Vallen-Delamot_Zhan-Batist-Mishel_2.pptx
- Количество слайдов: 91
Валлен. Деламот, Жан. Батист. Мишель Выполнили Студенты группы 11 Арх(б)ОП Семенова Инна Щербакова Лена
Вален-Деламот Жан Батист (1729— 1800) • французский архитектор, первый в России профессор архитектуры. • Учился у своего кузена архитектора Ж. Ф. Блонделя. В 1759— 1775 годах работал в России, в основном в Санкт-Петербурге. C 1759 года профессор Петербургской Академии художеств. • Среди учеников выделяются В. И. Баженов, И. Е. Старов. С 1766 года — придворный архитектор. С 1768 года — членкорреспондент Парижской Академии архитектуры. В 1775 году уехал во Францию.
Проекты • Большой Гостиный двор (1761— 1785) • Католический храм Святой Екатерины на Невском проспекте (1763— 1783) • Дворец графа К. Г. Разумовского (1762— 1766) • Дворец графа И. Г. Чернышёва (1762— 1768) (см. Мариинский дворец) • Здание Академии художеств (1764— 1788 совместно с А. Ф. Кокориновым) • Проект фасадов Новой Голландии и её арки (1765— 1780, совместно с С. И. Чевакинским) • Малый Эрмитаж (1766— 1769 совместно с Ю. М. Фельтеном) • Здание Вольного экономического общества на углу Невского пр. и Дворцовой площади (1768— 1775) • Юсуповский дворец на Мойке 1770 -е • гетманский дворец (не сохранился) в городе Почепе Брянской области (1760 -е) • Загородная усадьба графа И. Г. Чернышёва (1760 -е)
Гостиный двор История его создания начинается с указа Елизаветы (1748 год) В 1750 -х годах был отклонён проект Ринальди. В 1757 году был утвержден проект Растрелли. Финансирование строительства должны были осуществлять купцы. По проекту Растрелли здание должно было быть богато украшено лепниной и скульптурами и по пышности не уступать дворцам. Работы начались в 1757 году, но вопросы финансирования затягивались и проект в конце-концов был пересмотрен.
В конечном итоге автором Гостиного двора стал Валлен-Деламот. Он сохранил общую планировку Растрелли и выстроил здание в стиле раннего классицизма. Строительство продолжалось более двадцати лет — с 1761 по 1785 год. В 1840 -х годах Гостиный двор стал одним из первых зданий, где было проведено газовое освещение. Гравюра Б. Патерсена. 1802 г.
Центральный портик Гостиного двора в 1986 году
Внешний вид фасада в 2007 году
Внутренняя отделка магазина. Фото 1906 г.
Во время войны здание сильно пострадало от бомбежек и обстрелов. Конкурс проектов на восстановление Гостиного двора начали проводить еще в блокаду — в 1942 году. В 1945— 1948 годах Гостиный Двор был отреставрирован архитектором О. Л. Ляпиным
Дворец Разумовского • • • В 1739 году на этом участке по проекту Ф. Б. Растрелли был построен деревянный дворец для графа Рейнгольда-Густава Левенвольде, приближённого императрицы Анны Иоанновны. После прихода к власти императрицы Елизаветы Петровны Левенвольде был отправлен в ссылку, а дворец перешёл в казну. В 1749 году участок перешёл во владение гетмана Украины и президента Академии наук Кирилла Григорьевича Разумовского. В 1760 году деревянное строение из-за ветхости было разобрано. В 1762 году архитектор А. Ф. Кокоринов начал строить новое каменное здание. К 1766 году работу закончил Ж. Б. Валлен-Деламот. На территории усадьбы до сего дня сохранился участок сада. Со стороны Казанской улицы его ограждает решётка Казанского собора.
"Синий зал"
Восточный фасад
дворец графа И. Г. Чернышева Он стоял на том самом месте, где в середине XIX века был выстроен Мариинский дворец —теперешнее здание Государственного совета. Дворец Чернышева, несмотря на свою раннюю дату, уже довольно «классичен» по разбивке, и две его лоджии на боковых выступах декорированы совсем таким же палладианским приемом, какой позже, в эпоху Директории и при Наполеоне, был в ходу в Париже. Только детали выдают мастера времени барокко.
Здание Академии художеств • • Академия "трёх знатнейших художеств" (живописи, скульптуры и архитектуры) была основана по инициативе М. В. Ломоносова и И. И. Шувалова, по указу императрицы Елизаветы Петровны. Екатерина II, придав Академии статус Императорской, посчитала, что учреждению необходимо новое отдельное здание. Для этого и был выделен участок на Васильевском острове.
Проект здания Академии художеств
• Проект собственного здания Академии художеств составил архитектор Ж. Б. Валлен-Деламот. В начале 1764 года Екатериной II проект был утверждён, после чего появилось распоряжение о выделении на строительство 160 000 рублей в течение четырёх лет. Говорят, что одно из условий проекта установила сама Екатерина II. Она приказала построить здание так, чтобы внутри был круглый двор "для того, чтобы все дети, которые тут учиться будут, имели бы перед собой величину купола собора святого Петра в Риме и в своих будущих архитектурных проектах постоянно с ним соотносились".
Статуи Геркулеса и Флоры у входа.
Витражи в конференц-зале Академии художеств. 1873 г.
В вестибюле на 1 этаже
Малый Эрмитаж — памятник архитектуры, входящий в музейный комплекс Государственного Эрмитажа, построен в 1764— 1775 годах архитекторами Ж. Б. Валлен. Деламотом и Ю. М. Фельтеном. .
Северный павильон Малого Эрмитажа. • Фасад, запроектированный архитектором Валлен. Деламотом, отличает богатство и утончённость архитектурных форм раннего классицизма. Два верхних этажа украшает портик из шести коринфских колонн и двух скульптур — статуй Флоры и Помоны. Завершает здание аттик с скульптурной группой. В Северном павильоне Малого Эрмитажа находится Павильонный зал, созданный в 1850 -х годах А. И. Штакеншнейдером. Там же сейчас находятся знаменитые часы «Павлин» .
Северный кабинет Малого Эрмитажа
Павильонный зал
• интерьер Северного павильона Малого Эрмитажа, входящего в музейный комплекс «Государственный Эрмитаж» , создан в 1858 году архитектором А. И. Штакеншнейдером (1802 -1865 А. И. Штакеншнейдер (1802 -1865) работал в стиле историзма и Павильонный зал явился ярким примером этого направления. В его интерьере великолепно переплелись элементы готики, барокко, Ренессанса, классицизма и мавританского стиля.
• часы, созданные английским мастером Д. Коксом, Г. А. Потемкин купил в подарок Екатерине II. Его с первого взгляда привлек оригинальный внешний вид часов, представляющих собой металлическую скульптурную группу, состоящую из павлина, петуха, совы и белки, сидящих на ветках дерева. Дерево окружают металлические растения с большими листьями и шляпки грибов, а циферблат часов вставлен в его ствол. По замыслу автора, это скульптурное изображение должно символизировать разные стороны человеческой жизни, противоречащие другу и в то же время всегда находящиеся рядом. Так, петух является символом утра и одновременно всего светлого и счастливого, а сова, естественно, обозначает ночь и все темное и страшное. Белке, которая ассоциируется с практичностью и приземленностью, противопоставляется павлин, символизирующий чистую возвышенную красоту. И при этом все они находятся на одном дереве, наполовину сухом, а наполовину покрытом листьями. Часовой механизм этого произведения искусства действует до сих пор. Раз в неделю сотрудники Эрмитажа заводят "Павлина", и посетителям предоставляется возможность услышать, как петух кукарекает, и увидеть, как вертит головой сова и распускает хвост павлин.
Южный павильон • Выходящий на Миллионную улицу Южный павильон Фельтен решил, соединив уходящее в прошлое барокко и нарождающийся классицизм. Отделка первого этажа повторяет мотивы обработка фасада Зимнего дворца. Два следующих этажа архитектор расчленил пилястрами и украсил барельефными панно. В 1840— 1843 годах В. П. Стасов надстроил четвёртый этаж.
Манеж и конюшни • В 1840 -х годах в период реконструкции Малого Эрмитажа архитектор Василий Стасов перестраивает помещения, находящиеся под Висячим садом. Здесь, между Южным и Северным павильонами появляются Манеж, конюшни и каретный сарай.
Здание Вольного экономического общества на углу Невского пр. и Дворцовой площади (1768— 1775)
Дом Вольного экономического общества - Главный штаб
Юсуповский дворец на Мойке 1770 -е
Дворовый фасад.
Парадная лестница в Юсуповском дворце
Парадная лестница.
Банкетный зал
Зал Антонио Виги.
Дубовая столовая.
Танцевальный зал
Гостиная в Юсуповском дворце
Синяя гостиная
Мавританская гостиная.
Юсуповский дворец, Зеленая гостиная
Камин в зеленой гостиной
Гобеленовая гостиная
Красная гостиная.
Картинная галерея.
Картинная галерея. Римский зал.
Парадный кабинет (Ротонда)
Парадная спальня
Будуар княгини
Коронационный коридор
Юсуповский дворец, Банкетный зал
Домашний театр, оформленный в стиле барокко.
Княжеская ложа
Загородная усадьба графа И. Г. Чернышёва (1760 -е)
Vallen-Delamot_Zhan-Batist-Mishel_2.pptx