Скачать презентацию Уральский федеральный университет имени первого Президента России Скачать презентацию Уральский федеральный университет имени первого Президента России

презентация Морозов.pptx

  • Количество слайдов: 43

 «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» Контрольная работа по «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» Контрольная работа по Культурологии в форме презентации по теме: «Русские художники второй половины 19 в» Выполнил: студент гр. Уов 120101 Морозов И. А Проверил: Бармин А. В. Екатеринбург 2012

Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край

 Русская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что и Русская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

 «КРЕСТНЫЙ ХОД НА ПАСХУ» 1861 Г. «КРЕСТНЫЙ ХОД НА ПАСХУ» 1861 Г.

 «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ , БЛИЗ МОСКВЫ» 1862 «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ , БЛИЗ МОСКВЫ» 1862

 «ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ» «ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ»

 «ТРОЙКА» «ТРОЙКА»

ПЕРЕДВИЖНИКИ В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. ПЕРЕДВИЖНИКИ В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок. Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.

И. Н. КРАМСКОЙ Л. Н. Толстой Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего И. Н. КРАМСКОЙ Л. Н. Толстой Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М. Е. Салтыкова – Щедрина, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого.

Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины. «Неизвестная» Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины. «Неизвестная»

 Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа. Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге» , «Не ждали» , «Отказ от исповеди» , «Арест пропагандиста»

 «БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ» «БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ»

 «НЕ ЖДАЛИ» «ОТКАЗ ОТ ИСПОВЕДИ» «НЕ ЖДАЛИ» «ОТКАЗ ОТ ИСПОВЕДИ»

 «ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ» В 70 -80 -х гг. художник увлёкся историческими «ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ» В 70 -80 -х гг. художник увлёкся историческими темами. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» - одна из них.

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский народ. «Утро стрелецкой казни» , «Меньшиков в Берёзове» , «Боярыня Морозова» , «Покорение Сибири Ермаком» – эти картины вошли в золотой фонд Русской художественной культуры.

 «УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ» 1881. «УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ» 1881.

 «МЕНЬШИКОВ В БЕРЁЗОВЕ» «МЕНЬШИКОВ В БЕРЁЗОВЕ»

 «БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА» «БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА»

 «ПОКОРЕНИЕ СИБИРИ ЕРМАКОМ» 1895 «ПОКОРЕНИЕ СИБИРИ ЕРМАКОМ» 1895

 «ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА» «ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА»

Переход Суворова через Альпы Переход Суворова через Альпы

СТЕПАН РАЗИН СТЕПАН РАЗИН

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ К жанру русских народных сказаний обратился В. М. Васнецов. Его Картины ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ К жанру русских народных сказаний обратился В. М. Васнецов. Его Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.

 «АЛЁНУШКА» «ИВА ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК» «АЛЁНУШКА» «ИВА ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»

 «ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ» «ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ»

 «БОГАТЫРИ» «БОГАТЫРИ»

 «ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ СВЯТОСЛАВОВИЧА» «ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ СВЯТОСЛАВОВИЧА»

ИВАНОВИЧ ШИШКИН Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж, Суровая природа Русского Севера. ИВАНОВИЧ ШИШКИН Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж, Суровая природа Русского Севера. Картины И. И. Шишкина создают впечатление могущества, силы, величия русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.

 «РОЖЬ» «РОЖЬ»

 «ХВОЙНЫЙ ЛЕС» «ОПУШКА ЛЕСА» «ХВОЙНЫЙ ЛЕС» «ОПУШКА ЛЕСА»

 «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ»

АРХИП ИВАНОВИЧ КУИНДЖИ Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович АРХИП ИВАНОВИЧ КУИНДЖИ Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович Куинджи, который был Мастером поразительных световых эффектов. «Украинская ночь» , «Ночь на Днепре» , «Берёзовая роща»

 «УКРАИНСКАЯ НОЧЬ» «НОЧЬ НА ДНЕПРЕ» «УКРАИНСКАЯ НОЧЬ» «НОЧЬ НА ДНЕПРЕ»

 «БЕРЁЗОВАЯ РОЩА» «БЕРЁЗОВАЯ РОЩА»

ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью

НОЧЬ. ГОЛУБАЯ ВОЛНА НОЧЬ. ГОЛУБАЯ ВОЛНА

 «БУРЯ НА МОРЕ» «БУРЯ НА МОРЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Из всех представленных мной художников я бы хотел отметить Айвазовского Ивана Константиновича. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Из всех представленных мной художников я бы хотел отметить Айвазовского Ивана Константиновича. Чьи картины произвели на меня наибольшее впечатление. В особенности же картина 9 вал.

Данная картина произвела на меня не забываемое впечатление как в качестве глубокого смысла так Данная картина произвела на меня не забываемое впечатление как в качестве глубокого смысла так и в качестве игры красок и как четко художник передает данный момент. Вся мощь стихии и обреченность на гибель людей. Девятый вал — распространённый в искусстве символ непреодолимой силы, основывающийся на поверье, что девятая волна во время шторма самая сильная и опасная. Также хотелось бы рассказать о самом художнике. XIX в. часто зовут "золотым веком" русского искусства, подарившего выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, писателей, поэтов, музыкантов. Одним из них был Иван Константинович Айвазовский. Романтик, остро чувствующий красоту и величие моря, умеющий передать его характер в ярких живописных образах, – таков выдающийся русский художник Иван Константинович Айвазовский. Ивана Константиновича Айвазовского называют поэтом морской стихии: основное место в его творческом наследии занимает изображение моря. Созданные им картины по глубине содержания и эмоциональной насыщенности во многом созвучны выдающимся поэтическим и музыкальным произведениям XIX столетия. Море всегда имело притягательную силу для художника. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не попытался бы изобразить его. Одни писали эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах.

Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. Он Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. Он прожил долгую трудовую жизнь на берегу любимого им моря, питавшего искусство яркими образами. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» . Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. Он знал несколько языков. Прижизненные публикации, посвященные Айвазовскому, передают с его слов семейное предание о том, что среди его предков были турки. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. После переселения в Феодосию Константин Григорьевич Гайвазовский (1771— 1841) женился на местной армянке Рипсиме (1784— 1860), и от этого брака родились три дочери и два сына — Ованес (Иван) и Саргис (впоследствии, в монашестве — Габриэл). Первоначально торговые дела Гайвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 года он разорился.

С террасы родного дома, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского С террасы родного дома, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, северокрымские степи с древними курганами, вдоль берега лежало кольцо хорошо сохранившихся старинных крепостных стен и башен с бойницами. Здесь смолоду будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, полной грозными событиями жизни. К сожалению, уже нет в городе легенды о мальчике, рисовавшем самоварным углем на белёных стенах домов армянской слободки. В возрасте 8 лет будущий художник стал посещать школу при армянской церкви Св. Саркиса, где узнал общие сведения по истории и культуре родного народа, о выдающихся деятелях прошлого. Он нежно любил свою семью, особенно выделяя среди остальных своего старшего брата Габриэла. С детства И. К. Айвазовский рисовал, играл на скрипке. Первым обратил внимание на рисунки городской архитектор Кох. Правда, существует иная история. . . Все началось, как в романах, с невероятного счастливого случая. Старая Феодосия. Бедный армянский мальчик Ованес Гайвазян рисует углем корабль на фонарном столбе, а мимо проезжает градоначальник. Предвидя гневную реакцию чиновника, мальчик дает стрекача, — а господин Казначеев, остановившись перед испорченным столбом, приходит в восхищение и принимается расспрашивать других сорванцов: «Чье дитя так рисует? » … Отец мальчика, Константин Гайвазовский (Гайвазян) был негоциантом и старостой феодосийского рынка, но к описываемому времени его дела серьезно пошатнулись, и семья едва сводила концы с концами. Мать, Репсиме, слыла искусной вышивальщицей. Подрастал старший брат, Габриэл (Гавриил): этот бедный армянский мальчик станет священником, знаменитым ученым и просветителем, займет пост директора Армянской коллегии в Париже и вернется на родину в сане архимандрита

ЛИТЕРАТУРА http: //images. yandex. ru/yandsearch? p=60&text=%2 0 В. И. Суриков&img_ http: //images. yandex. ru/yandsearch? ЛИТЕРАТУРА http: //images. yandex. ru/yandsearch? p=60&text=%2 0 В. И. Суриков&img_ http: //images. yandex. ru/yandsearch? text http: //www. kimmeria. com/kimmeria/feodosiya/muse um_gallery_biography_01. htm http: //ru. wikipedia. org Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для образоват. учреждений – М. : Просвещение 2009.