Скачать презентацию Творчество Николая Васильевича Гоголя Творчество Николая Васильевича Скачать презентацию Творчество Николая Васильевича Гоголя Творчество Николая Васильевича

Творчество Николая Васильевича Гоголя.pptx

  • Количество слайдов: 7

Творчество Николая Васильевича Гоголя. Творчество Николая Васильевича Гоголя.

Творчество Николая Васильевича Гоголя (1809 -1852) укладывается в тридцатые годы. В последнее десятилетие жизни Творчество Николая Васильевича Гоголя (1809 -1852) укладывается в тридцатые годы. В последнее десятилетие жизни (1842 -1852) ни одного законченного художественного произведения он не создал. Если современник Гоголя Лермонтов поднимался над своим временем в поисках идеала, то Гоголя опускался в его глубины. Так, оба аналитики, они по-разному представляют это особое десятилетие русской литературы. Творческая судьба Гоголя считается счастливой: все произведения его были опубликованы при жизни, ни одно не обошла критика. Гоголя называют первым профессиональным писателем в девятнадцатом веке. •

Первое произведение Гоголя. «Вечера на ху торе близ Дика ньки» — первая книга Николая Первое произведение Гоголя. «Вечера на ху торе близ Дика ньки» — первая книга Николая Васильевича Гоголя (исключая поэму «Ганц Кюхельгартен» , напечатанную под псевдонимом). Состоит из двух томов. Первый вышел в 1831, второй — в 1832 году. Рассказы «Вечеров» писались в 1829— 1832 годах. Рассказы книги якобы собирались и были изданы «пасичником Рудым Паньком. «Вечера…» , состоящие из 8 повестей, делятся ровно на 2 части, и каждая предваряется предисловием мнимого издателя. В первом, описывая свой хутор, он дает характеристики некоторым, особо колоритным обитателям Диканьки, что захаживают вечерами в «пасичникову лачужку» и рассказывают те диковинные истории, прилежным собирателем которых и является Рудой Панько. •

Тарас Бульба. «Тара с Бу льба» — повесть Николая Васильевича Гоголя, входит в цикл Тарас Бульба. «Тара с Бу льба» — повесть Николая Васильевича Гоголя, входит в цикл «Миргород» . В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях. События книги происходят в среде запорожских казаков, в первой половине XVII века. Несмотря на авторское указание, что Тарас Бульба родился в XV веке, в пользу XVII века говорит и известный факт заядлого курения Бульбы: открытие табака европейцами произошло в самом конце XV века (благодаря Колумбу) и только к XVII веку широко распространилось. Еще плюс, что польские захватчики совершали завоевания в России в начале XVII века (Смута). Прообразом Тараса Бульбы является предок известного путешественника из украинорусского казаческого рода Николая Миклухо-Маклая •

Вий. • Вий — персонаж украинской демонологии в виде грозного старика с бровями и Вий. • Вий — персонаж украинской демонологии в виде грозного старика с бровями и веками до самой земли. Имея огромные глаза с тяжелыми веками, Вий не может ничего видеть сам по себе, но если удастся нескольким силачам поднять ему брови и веки железными вилами, тогда ничего не может утаиться перед грозным его взором: взглядом своим Вий убивает людей, разрушает и обращает в пепел города и деревни. В этнографии высказывается допущение, что именно с образом Вия связано поверье о сглазе — о том, что от плохого взгляда все гибнет или портится. В русской народной сказке "Иван Быкович" встречается упоминание о том, что Кощею Бессмертному поднимают веки железными вилами.

Ревизор. Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835. Традиционно считается, что сюжет был подсказан Ревизор. Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Подтверждением тому служат воспоминания русского писателя Владимира Соллогуба: «Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжне Новгородской губернии — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей» . Также есть предположение, что он восходит к рассказам о командировке Павла Свиньина в Бессарабию в 1815 Известно, что во время работы над пьесой Гоголь неоднократно писал А. С. Пушкину о ходе её написания, порой желая её бросить, но Пушкин настойчиво просил его не прекращать работу над «Ревизором» . В январе 1836 Гоголь читал комедию на вечере у Василия Жуковского в присутствии большой группы литераторов, среди которых были А. С. Пушкин, П. А. Вяземский и многие другие. Мнения слушателей о новой пьесе были различны. Это было время становления реализма в искусстве, и приверженцы старых театральных традиций высокого «красивого» зрелища обвиняли пьесу в «натурализме» . Известно, что Пушкин и Жуковский были в полном восхищении. Но многие не увидели или не захотели увидеть за классической ширмой типичного сюжета «комедии ошибок» общественный фарс, в котором за уездным городком обозначена вся Россия •

Мертвые души. «Мёртвые ду ши» — произведение русского писателя Николая Васильевича Гоголя, жанр которого Мертвые души. «Мёртвые ду ши» — произведение русского писателя Николая Васильевича Гоголя, жанр которого сам автор обозначил как поэма. Изначально задумано как трёхтомное произведение. Первый том был издан в 1842 году. Практически готовый второй том уничтожен писателем, сохранились только отдельные главы в черновиках. Третий том «Мертвых душ» не был написан вообще, но были сведения, что в нём два героя из второго тома (Тентетников и Улинька) ссылаются в Сибирь (Гоголь собирал материалы о Сибири и Симбирском крае), где и должно происходить действие; туда же попадает и Чичиков. Вероятно, в этом томе предыдущие персонажи или их аналоги, пройдя «чистилище» второго тома, должны были предстать перед читателем некими идеалами для подражания. Например, Плюшкин из скаредного и мнительного маразматика первого тома должен был превратиться в благодетельного странника, помогающего неимущим и своим ходом попавшего к месту событий. У автора был задуман замечательный монолог от лица этого героя. О других персонажах и подробностях действия третьего тома сегодня неизвестно. •