Нечкино-храмft PowerPoint.pptx
- Количество слайдов: 31
УДМУРТИЯ К РАЕ С О ЗЕР Ц АН ИЕ
Объект культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального) значения Удмуртской Республики— постановление Правительства УР № 966 от 17. 09. 2001
СЕЛО НЕЧКИНО, ЦЕРКОВЬ БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ ВОССТАНОВЛЕН В 2008 Г.
Исследуем элементы храма Богоявления Господня в селе Нечкино, 1807 г. Архитектор: Филимон Меркулович Росляков,
АРХИТЕКТОР РОСЛЯКОВ ФИЛИМОН МЕРКУЛОВИЧ
НОВЫЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ – РАННИЙ КЛАССИЦИЗМ
ЗАГАДКИ ВЯТКИ.
. ОПИСАНИЕ Церковь построена в 1807 г. Автор проекта — вятский губернский архитектор Ф. М. Росляков. Колокольня пристроена в середине XIX в. Тогда же, по-видимому, была расширена трапезная. В 1879 году к западному фасаду трапезной по проекту Федорова была пристроена трехъярусная колокольня. И. А. Чарушин в 1895 году укрепляет контрфорсами углы трапезной и перестраивает третий ярус колокольни. Здание сочетает черты раннего и позднего классицизма. К высокому двухсветному квадратному в плане четверику, увенчанному равному ему по ширине восьмигранному световому барабану, примыкают равновысокие, более узкая полукруглая апсида и широкая, просторная трапезная. Трапезная трехнефная, четырехстолпная; внутреннее убранство здесь утрачено. Трапезная через узкий притвор сообщается с квадратной в плане трехъярусной колокольней. Верхний восьмериковый ярус увенчан шатром со слухами, луковичной главкой на граненой ножке. Боковые фасады четверика традиционно трехосевые. Арочные проемы четверика и трапезной заключены в прямоугольные плоские ниши и подчеркнуты досками под ними. Нижний ряд в завершении арок подвышены замковым камнем. В нижнем объеме колокольни углы огибают филенчатые лопатки, в прясла между ними вписаны накладные арки с килевидным подвышением. Второй ярус колокольни на углах обработан плоскими лопатками поверх которых наложено портиковое обрамление арок звона. Завершает каждый объем здания широкий ленточный фриз, ограниченный ступенчатыми карнизами. Завершает объемную компоновку церкви примкнутые к углам широкой трапезной
Аркбутаны и контрфорсы –это элементы Европейской архитектуры готических соборов.
АРКБУТАН В ТРАПЕЗНОЙ БОГОЯВЛЕНСКОГО ХРАМА В НЕЧКИНО
Храмовый объем решен по типу „восьмерик на четверике“ и увенчан куполом, прорезанным люкарнами и несущим небольшой восьмеричок с главкой. Четверик двухсветный; окна обоих ярусов — арочные, заключены между легкими выступами стены. Нижние окна оформлены замковыми камнями, верхние — плоскими сандриками, „подвешенными” к подоконникам. Над вторым ярусом окон идут двойной профилированный поясок и карниз с сухариками, повторенные также и в завершении восьмерика. Окна на восьмерике вписаны в прямоугольные углубления.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЕЙ Сравнительный признак Классицизм Барокко Форма здания Простота и симметрия Сложность форм, разница объемов Внешний декор Сдержанный и простой Пышный, фасады напоминают торты Характерные элементы внешнего декора Колонна, пилястра, капитель, статуя Башенка, карниз, лепнина, барельеф Линии Строгие, повторяющиеся Текучие, причудливые Окна Прямоугольные, без излишеств Прямоугольные и полуциркульные, по периметру растительный декор Двери Прямоугольные с массивным порталом на круглых колоннах Арочные проемы с декором и колоннами по бокам Популярные приемы Эффект перспективы Пространственные иллюзии, искажающие пропорции
ПЛАН ЦЕРКВИ 1979 ГОД
ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ХРАМА
АРКАДА ОГРАДЫ БОГОЯВЛЕНСКОГО ХРАМА В НЕЧКИНО Красивая по композиционно решению часть храмового комплекса. Построенные в пору перехода от зрелого «вятского барокко» к раннему классицизму, ворота и ограда явились переходным звеном комплекса, объединившим церковь и колокольню, Барокко и Классицизм, Россию и Европу.
АНАЛОГИ ТРЕХЧАСТНОМУ ТИПУ ВОРОТ С ПОВЫШЕННОЙ АТТИКОВОЙ ЧАСТЬЮ ПОСЕРЕДИНЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ «ВЯТСКОМУ БАРОККО» , МОЖНО НАЙТИ В РОМАНСКОЙ, ГОТИЧЕСКОЙ И РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ 12 -18 В.
БОГОЯВЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В НЕЧКИНО, ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРЕСНЫМ ТУРИСТИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ. НА ОСОБЕННОСТЯХ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ ХРАМА МОЖНО ПРОСЛЕДИТЬ СМЕШЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ СТИЛЕЙ /ЭКЛЕКТИКА/: РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ВЯТСКОГО БАРОККО, РАННЕГО КЛАССИЦИЗМА.