п18_54-60_Исполнитель Чертежник.ppt
- Количество слайдов: 53
УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК Знакомимся с Чертёжником Пример алгоритма управления Чертёжником Использование вспомогательных алгоритмов Цикл ПОВТОРИТЬ n раз
Ключевые слова • Исполнитель чертёжник • Абсолютное смещение • Относительное смещение • Основной алгоритм • Вспомогательный алгоритм • Цикл n раз
Ключевые слова • Исполнитель чертёжник • Абсолютное смещение • Относительное смещение • Основной алгоритм • Вспомогательный алгоритм • Цикл n раз
Исполнители
Знакомимся с Чертёжником Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
Знакомимся с Чертёжником Чертёжник имеет перо. Если перо опущено, то при перемещении остаётся след. При поднятом пере след не остаётся.
СКИ Чертёжника ! • ПОДНЯТЬ ПЕРО • ОПУСТИТЬ ПЕРО • СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) • СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)
Абсолютное смещение СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) называют командой абсолютного смещения. ? Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (2, 3)
Относительное смещение СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) называют командой относительного смещения. ? Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР(2, 3)
Пример алгоритма СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5) СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (5, 2) СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) Построен треугольник, вершины которого находятся в точках с координатами (1, 1), (3, 5) и (5, 2).
Строим прямоугольник Команда Начальная точка Координаты точки (Х, У) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2) (Х, У+2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (4, 0) (Х+4, У+2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2) (Х+4, У+0) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-4, 0) (Х, У)
Алгоритмы Исполнители Чертежник
Исполнитель это тот, кто умеет понимать и выполнять некоторые команды • • • люди: ученик, рабочий, учитель, бригада животные: дрессированная собака (санитар, розыскная, охотничья), кошка машины: станки, роботы, компьютеры
Ошибки при работе исполнителей “НЕ ПОНИМАЮ” “НЕ МОГУ” ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Интерфейс программы
Система команд (СКИ) покажись; после выполнения этой команды вы будете видеть Чертежника на поле и наблюдать за ее действиями скройся; после выполнения этой команды Чертежник одевает шапку-невидимку и его не будет видно, хотя весь рисунок сохранится; подними_перо; после выполнения этой команды Чертежник перемещается по полю, не оставляя следа; опусти_перо; теперь Чертежник при любом перемещении по полю рисует за собой линию; в_точку ( x, y ); Чертежник перемещается в точку с координатами (x, y); вектор ( x, y ); Чертежник перемещается на вектор (x, y) от текущего положения;
Исполнитель "Чертежник"
Параметры поля Для исполнителя Чертежник установлены размер поля в пикселах и смещение начала координат (точки с координатами (0, 0)). Выбрать пункт меню Настройка - Параметры в верхнем меню.
Система координат (среда) у 200 х 0 - 200 400 600 - 400 600
Система координат (среда) Координатами любой точки считаются два числа Z(X, Y)
Система координат (среда)
Вектор (отрезок, имеющий направление)
Вектор вектор (0, 10) у вектор (10, 0) вектор ( 10, 10) вектор (0, 10) х
Два варианта решения задачи: с помощью команд в_точку и вектор.
Дорисуйте квадрат в_точку (100, 0); в_точку (0, 0);
Каков результат выполнения программы?
Задания в классе №№ 207 -208 стр. 180
Домашнее задание Учебник § 18 Рабочая тетрадь № 209 стр. 181
Задания в классе Тренировочные задания Prog6 классАлгоритмика robot Сохранение: папка Алгоритмика имена по номерам по рабочей тетради (210, 211, 213)
Задания в классе Сохранение: папка Алгоритмика имена л_1 -л_4
Задания в классе Тренировочные задания Prog6 классАлгоритмика robot Сохранение: папка Алгоритмика имена по номерам по рабочей тетради (210, 211, 213)
Домашнее задание Учебник § 18 Рабочая тетрадь № 209 стр. 181
Исполнители Чертежник Вспомогательные алгоритмы
Ключевые слова • Исполнитель чертёжник • Абсолютное смещение • Относительное смещение • Основной алгоритм • Вспомогательный алгоритм • Цикл n раз
Процедуры
Процедуры • это вспомогательные алгоритмы • служат, чтобы выделить подзадачи, встречающиеся в программе несколько раз • имеют имя • записываются одна за другой после основной программы • выполняется лишь тогда, когда она вызывается • после вызова выполняются все команды, входящие в процедуру, и затем исполнитель переходит к следующей команде в вызывающей программе
Вспомогательные алгоритмы квадраты { { в_точку (70, 10); {{ в_точку (70, 10); опусти_перо; квадрат; в_точку (70, 10); вектор (-40, 0); (70, 10); в_точку (50, 30); вектор (0, 40); опусти_перо; квадрат; вектор (40, 0); квадрат; } квадрат; вектор (0, -40); подними_перо; квадрат подними_перо; в_точку (50, 30); { в_точку (50, 30); опусти_перо; вектор (-40, 0); вектор (0, 40); квадрат; вектор (40, 0); вектор (0, -40); }} вектор (0, -40); подними_перо; } подними_перо; } № 214 б стр. 184
Самое главное • Алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом. • Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.
Задания в классе Тренировочные задания Prog6 классАлгоритмика robot Сохранение: папка Алгоритмика имена по номерам по рабочей тетради (216, 217)
Исполнители Чертежник Циклы
Ключевые слова • Исполнитель чертёжник • Абсолютное смещение • Относительное смещение • Основной алгоритм • Вспомогательный алгоритм • Цикл n раз
Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ ДОМ ДОМ Повтори (4) { ДОМ }
Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ • Цикл — это многократное повторение одинаковых действий • Тело цикла это команды, которые выполняются – несколько раз • Шаг цикла это однократное выполнение тела цикла –
Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ использовать Чертёжник алг ряд ромбов нач СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2) нц 5 раз ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР ПОДНЯТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР кц кон (1, 2) (1, -2) (-1, 2) (3, 0)
Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ используется, когда число шагов заранее известно повтори (кол-во шагов) { тело цикла }
Ряд из 16 квадратов Повтори 16 раз Нарисовать квадрат Сместиться вправо
Задания в классе Тренировочные задания Prog6 классАлгоритмика robot Сохранение: папка Алгоритмика имена по номерам по рабочей тетради (219, 220, 221)
Задания в классе Учебник: стр. 129 *Дополнительное задание «Елочки» Имя файла: ц_4 Сохранение: папка Алгоритмика имена ц_1 - ц_3
Самое главное • Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. • Алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом. • Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме. • Для повторения n раз некоторой команды используют конструкцию повторения – нц n раз
Исполнители Чертежник Вложенные циклы
Циклы простые вложенные
Вложенные циклы
Задания в классе Сохранение: папка Алгоритмика имя файла - ромбы Сохранение: папка Алгоритмика имя файла - лес