Obraz_materi_v_izobrazitelnom_iskusstve.pptx
- Количество слайдов: 21
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗ МАТЕРИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ» ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО «МАТЕРИНСТВО» Выполнила Уфаринова Виктория – учащаяся творческого объединения «Волшебная палитра» Руководитель: Макашкина А. М.
Введение. Актуальность выбранной темы. Мне очень хотелось выполнить и подарить декоративное панно маме на день её рождения. Мама – самое дорогое для меня. На панно я хотела отобразить мать и дитя, всю нежность и любовь, чистоту и красоту. Но я не так много знала о художниках отобразивших образ матери. Мне очень хотелось эту тему изучить. 2. Цель проекта - выполнить декоративные панно «Материнство» . Цель проекта Задачи проекта: v v Сбор информации, статей, иллюстраций о художниках отобразивших образ матери в изобразительном искусстве. Изучить историю развития темы материнства в изобразительном искусстве. (Изучить как меняется образ матери в разных эпохах) Изучить работы художников Чувашии, посвящённые теме материнства. Выполнить декоративные панно «Материнство» .
3. ОБРАЗ МАТЕРИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. Иконографический тип Елеуса (Умиление). Владимирская икона Божией Матери. Византия, XII век Казанская икона Божьей Матери Византийская икона Божьей матери Образ матери в мировом изобразительном искусстве – это, прежде всего Мадонна, Богоматерь. В Древности свой идеал женственности и материнства люди выражали в иконах, в образе Богородицы.
3. 2 ОБРАЗ МАТЕРИ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна» 1513 -1514 г. Рафаэль Санти «Мадонна в кресле» Мадонна Конестабиле 1502 г. 1514 -1515 г Прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках легко ступает навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына - маленького Иисуса на страдание и муку.
3. 2 ОБРАЗ МАТЕРИ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1485 г. «Мадонна Бенуа» 1478 г. Микеланджело Буаноротти «Мадонна Донни» Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» - один из наиболее поэтических образов ренессанского искусства. Мария кормит грудью младенца, который держит в левой руке щегленка. Склонившись к своему сыну, Мария внимательно глядит на него, преисполненная гордости за свое сокровище. Все дышит в ней здоровьем и молодостью, она полна величайшей радости – радости материнства.
3. 2 ОБРАЗ МАТЕРИ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Tициан Вечеллио. «Святое семейство с Пастырем» . 1510 г. Андреа дель Сарто. «Святое семейство» (Барберини). 1528 г. Картина Tициана Вечеллио «Святое семейство с Пастырем» . Мы видим трепетную любовь матери, её желание уберечь своё дитя. Богородица здесь изображена без нимба. Она - просто Мать. И мать, и дитя тянутся к другу. И это движение нам говорит о единении Богородицы и младенца. Картина Андреа дель Сарто «Святое семейство» нам представляет мать - чистую, прекрасную, исполненную спокойствием, смирением, святостью. О святости говорит нимб над её головой.
ТЕМА МАТЕРИНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. В. Л. Боровиковский. «Богоматерь с Младенцем» А. Е. Егоров. «Святое семейство с Анной пророчицей» . 1810 -е. Бронников «Покинутая» 1873 г. В картине В. Л. Боровиковского «Богоматерь с Младенцем» поэтичность, нежность, душевное тепло, проступающие в их лицах, переносят зрителя в мир спокойствия, красоты и покоя. Картина Бронникова «Покинутая» рассказывает о матери замерзающей, одинокой, брошенной всеми на произвол судьбы, всеми силами отдающей последнее своё тепло драгоценному, горячо любимому дитя.
ТЕМА МАТЕРИНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ К. Е. Маковский «Жница» . 1871 г. Н. С. Крылов. Фёдоров Виктор Кронидович «Русская крестьянка кормит «Мать» ребенка из рожка» Не позднее 1830. Глядя на картины Н. С. Крылова и К. Е. Маковского видим в матерях-крестьянках одухотворённость, словно это лики мадонн. Мать –весь мир, вселенная для ребёнка.
ТЕМА МАТЕРИНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ К. С. Петров-Водкин «Мать» 1912 г А. Дейнека. «Мать» . 1932 г. Ф. С. Шурпин. «В поле» . 1949 На картинах Ф. С. Шурпина женщины-матери часто изображены в поле, на работе, но в труде и заботах они с радостью несут свое предназначение - материнство Картина Петрова-Водкина «Мать» (1912 г. ) выполнена в любимой красной цветовой гамме художника. Смысловой центр данной картины – фигура молодой крестьянки, которая сидя в русской избе, кормит своего малыша. Более детально разглядывая сюжет картины, начинаешь замечать, что поза и жесты женщины невольно напоминают Мадонн эпохи Ренессанса или мать Иисуса – Деву Марию, на руках которой лежит невинное дитя.
ТЕМА МАТЕРИНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ М. Савицкий «Партизанская Мадонна Минская» (1978) Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна» 1513 -1514 г. В картине «Партизанская Мадонна Минская» (1978 г. ) художник М. Савицкий обращается к вечному символу жизни – материнству. В основе композиции лежит известная картина эпохи Возрождения Рафаэля «Сикстинская мадонна» , только вместо библейских персонажей художник изображает простых людей, свидетелей чумы ХХ века – фашизма
3. 4. Тема материнства в творчестве зарубежных художников. Пабло Пикассо. «Материнство» «Мать и дитя» . 1921 г. Пикассо. . «Материнство» . 1922 г. Пикассо. «Мать и дитя» 1905 г. Картина Пабло Пикассо «Мать и дитя» была написана в 1901 году. Картина показывает правду о материнстве бедных женщин, которым приходится сражаться против целого мира за счастье своего ребенка.
3. 5. Образ матери в творчестве известных чувашских художников. Овчинников Николай Васильевич «Первенец» 1963 г. Овчинников Николай Васильевич «Страда. Мать» 1974 г. На картине Овчинникова Николая Васильевича «Первенец» 1963 г. Отображена счастливая мать, счастливая жена, полная жизнелюбия и радости. На картине «Страда. Мать» 1974 г. Мы видим мать которая кормить грудью, ребёнка сидя прямо на собранном зерне в перерыве между работой. Она похожа на мадонн с картин, преисполненная любви и бесконечной нежности к своему дитю и в то же время она труженица.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ ПАННО «МАТЕРИНСТВО» . Техника изготовления панно из воздушных цепочек немного напоминает вышивку тамбурным швом. Только здесь заранее связанные крючком цепочки пришиваются или приклеиваются на основу. 4. 1. Инструменты и приспособления: Ножницы Набор иголок Крючки 1, 5 мм, 2 мм Мебельный стиплер и скобы 4. 2. Материалы: 1 подрамника 53 х61 см. 1 рамы 53 х61 см. 1 ватман. Карандаш 2 м и ластик. 1 м сорочечной ткани. Нити для швейных машин № 40 синего, желтого, белого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, красного цветов. Пряжа различных цветов, оттенков и фактуры. Краски гуашевые, кисть щетинная № 10, клей ПВА, акриловый лак, для оформления работ Технология выполнения воздушных петель. На рисунке 2 показано как сделать крючком полный оборот – на 360 против часовой стрелки. На крючке получится незакреплённая петля (рисунок 3). Прижать основание петли большим пальцем (рисунок 4), подхвати крючком нитку потяни её в петлю (рисунок 5). Так получается первая петля. На рисунках 6 и 7 показано, как вяжут остальные петли.
4. 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО, ВЫЛОЖЕННОГО ЦЕПОЧКАМИ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ . Подготовительный этап 1 Выполнение эскизов в натуральную величину (53 х61 см) Подбор нитей необходимой структуры, фактуры, цветов, оттенков Заказать подрамник и раму (53 х61 см) 2. Выполнение панно Натянуть ткань на подрамник, пользуясь мебельным стиплером Перевести на ткань рисунок, приложив с изнаночной стороны ткани эскиз Связать цепочки необходимой фактуры, цвета Пришить цепочки соответственно эскизу и замыслу 3. Оформление рамы: шлифовка, грунтовка, роспись, покрытие лаком
5. Экологическое обоснование. Панно выполнено из натуральной и синтетический пряжи, изготовленной из экологически чистого сырья. При соприкосновении с кожей (при вышивании и вязании) не вызывает раздражения кожи и не имеет резкого запаха. Рамка так же декорируется водорастворимыми гуашевыми красками, которые не имеют резкого запаха вредных испарений. Для покрытия рам используется лак акриловый, который наименее токсичен и не имеет резкого запаха. При покрытии лаком соблюдается техника безопасности, т. е. работа производится в проветриваемом помещении. При работе с острыми и режущими инструментами так же соблюдается техника безопасности. Если говорить об утилизации панно, то материалы так же не представляют угрозу для окружающей среды.
6. Экономическое обоснование Наименование материала Стоимость в руб 60 15 5 45 15 20 8 10 60 145 235 55 45 Кол. Цена в руб Гуашь Кисть щетина № 10 Клей ПВА Скобы (для меб. степлера) Ножницы Крючки № 1, 2 Наждачная бумага Ватман Акриловый лак Подрамник: 53 х61 см Рамы 53 х61 см Нитки ирис Пряжа синтетическая cв. кор. цвета, темно – коричневого, жёлто-зелёного, св. голубого, синего, сине-серого, голубого цветов ткань тик шириной 70 см. 70 (1 м) Нити для швейных машин № 40 10 Набор иголок 25 1 1 1 1 1 29 8 60 15 5 45 15 40 8 10 60 145 235 1595 410 1 м 6 1 80 60 25 Итого затрачено на покупку материалов 2808 Итого затрачено материалов на сумму 936
7. Анализ проделанной работы и самоанализ. С поставленными целями и задачами я справилась. Собрала информацию, статьи, иллюстрацию о художниках отобразивших образ матери в изобразительном искусстве. Изучила историю развития темы материнства в изобразительном искусстве. (Изучила как меняется образ матери в разных эпохах) Изучила работы художников Чувашии, посвящённые теме материнства. Выполнила декоративные панно «Материнство» . Пророков. «Мать» . М. Савицкий «Партизанская Мадонна» (из серии - Это не должно повториться). 1958 -1959 г.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа над проектом была очень интересной. Я очень много узнала о теме материнства в изобразительном искусстве, сделала для себя много открытий, изучая творчество художников, писавших образы матерей. Художники во все времена обращались к изображению матери, вкладывая в этот образ красоту и гармонию мира, самые возвышенные чувства и всю духовную силу человечества: - это идеал женственности и материнства, человеколюбия в образе Богородицы. - это материнство бедных женщин, которым приходится сражаться за счастье своего ребенка - это мать, которая дарит жизнь, мать - исток жизни каждого человека - это мать, пережившая войну, которая прекрасно понимает цену человеческой жизни и осознает, как тонка грань разрушения мира -это мать, олицетворяющая любовь, защиту и заботу. Подарила маме декоративное панно, в которое вложила всю мою любовь к ней.
9. Реклама. Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. С. Островой
10. Библиографический справочник. 1. «Мастер» . Выпуск 1. «Основы вязания крючком» - «Бонтон» 1999 г. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Сюзи Орейли «Плетение» Полигон Санкт-Петербург 1997 г. https: //ru. wikipedia. org/wiki Основные типы икон Богородицы в православии https: //ru. wikipedia. org›wiki/ Возрождение https: //ru. wikipedia. org›wiki/ Пабло Пикассо https: //ru. wikipedia. org›wiki/ История русского искусства www. virtualrm. spb. ru/ru/node/18326 Образ матери в изобразительном искусстве https: //ru. wikipedia. org/wiki/Овчинников, _Николай_Васильевич http: //www. myshared. ru/slide/87704/J, hfp Образ матери в искусстве http: //www. virtualrm. spb. ru/node/96 Образ матери в изобразительном искусстве spbstarosti. ru › Ах Вернисаж! Прадо в Эрмитаже
Спасибо за внимание
Obraz_materi_v_izobrazitelnom_iskusstve.pptx