Скачать презентацию В 476 г с распадом Римской империи начинается Скачать презентацию В 476 г с распадом Римской империи начинается

ВИЗАНТИЯ для детей.ppt

  • Количество слайдов: 49

В 476 г. с распадом Римской империи начинается эпоха средневековых государств. В 476 г. с распадом Римской империи начинается эпоха средневековых государств.

В 395 г. римский император Константин перенес столицу в г. Византий, названный в его В 395 г. римский император Константин перенес столицу в г. Византий, названный в его честь Константинополем (второй Рим) После распада империи Константинополь становится столицей восточной её части.

. Византийское искусство . Византийское искусство

Ì Христианство сыграло основополагающую роль в формировании искусства Византии Архитектура Типы храмов Ì Христианство сыграло основополагающую роль в формировании искусства Византии Архитектура Типы храмов

Базилика В 1. Центральный неф (корабль) 2. Боковые нефы 4 З (ниже центрального) 3 Базилика В 1. Центральный неф (корабль) 2. Боковые нефы 4 З (ниже центрального) 3 2 2 1 3. Трансепт (поперечный неф) 4. Апсида (алтарный выступ) 5. Конха (полукупол апсиды) 5 Плоский свод (потолок) В

Базилика Сан Аполлинаре в Равенне Базилика Сан Аполлинаре в Равенне

Центрально-купольный храм 1. Полуциркульный купол 2. опирается на барабан 3. Обходные галереи 1 3 Центрально-купольный храм 1. Полуциркульный купол 2. опирается на барабан 3. Обходные галереи 1 3 барабан 3 Ограниченный объем 3

церковь Сан-Витале в Равенне церковь Сан. Витале в Равенне d купола = 15 м церковь Сан-Витале в Равенне церковь Сан. Витале в Равенне d купола = 15 м

Средоточием богослужебного христианского культа стала Центрально-купольная базилика 1 1 4 колонны поддерживают купол. 1. Средоточием богослужебного христианского культа стала Центрально-купольная базилика 1 1 4 колонны поддерживают купол. 1. Объёмы, которые переводят квадрат основания в круг барабана – паруса. 1 1

Центрально-купольная базилика Собор Св. Софии в Константинополе (разрез) длина 77 м d купола 31, Центрально-купольная базилика Собор Св. Софии в Константинополе (разрез) длина 77 м d купола 31, 5 м паруса Внешний облик храма - «лествица» духовного восхождения mp 4

Собор Св. Софии в Константинополе Собор Св. Софии в Константинополе

Собор Св. Софии в Константинополе (интерьер) Свет из окон барабана, на который опирается купол Собор Св. Софии в Константинополе (интерьер) Свет из окон барабана, на который опирается купол лился сплошным потоком, создавая впечатление, что купол не опирается на стены. Так родилась легенда о том, что купол Софии кнстантинопольской подвешен к небесам на золотой цепи.

Объёмы, которые переводят квадрат основания в круг барабана – паруса. Объёмы, которые переводят квадрат основания в круг барабана – паруса.

. .

Византийская капитель : перевернутая усеченная пирамида, покрытая плоским растительным рельефом Византийская капитель : перевернутая усеченная пирамида, покрытая плоским растительным рельефом

Архитектура Идея Божественного порядка и спасения человека нашла отражение в символике центрально купольного византийского Архитектура Идея Божественного порядка и спасения человека нашла отражение в символике центрально купольного византийского храма

ПРИНЦИП РОСПИСИ ХРАМА Чем выше чин святости, тем выше находится изображение 1 - купол ПРИНЦИП РОСПИСИ ХРАМА Чем выше чин святости, тем выше находится изображение 1 - купол 1 2 2 – барабан 3 - паруса 4 – полукупол апсиды (конха) 3 4

человек – Матфей, лев – Марк, телец – Лука, орел – Иоанн 1 - человек – Матфей, лев – Марк, телец – Лука, орел – Иоанн 1 - купол Христос Вседержитель 1 2 2 – барабан Апостолы 3 - паруса Евангелисты 4 – полукупол апсиды (конха) Богоматерь 3 4 На западной стене (над выходом), как правило, изображают сцены Страшного суда

Византийское искусство превратилось в сложное символическое средство общения с Богом на земле. Византийское искусство превратилось в сложное символическое средство общения с Богом на земле.

Крест – присутствие Христа, Его страдания и спасение (победа над смертью), Нимб - святость Крест – присутствие Христа, Его страдания и спасение (победа над смертью), Нимб - святость Символы Агнец – жертва Христа Рыба – Иисус Христос Божий Сын Спаситель Виноград – Иисус, причастие Голубой цвет – небеса, Богородица Пурпур – цвет царей Золото – Божественный свет Старец, младенец и белый голубь – Бог Отец, Сын и Св. Дух (Троица) Орел, телец, лев, человек - евангелисты Иоанн, Лука, Марк, Матфей

Храмы украшаются изображениями Христа, Богоматери, Святых, праздников и т. д. Икона Фреска Переносное изображение, Храмы украшаются изображениями Христа, Богоматери, Святых, праздников и т. д. Икона Фреска Переносное изображение, выполненное на доске, покрытой левкасом. Впервые появляется в Византии. изображение, выполненное на стене по сырой штукатурке

. Богоматерь с младенцем Фрагмент мозаики собора Софии Константинопольской МОЗАИКА – изображение, выполненное из . Богоматерь с младенцем Фрагмент мозаики собора Софии Константинопольской МОЗАИКА – изображение, выполненное из цветных камней, керамических плиток или цветного непрозрачного стекла СМАЛЬТЫ

Изображенная в полукуполе апсиды, Богоматерь символизирует Церковь Земную Изображенная в полукуполе апсиды, Богоматерь символизирует Церковь Земную

Богоматерь ОРАНТА (моление) Богоматерь ОРАНТА (моление)

Церковь Сан Витале в Равенне Церковь Сан Витале в Равенне

Наряду с церковными сюжетами в храмах появляются светские мозаики Наряду с церковными сюжетами в храмах появляются светские мозаики

Император Юстиниан I со свитой Император Юстиниан I со свитой

Император Юстиниан I со свитой Церковь Сан Витале В Равенне Император Юстиниан I со свитой Церковь Сан Витале В Равенне

Императрица Феодора Церковь Сан Витале В Равенне Императрица Феодора Церковь Сан Витале В Равенне

Императрица Феодора со свитой Императрица Феодора со свитой

Поклонение волхвов Мозаика церкви Сан Аполлинаре в Равенне Поклонение волхвов Мозаика церкви Сан Аполлинаре в Равенне

Донатор – даритель, жертвующий средства храму Донатор – даритель, жертвующий средства храму

Император Константин IX Мономах и императрица Зоя перед Христом Собор Святой Софии в Константинополе Император Константин IX Мономах и императрица Зоя перед Христом Собор Святой Софии в Константинополе

Император Иоанн и императрица Ирина перед Богоматерью Собор Святой Софии в Константинополе Император Иоанн и императрица Ирина перед Богоматерью Собор Святой Софии в Константинополе

Императоры Константин и Юстиниан перед Богоматерью Справа - Константин, преподносящий Богоматери Константинополь. Слева Юстиниан, Императоры Константин и Юстиниан перед Богоматерью Справа - Константин, преподносящий Богоматери Константинополь. Слева Юстиниан, преподносящий храм Св. Софии.

Миниатюра – книжная иллюстрация (миниа – красная краска ) Миниатюра – книжная иллюстрация (миниа – красная краска )

Скриптория – мастерская по созданию книг Пергамент – материал из кожи животных. Сложенный вчетверо Скриптория – мастерская по созданию книг Пергамент – материал из кожи животных. Сложенный вчетверо лист пергамента – тетрадь.

Проверь себя: Светские мозаики византийских церквей Проверь себя: Светские мозаики византийских церквей

1. . Собор Святой Софии в Константинополе 1. . Собор Святой Софии в Константинополе

2. 2.

3. . Собор Святой Софии в Константинополе 3. . Собор Святой Софии в Константинополе

4. . 4. .

5. . 5. .

А 7. Изображение, выполненное из кусочков цветных камней, керамических плиток или смальты 8. сделанные А 7. Изображение, выполненное из кусочков цветных камней, керамических плиток или смальты 8. сделанные от руки рисунки, многоцветные книжные иллюстрации, которыми в древности расцвечивались рукописные книги Б В 9. Переносное изображение, выполненное на доске, покрытой левкасом. 10. Изображение, выполненное на стене по сырой штукатурке. 11. Кусочки цветного непрозрачного стекла 12. даритель, человек, жертвующий имущество в пользу церкви.