продал Кромвель. «Портрет отца» остался в Англии, и впоследствии, в 1904, его приобрела Национальная галерея.
Поклонение волхвов - Альбрехт Дюрер. 1504. Дерево, масло. 99 х113, 5 Художнику немецкого Возрождения Альбрехту Дюреру (1471 -1528) заказал эту картину курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый для капеллы своего замка в Виттенберге. Дюрер тогда только вернулся из первой поездки по Италии, поэтому черты североевропейской живописи - подробное изображение деталей, яркие, сияющие цвета - соседствуют здесь с влиянием итальянской живописи, которое выразилось в перспективном построении композиции. Кроме того в картине видны руины античных зданий, создающих сложные пространственные планы, что опять же было свойственно итальянской живописи.
Герб альянса, Геракл и Стимфалийские птицы
Императоры Карл и Сигизмунд, Куст травы.
Автопортрет Дюрера в зрелые годы, Император Максимиллиан I