управление проектом детского театра.pptx
- Количество слайдов: 33
Управление проектом создания детского театра
Введение • Работа с подростками из неблагополучных семей, является одним из стратегических направлений современного общества. Новая экономическая реальность, в которой оказалась наша стана, стала причиной неблагополучия многих семей и детей. • Проблема: Число подростков с риском социальной дезадаптации растёт и им необходима комплексная помощь. Особенно быстрый рост наблюдается в городах, находящихся на значительном расстоянии от столицы. • С целью внесения посильного вклада в решение этой проблемы и был разработан пилотный проект создания детского театра в г. Архангельск.
Анализ среды • город Архангельск • Численность населения 355 000 человек Муж / Жен (%) 41 / 59 • Средняя зарплата 17200 рублей Прожиточный минимум 5400 рублей Стоимость набора продуктов 2400 рублей • По итогам 8 месяцев 2012 года в Архангельской области количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось с 532 до 755. Рост подростковой преступности зарегистрирован на территории 15 муниципальных образований области, в том числе во всех округах г. Архангельска. • За восемь месяцев 2012 года 4480 взрослых были привлечены к административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. К уголовной ответственности по той же теме привлечено 29 родителей
Организационно-экономическая характеристика • Детский театр – это коммерческая организация культуры, работающая в сфере социального предпринимательства; • Получающая доходы от реализации созданных ею культурных благ и услуг.
1. Управление разработкой Инициация проекта • Миссией проекта является социальнопсихологическая реабилетация детей из неблагополучных семей и трудных подростков. • Цель проекта: Создание театра, где дети в процессе занятий и репетиций, будут проходить социально-психологическую адаптацию.
Определение проекта • Продукт театра: спектакли с психологически-эмоциональным содержанием, направленные на повышение нравственного, культурного и душевного уровня общения в семье. • Клиенты: • 1. Дети из неблагополучных семей, трудные подростки; • 2. Педагоги-режиссеры; • 3 Менеджерский состав.
• Потребители: • 1. Дети (10 -17 лет) приходящие на спектакль; • 2. Их родители. • 3. Родители с детьми младшего школьного возраста (5 -8 лет).
Стейкхолдеры: Учредитель Органы власти разных уровней Зритель Частный или государственный инвестор (спонсор, меценат и т. п. ) • Искусство • СМИ • Издатель тиражных версий художественного продукта (изготовитель CD, клипов и т. п. ). • • •
• Бенефициарии: • 1. Управление по делам несовершеннолетних; • 2. Местные органы власти; • 3. Органы государственной власти; • 4. Социальное общество.
• • • Конкуренты: 1. Кинотеатры (7); 2. Дворцы и Дома культуры (24); 3. Концертные залы (7) Музеи в Архангельске (25) 4. Театры г. Архангельска (4): Архангельский областной молодежный театр Архангельский театр драмы им. Ломоносова Детский театр мод Каприз Архангельский областной театр кукол
Планирование проекта. • Матрица логической структуры проекта создания детского театра Краткое изложение: Миссией проекта является социально-психологическая реабилетация детей из неблагополучных семей и трудных подростков. . Цель проекта: 1. Создание театра, где дети в процессе занятий и репетиций, будут проходить социальнопсихологическую адаптацию, объединить духовной близостью кровно родных людей, детей и родителей. Объективно проверяемые показатели Средства проверки и подтверждения Допущения (Внешние факторы) Степень достижения главной цели: снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в данном районе на 50%; уменьшение количества конфликтов в семьях на 50%. Статистическая отчетность. Поддержка проекта на уровне Государственной власти и Министерства культуры России; Общественной Палаты РФ. Улучшение психологического состояния; формирование у детей способности адекватного восприятия окружающего мира; развитие коммуникативных способностей. Статистическая отчетность Поддержка проекта на уровне органов местной власти и Региональной Общественной Палаты. Определенная система психологических тестов. Уменьшения числа случаев жестокого обращения с детьми на 30%.
Задачи: 1. Организовать систему занятий для социально-психологической адаптации , а также освоения технических навыков работы в театре не менее 20 детей из неблагополучных семей. 2. Организовать социальноадаптационную психологически комфортную среду для проявления творческого потенциала всех участников театра. 3. Выпустить спектакль для детей и взрослого населения поселка. 4. Привлечь для просмотра спектакля не менее 500 зрителей. Оперативная деятельность: 1. Заключить договор о совместной деятельности с местным театром; 3. Наладить работу всех структур; 5. Определить дату выхода первого спектакля. 6. Подготовить рекламную кампанию. Успешное функционирован ие театра; Осуществление целей проекта. Успешное функционирование театра; Осуществление целей проекта. финансовая отчетность. Отчетность по реализации проекта. Материальная и нематериальная помощь органов государственной и местной власти. Спонсорская помощь. Буфгалтерская отчетность по реализации проекта Наличие заинтересованности органов государственной и местной власти. в осуществлении проекта Спонсорская помощь.
Организационная структура Команда управления проектом Гл. режиссер Директор Гл. админис тратор Педагогрежиссер Отдел развития Отел кадров Заведующий художественнопостановочной частью Дет. психолог Хозяйственные службы Бухгалтерия Билетные касссы - звукорежиссеры; Актеры -художники-постановщики; - осветители; - монтировщики; - гримеры
Иерархическая структура работ Управление проектом 1. Инициация проекта 1. 1 Первичная Оценка идеи. 1. 2 Маркетинговые Исследования 1. 3 Разработка Устава проекта 1. 4 Выпуск приказа О запуске проекта. 2. Планирование проекта 2. 1 Разр. концепции и целей проекта 2. 2 Построение иерархической структуры работ 2. 3 Построение матрицы ответ. 2. 4 Разр. стратегии реализации 2. 5 Разр. расписания проекта 2. 6 Разработка финансового плана 3. Реализация проекта 3. 1 Оформление договора с театром 3. 2 Набор персонала 3. 3 Опр. и Утв. программ занятий, репетиций и репертуара театра 3. 4 Набор актеров 3. 5 Проведение занятий и репетиций 3. 6 Подготовка к спектаклю 3. 7 Проведение рекламных акций 3. 8 Распространение билетов 3. 9 Премьера спектакля 4. Завершение проекта 4. 1 Определение Результатов проекта 4. 2 Анализ фактических показателей 4. 3 Составление отчетности 4. 4 Определение корректирующих действий
A Соблюдение сроков проекта CI A Соблюдение бюджета проекта CI Планирование работ CI I A A I A C Набор актеров Анализ рыночных возможностей Отбор целевых рынков Разработка комплекса маркетинговых мероприятий Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий I Оформление сотрудничества с местным театром Разработка производственнотворческих планов театра C R C R с R A A R C C R R A C C R C C A Актеры Гл. режиссер Гример Монтировщик Осветитель Художникпостановщик R R A A I Звукорежиссер Зав. художественн о-постановочной частью Отдел кадров Гл. бухгалтер R R Набор персонала театра Отдел развития A R R Дет. психолог CI Педагог-режиссер Достижение целей проекта Хозяйственные службы Билетные кассы Команда управления проектом Директор Функциональные обязанности Гл. администратор Матрица ответственности
Разработка финансовых планов театра Разработка репертуарных планов Определение состава постановочных групп Разработка плана и графика работ над постановкой Постановка спектакля Подготовка эскизов и макетов оформления спектакля Распространение билетов Осуществление звукового и шумового оформления спектакля Изготовление и эксплуатация театральных декораций Техническая подготовка показа спектакля. I A C I A R C A C R C A I Актеры Педагогрежиссер Дет. психолог Гл. режиссер Гример Монтировщик Художникпостановщик Осветитель Зав. художеств еннопостановочной частью Звукорежиссер C I Отдел кадров Гл. администра тор Хозяйственные службы Билетные кассы Отдел развития Гл. бухгалтер Команда управления проектом Директор Функциональные обязанности C R C A C R A C A R R C A C R Исп. (R)- Исполнитель (Responsible) Утв. (A) - Утверждающий (Accountable) Cогл. (C) - Согласующий (Consulted) Н. (I) Наблюдатель (Informed) R R
Разработка стратегии реализации SWOT-анализ детского театра Сильные стороны Возможности Маркетинг – успешная маркетинговая политика. Продукт - обладание отличительной внутренней идеей. Возможность вводить новые виды продукта (спектакли) с минимальными дополнительными затратами. Большой простор для экспериментов и творчества. Дистрибьюторы – хорошо налаженная система распространения билетов. Потребители – новый вариант семейного отдыха, который также оказывает психологическую помощь. Возможность расширения круга потребителей (гастроли). Законодательные – возможны льготные условия налогообложения. Материальная и нематериальная помощь органов государственной и местной власти (помещение). Спонсорская помощь.
Сильные стороны Возможности Общественно-культурные силы – увеличение в обществе заинтересованности в духовном и культурном обогащении, в частности повышение популярности театров. Технологические силы – появление все новых спецэффектов, которые облегчают создание декораций и увеличивают зрелищность.
Слабые стороны Угрозы Неизвестный бренд – театр только выходит на рынок. Персонал – Требуется дорогостоящий профессионально-подготовленный персонал. Методическая база – новая, сложная, отсутствие типовых решений. Технические новшества – невозможность применения дорогостоящих технических новшеств. Финансы - Необходимы достаточно большие финансовые вложения уже на начальной стадии. Конкурентная среда – быстро развивающийся рынок разнообразных развлекательных услуг (кино, игровые автоматы). Потребители – быстро меняющиеся интересы юного зрителя.
Ансофф-матрица Товар Рынок Существующий Новый Старый Стратегия проникновения на рынок (маркетинговые риски). Стратегия развития продукта (технологические риски). Новый Стратегия расширения рынка (коммерческие риски). Стратегия диверсификация
TOWS - матрица внешняя среда Возможности: 1. Потребители 2. Законодательная база 3. Спонсорская помощь. 4. Общественно-культурные силы 5. Технологические силы Угрозы: 1. Конкурентная среда 2. Потребители Сильные стороны: 1. Маркетинг 2. Продукт 3. Дистрибьюторы СИВ (стратегия концентрированного роста) СИУ (диверсификация, новый рынок, новый продукт. Слабые стороны: 1. Неизвестный бренд 2. Персонал 3. Методическая база 4. Технические новшества 5. Финансы СЛВ (Совместные предприятия, интегрированный рост) Кризис СЛУ (Ликвидация, перегруппировка сил, банкротство) Внутренняя среда
План проекта по вехам 1. Инициация проекта Утверждение Устава проекта V Выпуск Приказа о запуске проекта V 2. Планирование проекта Утверждение концепции и целей проекта V Утверждение стратегии реализации проекта V Утверждение финансового плана V 3. Реализация проекта Оформление договора о сотрудничестве с театром V Начало занятий и репетиций V Премьера спектакля V 4. Завершение проекта май апрель март февраль январь декабрь ноябрь август Июль Июнь Май Месяц октябрь V сентябрь Составление отчетности по результатам проекта
Организационный план 2013 Виды деятельности, мероприятия Заседание оргкомитета проекта (ежемесячно). Подготовка и распространение информации о проекте для населения. Работа со СМИ. Проведение занятий, репетиций. Театральная премьера. Подготовка методических материалов для занятий с детьми Подготовка отчета по проекту. Определение корректирующих действий V VI VIII IX 2014 X XI XII IV
Ресурсный план проекта Работа Ресурсы Первичная оценка идеи Руководитель проекта Ведущий консультант 1 1 01. 05. 201307. 05. 2013 Ведущий консультант 1 Младший консультант Ведущий консультант Руководитель проекта 1 1 10. 05. 201323. 05. 2013 Ведущий консультант Руководитель проекта 1 Руководитель проекта Ведущий консультант Методическая база для планирования проекта Рабочая группа от Заказчика 1 1 1 Проведение маркетинговых исследований Анкетирование Подготовка отчета Разработка Устава Планирование проекта Колво 1 1 1 Период 26. 05. 201309. 06. 2013 11. 06. 201326. 06. 2013 28. 06. 201330. 07. 2013
Ресурсный план проекта Работа Ресурсы Реализация проекта Ведущий консультант Руководитель проекта Творческий; Технический; Административно-педагогический состав; Методическая база для проведения занятий, репетиций; Техническое обеспечение Необходимые материалы для декораторов; костюмеров; гримеров. Билеты; Рекламные плакаты; буклеты; Реклама в СМИ. 6 10 15 200 50 200 3 Ведущий консультант Руководитель проекта Рабочая группа от Заказчика 1 1 1 Завершение проекта Колво 1 1 25 9 6 Период 01. 08. 201301. 03. 2014 1 4 05. 02. 201428. 02. 2014 03. 201401. 05. 2014
Финансовый план проекта № п/п Показатель тыс. руб 1 Спонсорская помощь 2 Выручка от реализации (без НДС) 2250 3 Затраты на техническое и материальное обеспечение 620 4 Материальная маржа (стр. 1 – стр. 2) 1630 5 Заработная плата, в том числе социальные начисления 3096 6 Энергетические расходы 420 7 Расходы на ремонт 40 8 Коммерческие расходы 960 9 Налоги 563 10 Прочие расходы 1771 11 Итого расходов (стр. 5 + стр. 6 + стр. 7 + стр. 8 + стр. 9 + стр. 10) 6850
Финансовый план проекта № п/п Показатель Тыс. руб 12 Промежуточный результат (стр. 11 – стр. 4) 5220 13 Сумма процента за кредит 220 14 Всего затрат (стр. 11 + стр. 13) 7070 15 Курсовые разницы (+, – ) - 16 Прибыль брутто (стр. 14 – стр. 4 ± стр. 15) 5440 17 Налог на прибыль (% от стр. 16) 1305 18 Прибыль нетто (стр. 16 – стр. 17) 4135
Этапы разработки проектной документации • Инициация • Устав проекта Приказ о запуске проекта • • • Завершение Отчет о результатах проекта; План корректирующих действий. Реализация Планирование Logfraim матрица Logfraim ––матрица Иерархическая структура работ Матрица ответственности Стратегия реализации Финансовый план Договор о совместной деятельности с театром; Сопровождающая и внутриорганизационная документация; Программа занятий и репетиций; Утвержденный репертуар Лицензионная документация
2. Управление реализацией Система мотивации сотрудников. • Цель постановки системы мотивации – сделать так, чтобы сотрудник работал на задачи организации. • Построение системы мотивации начинается с анализа организации, определения стратегических задач, составления планов развития, выяснения стадии развития компании, установления модели корпоративной культуры ( «Семья» , «Соперничество» , «Рынок» и т. п. ), принятой в организации.
Схема анализа организации Уровни организационной То, что формирует уровни организационной структуры СИСТЕМА · Характеристики проекта (продукт, клиент, технология, Общая концепция конкуренты); · Миссия · Стратегия СТРОЕНИЕ · Иерархическая структура работ · Распределение функций, ответственности, полномочий · Распределение ресурсов ПОЛИТИКА · Распределение власти (власть) · Распределение информации · Ключевые фигуры КОРПОРАТИВНАЯ · Принятые формы взаимодействия КУЛЬТУРА · Система ритуалов · Ценности · Одобряемые формы поведения ПЕРСОНАЛ · Квалификация (знания, умения, навыки) · Системы подбора, адаптации, обучения сотрудников · Индивидуальные особенности
Разработка системы мотивации сотрудников. • Приоритетные задачи проекта: • 1. Организовать систему занятий для социально-психологической адаптации детей из неблагополучных семей. • 2. Организовать социально-адаптивную комфортную среду для проявления творческого потенциала всех участников театра. • 3. Подготовить премьеру спектакля • 4. Привлечь для просмотра спектакля не менее 500 зрителей.
Разработка системы мотивации сотрудников. • Необходимо найти оптимальные пути реализации поставленных задач. Для этого выделяем, учитывая закономерности, выявленные в ходе анализа организационной структуры, следующие мотивационные мероприятия, которые предполагается провести:
Задача 1. Организовать систему занятий • Основную работу, позволяющую достичь нужного результата, выполняет Главный режиссер (утверждает программу и график занятий, контролирует четкость выполнения). • Основные характеристики, которых необходимо достичь: регулярные и эффективные занятия; отсутствие сбоев и накладок. • Возможные приемы мотивации: доплата за компетентность, вознаграждение по итогам работы за год ( «тринадцатая» зарплата), штраф за сорванное занятие.