Скачать презентацию В душе померк бы день и тьма настала Скачать презентацию В душе померк бы день и тьма настала

Презентация.Юшина.ppt

  • Количество слайдов: 15

В душе померк бы день и тьма настала б вновь, Когда бы из нее В душе померк бы день и тьма настала б вновь, Когда бы из нее изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, Кто страстью сердца нежил, А кто не знал любви, тот все равно, что не жил. Ж. – Б. Мольер.

üВыявить üПроанализировать 1. Рассказы И. А. Бунина, Детали, используемые автором для создания раскрывающие тему üВыявить üПроанализировать 1. Рассказы И. А. Бунина, Детали, используемые автором для создания раскрывающие тему любви образа любви Роль цвета, в 2. Тему любви вкуса, запаха в образе любви. рассказах И. А. Бунина 3. Соотношение 3. Эмоциональноразличных экспрессивную художественных окрашенность лексики и деталей в каждом свето-цветовые гаммы в анализируемом рассказе исследуемых текстах И. А. Бунина 4. Языковые средства, используемые автором 4. Детали мужского и для создания образа женского портрета любви

Анализ (лингвистический) и синтез Сравнение Метод медленного прочтения художественного произведения Статистический Метод визуализации данных Анализ (лингвистический) и синтез Сравнение Метод медленного прочтения художественного произведения Статистический Метод визуализации данных (таблицы)

 «…бывшее и воображенное, сознательное и подсознательное, память и прапамять… Жизнь порождает многое, разнородные «…бывшее и воображенное, сознательное и подсознательное, память и прапамять… Жизнь порождает многое, разнородные мысли, она порождает любовь. но главное – представления, чувства, ощущения – все сливается в удивительномбез любви Невозможно представить себе жизни всеединстве, и наоборот. Мы живем, чтобы любить и в том огромном, непонятном и таинственном, быть любимыми. В отечественной литературе но ошеломительно прекрасном, до И. А. Бунина, пожалуй, не было писателя, что есть Жизнь…» в творчестве которого мотивы любви, страсти, (Ю. А. Мальцев) чувства - во всех его оттенках и переходах – играли бы столь значительную роль.

Понимание любви как страсти, захватывающей все помыслы человека, все его потенции, духовные и физические, Понимание любви как страсти, захватывающей все помыслы человека, все его потенции, духовные и физические, было свойственно Бунину на протяжении всего творчества, именно в этом смысле Созданные много лет назад, раскрывалась тема любви в рассказе «Всякая любовь русской счастье, Выньте Бунина из – великоелитературы, рассказы И. А. эти и дажеона потускнеет, лишится живого и если она неразделена» , –Бунинаслова сейчас волнуют, трогают, побуждают к сочувствию, При роман» (1909 год). «Маленькийогромном разнообразии индивидуальностей, из сборникачто предметом их, по живут в ожидании любви, потому «Темные они звездного социального положения и т. п. аллеи» (1946) могли бы радужного блеска и словам автора, сияния. является «вечна, вовеки опаленные ею, гибнут. любовь мужчины ищут ее и чаще всего, повторить всеребенка иодинокаявечные печали Бунина. «герои-любовники» Горький у М. и женщины, с его мощным подсознанием, матери, «Бунин и радости человека, тайны его рождения, тончайшей чувственностью и почти существование и. Великий поэт-философ Саади писал: смерти. ясновидческой интуицией, которой бывают одарены нам «Прекрасно все в любви – несет ли // Страдания она или бальзам. // Страданья скорее религиозные мистики, чем художники, сумел перед как раз то, что, по ради истинной любви // его словам, Блаженством, о влюбленный, назови» . «никак нельзя уловить и выразить» .

И. М. Фексон « Уроки Творчест ва» Научнометодические газеты «Любовь должна быть трагедией!» Использованная И. М. Фексон « Уроки Творчест ва» Научнометодические газеты «Любовь должна быть трагедией!» Использованная литература. Газеты «Литература» . «Всякая любовь – великое счастье » И. Бун А. и «П ове н с и ти рас ска зы»

1. Тема любви в рассказах 2. И. А. Бунина. Результаты работы и их анализ 1. Тема любви в рассказах 2. И. А. Бунина. Результаты работы и их анализ Союз их кровный, не случайный В рассказах Бунина мы встречаем И только в роковые дни лучшие черты, Своей неразрешимой тайной В творчестве они. И. А. Бунинаприсущие русской литературе была одна тема, которой Обворожают нас XIX века, – протест против всего, он избытке ощущений, И кто в не только не опасался, но и прибегал к ней на что мешает любви. Когда кипит и стынет кровь, протяжении всей своей творческой жизни. Он был в Не полном смысле как бы зачарован ею – речь идет о ведал ваших искушений – Самоубийство и Любовь! любви. Именно бунинские рассказы о любви воплощают в себе всю полноту человеческих чувств. Понимание любви как страсти, захватывающей все помыслы человека, Здесь, в области, полной невыраженных оттенков и все его потенции, духовные и физические, было свойственно ему неясностей, его и в этом смысле достойное себе на протяжении всего творчества, дар находил рассказ «Маленький роман» принципиально отличается описывал любовь во всех применение. Он от позднейшего «Солнечного удара» . Автор считает: чтобы любовь не исчерпала себя, там, где её необходимо состояниях, умел найти её даже не выдохлась, еще нет. расстаться – и навсегда. Если этого не делают сами герои, в ход событий вмешивается судьба, которая их.

Повествовательные, выразительности Средства Повествовательные указывающие на движение, детали языка изменение 2. Роль художественной детали Повествовательные, выразительности Средства Повествовательные указывающие на движение, детали языка изменение 2. Роль художественной детали в создании образа любви Образ любви Описательные детали, Описательные изображающие Эмоционально-экспрессивная картину, детали обстановку и т. п. окраска

3. Роль цвета, звука, запаха в Образ любви Цвет Звук раскрытии образа любви Общеизвестна 3. Роль цвета, звука, запаха в Образ любви Цвет Звук раскрытии образа любви Общеизвестна бунинская способность обостренно воспринимать мир через краски, звуки, запахи. Исследуемые нами произведения являются подтверждением тому. Различные «оттенки» образа любви в анализируемых рассказах И. А. Бунина создается благодаря целой гамме запахов. Запах

Все героини рассказов И. А. Бунина Лица – «удивительный золотистый цвет Глаза – «черные Все героини рассказов И. А. Бунина Лица – «удивительный золотистый цвет Глаза – «черные глаза, черные брови» встретились в своей жизни с «смуглое лицо с маленькими лиц» ( «Натали» ), любовью. ( «Руся» ), «черные глаза, и даже не темными родинками, узкий правильный нос» глаза, а черные. Они не похожи внешне друг на друга, солнца, выражаясь по( «Руся» ), «А у нее красота была какая-то персидски. Ресницы, конечно, огромные имеют разное социальноеперсидская: смугло-янтарное индийская, положение, и тоже черные» ( «Натали» ); 4. Многообразие лица –них лиц» ( «Натали» ). цвет возраст – некоторые художественных из «удивительный золотистый совсем юные девушки, а некоторые влюбляются, когда деталей в браке, – но все это не имеет в женском портрете. уже состоят Лица – «удивительный золотистый цвет приходит большое, значения, когда лиц» ( «Натали» ), «смуглое лицо с Рук – «я взял ее безжизненно висевшую светлое чувство. руку» , «тонкие, но уже маленькими темными родинками, узкий вдоль бедра правильный нос» ( «Руся» ), «А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лица – «удивительный золотистый цвет лиц» ( «Натали» ). округлившиеся руки были обнажены» ( «Ворон» );

Именно так Бунин взволнованно и вполне серьезно процитировал чьи-то шутливые 5. «. . . Именно так Бунин взволнованно и вполне серьезно процитировал чьи-то шутливые 5. «. . . Легче умереть с ужасом думает, за женщину, слова. Герой рассказа «Таня» Деталибудет делать, еслисвозьмет Таню в , связанные с мужским образом. что он чем жить ней!» . жены, а ведь только ее он и любит понастоящему.

5. Пейзаж как художественная деталь, раскрывающая образ любви Природа – это важнейший компонент, помогающий 5. Пейзаж как художественная деталь, раскрывающая образ любви Природа – это важнейший компонент, помогающий раскрыть образ любви, таким образом, она является главной деталью, участвующей в создании исследуемого нами образа в рассказах И. А. Бунина. Пейзаж – это словесный художественный образ-описание. Он похож на радугу или красочный калейдоскоп, образы природы, создаваемый писателем, поражает своей яркостью, необычностью, обилием используемых изобразительновыразительныхсредств языка.

 «Легкое дыхание» «Темные аллеи» «Таня» Повести и рассказы И. А. Бунина «Ворон» «Руся» «Легкое дыхание» «Темные аллеи» «Таня» Повести и рассказы И. А. Бунина «Ворон» «Руся» «Суходол» «Чистый «Смарагд» понедельник» «Поздний час» «Натали» «Холодная осень»

Бунин был человеком тончайший души, чувствительнейшего сердца, в глубине души меланхоликом и вечным мечтателем, Бунин был человеком тончайший души, чувствительнейшего сердца, в глубине души меланхоликом и вечным мечтателем, его привлекала истинная земная любовь, гармония «земли» и «неба» . Заключение

Исследование Сопоставительный сюжетных– некий высший, напряженный анализ портретов Любовь линий, связанных с влюбленных женщин Исследование Сопоставительный сюжетных– некий высший, напряженный анализ портретов Любовь линий, связанных с влюбленных женщин момент бытия; подобно зарницам в ночи, в историями любви, в произведениях И. А. он позднем раннем иозаряет всю жизнь человека. Бунина и И. С. творчестве И. А. Бунина. Тургенева. Перспективы И. А. Бунин