UChEN_E_O_BOGE.ppt
- Количество слайдов: 13
УЧЕНЫЕ О БОГЕ Из 300 наиболее выдающихся ученых, живших в XVII - XIX веках, верующих - 276 человек (92%); сомневающихся, колеблющихся или безразличных к религии - 18 человек (6%); атеистов - 6 человек (2%).
Тейяр де Шарден Эйнштейн Циолковский Очень много верующих и среди учёных прошлого столетия. Например, такие известные учёные ХХ века, как Планк, Тейяр де Шарден, Леметр, Эйнштейн, Бор, Хаббл, Гейзенберг, Павлов, Комптон, Эдисон, Циолковский, Бройль, Бузескул, Иордан, Королев, Джинс, Белецкий, Таунс, Мендель, Фейнман, Эддингтон, и многие другие неоднократно свидетельствовали о своей вере в Бога, Троицу, Иисуса Христа, о почитании Священного Писания. В нынешнем столетии много верующих среди знаменитых математиков, космологов, физиков, астрономов, геологов, химиков, биологов, изобретателей, государственных деятелей, художников, писателей, композиторов, и т. д.
Из 100 опрошенных учёных, двадцатого века, лишь около 10% заявили себя неверующими, а остальные, около 90%, открыто признали себя верующими, соответственно их вероисповеданиям, но все они заявляли о своей вере в Бога. 617 известных во веем мире учёных подписали манифест, который хранится теперь в знаменитой библиотеке в Оксфорде (Англии). Этот документ говорит, что неразумно поступают те, кто ставят науку в оппозицию Священному Писанию, и предсказывают, что настанет время, когда «оба явно сойдутся во всём до мелочей» .
Величайший хирург и анатом 19 -го столетия, основоположник военнополевой хирургии Николай Иванович Пирогов (1810 -1881 гг. ), обуреваемый сомнениями, переживал внутреннее смятение и искал помощи от Бога. В своём дневнике он говорит: «Мне нужен был… непостижимо высокий идеал веры. И, принявшись за Евангелие, еоторого я никогда ещё сам не читал (а мне было уже 38 лет от роду, я нашёл для себя этот идеал)» . Порогов обрёл в Евангелии Бога, Господа Иисуса Христа и всю оставшуюся жизнь с детской доверчивостью, православно следовал новозаветному учению.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 -1765 гг. ), естествознатель, поэт, инженеризобретатель, языковед, историк, химик-металург, геолог, учёный, сделавший открытия в различных облостях знаний (он, например, наблюдая в телескоп, первым обнаружил атмосферу вокруг планеты Венеры), говорил: «Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию» . Он же говорит, что не может быть противоречия между верою и научным познанием, наукой и религией: «Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю измерить циркулем. Таков же богословия учитель, если он думает, что по псалтири научиться можно астрономии или химии» .
Александр Степанович Попов (1859 -1905/6 гг. ), изобретатель радио, создал первый в мире радиоприёмник; окончил духовное училище и семинарию, исповедовал православную веру.
Константин Эдуардович Циолковский (1857 -1935 гг. ) – основоположник современной космонавтики, знаменитый русский учёный, изобретатель в области аэродинамики и ракетодинамики, был верующим человеком и не боялся о своей вере возвещать в своих сочинениях, - хотя некоторые его религиозные мысли, неправославны, фантастичны, но его религиозность была вне сомнений, о ней говорят даже советские, атеистические обозреватели.
Знаменитый русский учёный, физиолог, получивший Нобелевскую премию, академик Иван Петрович Павлов (1849 -1936 гг. ) был глубоко верующим православным христианином. О душе он поясняет: «Я изучаю высшую нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства: радость, горе, печаль, гнев, ненависть, мысли человека, самая способность мыслить и рассуждать – связаны, каждая из них, с особой клеткой человеческого мозга и её нервами. А когда тело перестаёт жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона о том, что ничто – ни энергия, ни материя – не исчезают бесследно и составляют ту душу, бессмертную душу, которую исповедует христианская вера» .
Николай Николаевич Страхов (1828 -1896 гг. ) русский учёный, зоолог, философ, публицист, членкореспондент Петербургской академии наук, один из первых в России выступил с критикой дарвинизма, которому хотели придать особое антихристианское значение враги царства и церкви. Его выступление против ложного учения Дарвина было одновременно и защитой православия.
Константин Дмитриевич Ушинский (1824 -1870/71), знаменитый русский учитель, некоторые его считают основоположником научной педагогики в России и демократом, но он был прежде всего православным христианином, он говорит: «Только христианство может вести человека по этой великой и опасной дороге, указывая на живой идеал совершенства - Христа» .
Владимир Иванович Даль (1801 -1872 гг. ), русский писатель, учёный, лексикограф, доктор медицины, военный врач, словописатель, диалектолог… О Боге он говорит: Бог – Творец, Создатель, Вседержитель, Предвечный, Сущий, Господь, Предвечное Существо, Создатель вселенной. Богородица – Матерь Божия, Пречистая, Присно Дева. Православие – правоверие, истинная вера, ученье, восточная русская церковь, грекороссийское, кафолическое исповеданье.
Василий Осипович Ключевский (1841 -1911 гг. ) гнушался дарвинизма и вообще материализма, своё презрение он выразилв словах афоризма: «Дарвинизированные умы, прогнившие от полового подбора» . Он отвергает и античное многобожие (полетеизм) и современное безбожие, говорит: «Античный политеизм – религия чувственности без любви; христианство – религия любви без чувств; безбожие – религия без того и другого» .
Иван Александрович Ильин (1882 -1954 гг. ), знаменитый русский религиозный писатель, философ – убеждённый борец за православное царство и Церковь, он говорит: «Верую, что неумолимая история, таинственно ведомая Божиим перстом, заставит неуразумевших страдать до прозрения, заставит упорных и слепых трепетать трепетом последнего страха и покаянно искать путей к Богу» . Он был убеждён, что смысл логики в откровении Бога, говорил вслед за Гегелем, что содержание логики есть «изображение Бога, как Он есть в своей вечной сущности, до создания природы и конечного духа» . «Если наука не говорит о Боге, это не наука, а упражнение» - В. Губанов.
UChEN_E_O_BOGE.ppt