Платон.pptx
- Количество слайдов: 12
УЧЕНИЕ ПЛАТОНА О ПРАВИЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ 3 КУРСА 362 ГРУППЫ ТЕКАЕВА ВАЛЕРИЯ
• Платон (428 -348 гг. до н. э. ) родился в знатной афинской семье, его разносторонние способности стали проявляться очень рано. был прекрасным гимнастом, обладал несомненным поэтическим даром, его философские произведения написаны хорошим литературным языком, Однако увлечение философией, отдалило Платона от первоначального намерения посвятить свою жизнь поэзии. Верность философии и своему наставнику Платон пронес через всю жизнь.
ПЛАТОН ПАМЯТЬ СЧИТАЛ ХРАНИЛИЩЕМ ВСЕХ ЗНАНИЙ, КАК ОСОЗНАВАЕМЫХ, ТАК И НЕ ОСОЗНАННЫХ В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
• Идея Платона о знании как припоминании давала возможность соотнести взаимоотношения чувственного и рационального в душе человека. Это положение Платон наиболее полно развернул в диалоге «Менон» , в котором, показывая, как знание математики актуализируется в душе мальчика-раба, доказывал, что это знание всегда в нем было, но только под влиянием беседы актуализировалось в осознанное понятие.
ПЛАТОН РАЗВИВАЛ ИДЕИ СОКРАТА, ДОКАЗЫВАЛ, ЧТО МЫШЛЕНИЕ ЕСТЬ ДИАЛОГ ДУШИ С СОБОЙ, Т. Е. , ПО СУТИ, МЫШЛЕНИЕ ОН ОТОЖДЕСТВЛЯЛ С ВНУТРЕННЕЙ РЕЧЬЮ.
ПЛАТОН О ПОЗНАНИИ • Платон доказывал, что развернутый во времени и осознанный процесс логического мышления не может передать всю полноту знаний о вещи, так как опирается на исследование окружающих предметов, т. е. копий настоящих знаний о них. Описывая процесс познания, Платон приводит в пример людей, замурованных в пещере, которые по теням и отблескам внешнего мира, проникающим в пещеру, стараются составить суждение об этом мире. Так и человек по одним копиям предметов хочет понять их настоящую суть и обречен в таких попытках на неудачу.
СОГЛАСНО ПЛАТОНУ, ТАК КАК ДУША ПОСТОЯННА И ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ЕЕ ИЗМЕНИТЬ, ТО И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХ ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ ХРАНЯТСЯ В ДУШЕ, ТОЖЕ НЕИЗМЕННО.
ПЛАТОН О ТВОРЧЕСТВЕ • Платон понимал творчество как собственную активность души, проявляемую ею при актуализации дремавших в ней знаний, т. е. процесс осознания тех смутных образов, которые уже существовали в душе, это и есть процесс творчества. Однако в основе такого процесса лежит не творческое, а репродуктивное воображение.
• Само искусство, с точки зрения Платона, может приносить не только благо, но и зло. Это связано с тем, что, воздействуя на чувства (страстную часть души), искусство затемняет разум и мешает осознанной регуляции поведения. Поэтому под действием искусства люди могут совершать неправильные, ненужные поступки. Могут внезапно заплакать или засмеяться, сказать неожиданные слова и т. д
• Платон также уделял большое внимание изучению индивидуальных склонностей и способностей людей в раннем возрасте. Он считал, что эти знания важны не только для развития их нравственности, но и для анализа профессиональной пригодности ребенка и его будущего статусного места в государстве. Требования к профессиональной идентификации, так же как и к формированию понятийного мышления и произвольной и сознательной регуляции поведения, были одним из главных положений теории коллективного воспитания Платона, основы которой подробно изложены в его диалоге «О государстве» .
ЗАСЛУГИ ПЛАТОНА • Исследования Платона заложили новые тенденции не только в философии, где он признан создателем теории объективного идеализма, но и в психологии. Платон впервые выделил этапы в процессе познания, открыв роль внутренней речи и активности мышления, обосновал роль памяти в становлении опыта человека, а также впервые сформулировал положение о внутреннем конфликте души. Проблема внутреннего конфликта мотивов стала впоследствии особенно актуальной в психоанализе, а его подход к проблеме познания отразился на позиции рационалистов.
Платон.pptx