Искусство Венеции.pptx
- Количество слайдов: 87
Уже в начале ХVI века Венеция становится основным центром искусства итальянского Возрождения, сохраняя её лучшие традиции. И хотя олигархи фактически правившие Венецией, вели закулисную политику, внешне Венеция выглядела городом ярким, праздничным, даже религиозные праздники превращались здесь в народные гуляния и карнавалы
«Веселящуюся Венецию особенно легко представить себе «» по полотнам Каналетто, художника ХVII столетия
Венеция переработала традиции готики и византийскую красочность, восточные мотивы проникли в её архитектуру – таков собор Св. Марка, представляющий синтез архитектурных влияний: мозаики Византии, скульптура Древнего Рима соседствуют с традициями готики
Черты готики особенно очевидны в архитектуре Дворца дожей – здесь господствует так называемая венецианская готика
«Озёрная Мадонна» Особая достоверность и поэтичность – отличительные черты венецианских живописцев раннего периода, а также и переходного
«Портрет дожа Леонардо Лоредано» «Святой Иероним, читающий на природе»
«Пир богов»
Учеником Джованни Беллини был Джорджоне (14761510). Джорджоне был великим колористом, и каждое его полотно – целая поэма цвета
«Мадонна Кастельфранко» передаёт сущность эстетического идеала художника. В центре его постоянного внимания – прекрасный человек, находящийся в полной гармонии с природой. В картинах Джорджоне всегда есть сдержанный лиризм и особое человеческое обаяние
Джорджоне утверждает в искусстве станковую картину. На его полотнах – не активное действие героев, а их состояние. В известном полотне «Юдифь» художник не иллюстрирует тему. Перед нами -- итог события. На первый план выступает психологическое начало «Юдифь»
Картина «Гроза» несёт в себе ту же тихую внутреннюю поэтичность, но обладает своей особой загадочностью. «Гроза» Впервые в европейской живописи здесь изображено состояние природы. Впервые мы встречаем здесь у Джорджоне его излюбленный мотив – нагое женское тело на фоне зелёной травы
Картина «Спящая Венера» – последнее произведение Джорджоне, он умер молодым в расцвете сил и таланта – его унесла чума, когда ему было всего 33 года «Закат»
«Мадонна с младенцем и святые»
«Поклонение пастухов»
«Сельский концерт»
«Мадонна на фоне пейзажа»
«Читающая Мадонна»
«Три возраста»
«Три философа»
«Портрет юноши»
«Портрет старухи»
Тициан (1487 -1576), другой великий живописец этой эпохи, прожил без малого сто лет. Его композиции и портреты отражают новую грань философии гуманизма. Полотна Тициана – вершина колористических достижений
«Вознесение Богоматери» (Ассунта» )
«Флора»
«Любовь небесная и земная»
«Венера перед зеркалом»
В портретах Тициана раскрывается чисто ренессансное понимание человека. Ряд портретов, написанных в 40 -е гг. ХVI века, поражают психологической сложностью Портрет неизвестного с серыми глазами
Дож Андреа Гритти
Папа Павел III
Портрет Карла V
Портрет Филиппа II
Портрет Пьетро Аретино
В женских портретах Тициан передаёт своё восхищение красотой молодости и обаянием бесконечной женственности «Венера Урбинская»
«Виоланта. Красавица Гатта»
«Королева Изабелла Португальская»
«Мадонна семейства Пезаро»
«Динарий Кесаря»
Поздние работы Тициана отличаются напряжённостью и силой колорита, звучные пятна алого, оливкового, золотистого цвета передают драматизм настроения «Святой Себастьян»
«Пьета»
«Положение во гроб»
«Коронование Христа терновым венком»
«Кающаяся Мария Магдалина»
Тициан умер от чумы, оставив огромное наследие «Аллегория времени»
Паоло Кальяри по прозвищу Веронезе (1528 -1588) – художник праздничной Венеции, живописец, создавший монументальные композиции, населённые сотнями действующих лиц. Веронезе – истинный венецианец, он воспевает жизнь, её чувственную красоту с искренним размахом и восхищением. Его стихия – воспевание радости, его интересуют
«Брак в Кане Галилейской»
Картина «Брак в Кане» была написана для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре, построенным прославленным архитектором Палладио. Это произведение стало первым в ряду работ художника, созданных под впечатлением от пышных венецианских празднеств. На огромном полотне размером 6, 6 на 9, 9 метра, изображены 138 фигур в окружении
«Пир в доме Левия» Очень гармоничной и цельной является колоссальная картина (5, 5 на 13 м) «Пир в доме Левия» (первое название «Тайная вечеря» Веронезе был вынужден изменить после вызова в трибунал инквизиции, обвинившей его в чрезмерно светской трактовке
«Пир в доме Симона Фарисея»
«Ужин в Эмаусе»
«Поклонение Волхвов»
«Нахождение Моисея»
«Росписи виллы Барбаро
Паоло Веронезе работает и в портретном жанре. Его немногочисленные работы отличаются большим сходством с оригиналом и некоторой долей идеализации образов. Веронезе не стремился к раскрытию характеров своих моделей, но прекрасная живопись, великолепие деталей и интерьера, непринуждённость поз придают этим работам особую выразительность
Портрет Даниеле Барбаро
Портрет девушки со щенком
Красавица Нана
Ливия Колонна
Пьета
Распятие
Положение во гроб
В 1578 -1585 гг. для Дворца дожей Веронезе написал сияющий светлыми красками «Триумф Венеции» . Художник увековечил в этой работе образ города – пёструю толпу, прекрасную архитектуру, прозрачные воды лагуны
В творчестве Веронезе отражаются лучшие черты венецианской живописи: лёгкость и изощрённость линий, великолепные ракурсы, пластичность форм, смелость цветовых сочетаний Семейство Дария перед Александром
Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто (15181594) – выдающийся живописец позднего Возрождения. Девизом работы молодого Тинторетто становятся слова :
Диапазон творчества Тинторетто поистине огромен. Им написано около 350 работ: алтарные картины, портреты, монументальные настенные панно Благовещение
Сусанна и старцы
Поклонение пасухов Главное в его картинах – неистовое движение действующих лиц, этому помогает и живописная манера художника и особое, смелое отношение к построению композиции. Поражает удивительная способность передавать свет, идущий одновременно из различных
В цикле картин, посвящённых истории мощей Святого Марка, в полную силу проявляется гений Тинторетто как живописца чудесных и драматических событий
Обретение тела Св. Марка
Похищение тела Св. Марка
Призрачные силы Ада и героическая энергия Рая сталкиваются в картине «Битва архангела Михаила с Сатаной»
Самой грандиозной и значительной работой Тинторетто является ряд монументальных композиций в трёх залах Скуола Гранде ди Сан Рокко, состоящих из 36 панно и плафонов, а также нескольких декоративных вставок и фигур. Открывает серию монументальная композиция «Распятие»
В портретах Тинторетто привлекает, как и в природе и в жизни, не столько телесное, внешнее, сколько внутреннее, эмоциональное. Они совершенно бездейственны, а в поздние годы — как бы бестелесны. Всем портретам Тинторетто присуще благородство, серьезность, аристократизм Автопортрет
Якопо Сансовино
Портрет дожа
В 1588 -1592 гг. для зала Большого совета Дворца дожей Тинторетто пишет грандиозную картину «Рай» , ширина которой 22 м, а высота – 7 м. Сотни фигур представлены на полотне в невероятно сложных позах и ракурсах
Зал дель Маджор Консильо - самый большой зал в мире, площадью 1350 квадратных метров. Нет ни одной колонны, поддерживающей потолок!
Картина Тинторетто "Рай". Самая большая картина в мире - 22 метра. Написана на холсте, семидесятилетним Якопо Тинторетто с учениками в 1579
Итогом творчества Тинторетто можно считать картину «Тайная вечеря» – смелое новаторское полотно, объединившее в себе плоды многолетних творческих поисков художника
Творчество Тинторетто завершает развитие художественной культуры Возрождения в Италии
Художественная культура итальянского Возрождения оказала мощное воздействие на дальнейшее развитие европейской культуры в целом. В последующие два века на смену Возрождению приходят барокко и академизм
ü Львова Е. П. , Фомина Н. Н. , Некрасова Л. М. , Кабкова Е. П. Мировая художественная культура. От зарождения до ХVII века. – М. : Питер, 2006 ü Малая детская энциклопедия. Искусство. – М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2001 ü Мировая живопись от Джотто до Пикассо/сост. И. Г. Мосин, И. И. Мосин. – М. : Оникс, 2007 р ü Энциклопедия мировой живописи/ Сост. Т. Г. Петровец, Ю. В. Садомова. – М. : Олма-Пресс, 2000