билет 11.pptx
- Количество слайдов: 42
В центре рассуждений идеологов эпохи – понятие «разум» . Ø Наивысшей и самой продуктивной формой деятельности разума считалось научное познание. Ø Портрет Вольтера Гравюра П. Баку
Абсолютная монархия Ø Идея просвещенного абсолютизма – «просвещенный монарх» , который проведет необходимые реформы Ø
Ø Адам Смит (1723— 1790) предложил новаторский «свод законов» рынка, который описывал механизмы производства, конкуренции, ценообразования.
«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Д. Дефо Ø «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта Ø Поэзия Роберта Бернса Ø «Фауст» Гете Ø «Блудный сын» Вольтера Ø «Исповедь» Ж. -Ж. Руссо Ø
Ø Вершиной музыкальной культуры Просвещения является творчество И. С. Баха (1685– 1750) и В. А. Моцарта (1756 – 1791). Особенно ярко просветительский идеал проступает в опере Моцарта «Волшебная флейта» (1791), которую отличает культ разума, света, представление о человеке как о венце Вселенной.
В художественной культуре существовали разнообразные стилевые формы: позднее барокко, рококо, классицизм, сентиментализм. Ø Картины на бытовые и нравоучительные темы. Ø Портрет: переход от парадности к интимности. Ø
В театре возникает новый жанр буржуазной драмы и комедии, в которых выводится на сцену новый герой, представитель третьего сословия. Ø Севильский цирюльник (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784) П. О. Бомарше Ø «Слуга двух господ» (1745) и «Трактирщица» (1753) К. Гольдони Ø
Культ разума и науки. Ø Интеллигенция – большей частью из третьего сословия Ø Буржуазия поддерживала и приземляла культуру одновременно. Результат – появление массовой культуры. Ø
Ø Монтескье устанавливал определенную зависимость между образами правления и психологией народов. Ø Для республики характерна добродетель, для монархии - честь, для деспотии - страх.
"Наши души развращались по мере того, как совершенствовались наши науки и искусства". Ø "Культура - это меч, который вонзен в живое дерево, если его вынуть, дерево погибнет, но лучше было бы его туда вообще не вонзать". Ø
Ø "Людьми управляют посредством господствующего мнения, а мнение изменяется с распространением просвещения". Никола Ланкре «Танцы у фонтана»
Создание новой картины мира Ø Заимствования в русском языке Ø Двуязычность Ø Приобщение к европейской культуре Ø
В честь своих побед Петр I заказывал гравированные подносные листы. Ø Некоторые гравированные изображения, например, победа русского флота при мысе Гренгам, подносились иностранным послам как напоминание о могуществе российского оружия. Ø
В 1721 г. в Москве по случаю подписания Ништадтского мирного договора со Швецией были построены четыре триумфальные арки, украшенные изображениями античных персонажей и текстами поэтических панегириков. Ø Расшифровка аллегорических фигур и символов предлагалась в печатных комментариях, распространявшихся в виде летучих листков. Ø
Начало рекламе в русской прессе положила газета Петра I «Ведомости» . Ø Библиографическая реклама (Иногда в «Ведомостях» публиковались списки новых книг) Ø
1728 год - новая газета «Санкт. Петербургские ведомости» Ø Публикация коммерческих объявлений. Они располагались под рубриками «продажа» , «подряды» , «отъезжающие» и т. д. (впоследствии выделились в приложение - суплемент). Ø
ØОбъявления в суплементе: Ø За излишеством продается пожилых лет прачка за 250 рублей ØЖелающие купить дворовую девку 13 лет могут спросить в Семеновском полку в офицерской линии
Екатерина II – образец просвещенного деспота Ø Императрица поддерживала дружескую переписку с Вольтером и Дидро, советовалась с философами, которые своими идеями подготовили людей к Французской революции Ø
Коммуникация Ø Технология Ø Управление Ø Диалог Ø Общественное мнение Все они находят отражение в таком явлении, как переписка Екатерины с выдающимися мыслителями Просвещения Ø
Коронационные торжества продолжались семь дней. В первый день в Кремле три часа фонтаны били белым и красным вином, народ бесплатно угощали жареным мясом, бросали монеты. Маскарад «Торжествующая Минерва»
Русские народные картинки – лубки посвящены были как серьезным, религиозным и политическим, так и развлекательным, «потешным» темам
Прорыв печатной массовой культуры в повседневный русский быт Ø Лубок «Французский магазин помады и духов» : Ø Рисунок изображает стол, на котором множество банок и склянок с французскими этикетками. Мадемуазель подает франту помаду, а тот капризно спрашивает: «Французское ли это? » И слышит в ответ: « 0, мсье! Самое свежее!» " Ø
С 1706 г. – 1712 г. Даниель Дефо издавал свою газету "Ревю", а так же серьезно занимался рекламой. ØВ 1728 г. Бенжамин Франклин основал "Газету Пенсильвании", ее площади продавались под рекламные объявления Ø Бенжамин Франклин
Ø Джон Хоутон, еженедельник «Собрание известий ради развития предпринимательства и торговли» ØОбъявление: Ø «Джентелъмен 30 лет, который говорит, что имеет очень хорошее поместье, охотно сочетался бы браком с юной леди, имеющей состояние 3000 фунтов или около того. Он готов обеспечить сделку договором» .
В XVIII веке европейскую рекламу захлестывает изобилие неправдивой, подчас явно надувательской рекламы ØКофейни - афиши «чудесных исцелений» ØФантастические трюки акробатов в передвижных цирках ØМедицинские обманы
В 1728 году французский путешественник писал домашним: Ø «Чего у нас во Франции нет, так это стекла, каковое, как правило, очень красиво и очень прозрачно. Лавки окружены им, и обыкновенно позади него выкладывают товар, что оберегает его от пыли, делает доступным для обозрения прохожим и придает лавкам красивый вид со всех сторон» . Ø
«Век Просвещения в весьма значительной степени предопределил задачи и функции PR в разных странах, его современное состояние» В целом, к концу XVIII века рекламное дело приобретает весьма прибыльный характер