Угорский архетип в демонологии сказов Бажова.ppt
- Количество слайдов: 15
УГОРСКИЙ АРХЕТИП В ДЕМОНОЛОГИИ СКАЗОВ БАЖОВА
БАЖОВ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ «И распустились на белых листах неувядаемых каменные цветы. Ожили злые и добрые чудовища. Золотые полозы. Голубые змейки. Юркие ящерки. Веселые козлики. Верные лебеди. Пятьдесят шесть дорогих сказов вычеканил словесных дел мастер, и добрая половина из них – об умных руках, о труде. Бережно старый сказочник огранял долговекое. И, сам того не заметив, увековечил себя. Великий волшебник труд одарил его силой сил, против которой бессильно даже само время» . Е. Пермяк 15. 01. 1879 – 3. 12. 1950
БАЖОВСКИЕ МЕСТА
ГРУППЫ ПЕРСОНАЖЕЙ Антропоморфные У которых основное человеческое обличье (или могут принимать) Зооморфные У которых не человеческое обличье. Хозяйка медной горы Кошки Бабка Синюшка Лебеди Огневушка – Поскакушка Ящерки Голубая Змейка Муравьи Великий Полоз Серебряное Копытце
ГЕРАЛЬДИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННЫЕ КОМПОЗИЦИИ ПЕРМСКОГО ЗВЕРИНОГО СТИЛЯ Верхний мир (лосиные и утиные головы) – мир Богов. Средний мир (антропоморфные фигуры) – мир человека и зверей. Нижний мир (ящеры, пауки) – подземный мир. Верхний и нижний миры связывают скрученные ленты или змеи. Змеи в зверином стиле – это символ реки (воды, дождя), которая связывает небо и подземелье. Они стоят на одном уровне с человеком и могут обмениваться с ним обличьем.
ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ
БАБКА СИНЮШКА
ОГНЕВУШКА – ПОСКАКУШКА
ГОЛУБАЯ ЗМЕЙКА
ВЕЛИКИЙ ПОЛОЗ
КОШКИ
ЛЕБЕДИ
ЯЩЕРКИ
МУРАВЬИ
СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ
Угорский архетип в демонологии сказов Бажова.ppt