3d7af374f19980f86ee4b0f952c69fcd.ppt
- Количество слайдов: 12
В. В. Набоков Жизнь и творчество
"Я американский писатель, рожденный в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию".
Он любил подчеркивать, что родился "в один день с Шекспиром и через сто лет после Пушкина", упоминая имена-символы двух великих литератур, которым сам равно принадлежит. В русскую он вошел как Владимиръ Сиринъ, литературное существование которого прекратилось так же через сто лет после Пушкина, в 1937, когда начал публиковаться его последний роман "Дар". В Америке он прославился как Vladimir Nabokov, пишущий на английском. Бабочки и шахматы стали символами его творчества. Он любил выискивать узоры судьбы, потаенную симметрию в собственной биографии. И вот – как два крыла бабочки, симметричны другу русская и английская половины его творчества. Словно клетки на шахматной доске – восемь по горизонтали, восемь по вертикали – выстраиваются его восемь русских и восемь английских романов.
Гении и злодеи. Владимир Набоков • https: //www. youtube. com/ watch? v=FVRq. Jb. VUv. XU
Вильям Шекспир. Монолог Гамлета (пер. Владимир Набоков) Быть иль не быть - вот в этом вопрос; что лучше для души - терпеть пращи и стрелы яростного рока или, на море бедствий ополчившись покончить с ними? Умереть: уснуть не более, и если сон кончает тоску души и тысячу тревог, нам свойственных, - такого завершенья нельзя не жаждать. Умереть, уснуть; уснуть: быть может, сны увидеть; да, вот где затор, какие сновиденья нас посетят, когда освободимся от шелухи сует? Вот остановка. Вот почему напасти так живучи; ведь кто бы снес бичи и глум времен, презренье гордых, притесненье сильных, любви напрасной боль, закона леность, и спесь властителей, и все, что терпит достойный человек от недостойных, когда б он мог кинжалом тонким сам покой добыть? Кто б стал под грузом жизни кряхтеть, потеть, - но страх, внушенный чем-то
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ В часы полуночи унылой отчетливее сердца стук, и ближе спутник яснокрылый, мой огорченный, кроткий друг. Он приближается, но вскоре я забываюсь, и во сне я вижу бурю, вижу море и дев, смеющихся на дне. Земного, темного неверья он знает бездны и грустит, и светлые роняет перья, и робко в душу мне глядит. И веет, крылья опуская, очарованьем тишины, и тихо дышит, разгоняя мои кощунственные сны. . . И я, проснувшись, ненавижу губительную жизнь мою, тень отлетающую вижу и вижу за окном зарю. И падают лучи дневные. . . От них вся комната светла: они ведь -- перья золотые с его незримого крыла.
В хрустальный шар заключены мы были, и мимо звезд летели мы с тобой, стремительно, безмолвно мы скользили из блеска в блеск блаженно-голубой. И не было ни прошлого, ни цели; нас вечности восторг соединил; по небесам, обнявшись, мы летели, ослеплены улыбками светил. Но чей-то вздох разбил наш шар хрустальный, остановил наш огненный порыв, и поцелуй прервал наш безначальный, и в пленный мир нас бросил, разлучив. И на земле мы многое забыли: лишь изредка воспомнится во сне и трепет наш, и трепет звездной пыли, и чудный гул, дрожавший в вышине. Хоть мы грустим и радуемся розно, твое лицо, средь всех прекрасных лиц, могу узнать по этой пыли звездной, оставшейся на кончиках ресниц. . . 1918, Крым https: //my. mail. ru/bk/i. p. k/ video/12519/14204. html
В. НАБОКОВ. СТИХИ О ЛЮБВИ • https: //www. youtube. com/ watch? v=Xn. Co. Sqhe. Qr. E
Этот первый роман автора, написанный в 1926 году, самый "русский" из всех его произведений в этом жанре. В нем читателя окутывает атмосфера призрачности бытия, странности. В произведении изображены подлинные судьбы, которые талант Набокова превратил в вымышленные. В книге описывается жизнь в русском пансионе, расположенном в Берлине, русских эмигрантов. Ганин, главный герой, узнает в рассказе Алферова, своего соседа, свою прежнюю любовь и решает встретить девушку на вокзале. Но в последний момент он понимает, что прошлое не вернуть, и поэтому едет на другой вокзал, решив навсегда покинуть Берлин. Уже в этом произведении имеется главная сквозная тема в творчестве Набокова: тема двух домов. Дом, где проживает временно главный герой, не только для поездов, но и для читателя прозрачен это символ прошлого как такового. В конце произведения Ганин понимает наконец, что образ дорогой его сердцу Машеньки навсегда остался в этом месте "теней". А вслед за этим возникает другой дом, еще только строящийся.
«Машенька» https: //www. youtube. com/watch? v=pae. BMi. Kg-Kw
3d7af374f19980f86ee4b0f952c69fcd.ppt