Презентация тп Рябина.ppt
- Количество слайдов: 24
Творческий проект Ах, эти гроздья рябины кудрявой… Работа кружка «Художественная гладь» Руководитель учитель технологии МОУ «СОШ № 2» С. А. Петухова
Цель проекта овладение теоретическими знаниями и совершенствование практических навыков, направленных на воспитание художественноэстетического вкуса Задачи Усовершенствование практических навыков Формирование интереса к декоративноприкладному творчеству Развитие художественного вкуса Способствовать воспитанию творческой активности
Разработка творческого проекта. Стежок к стежку, игла рисует Сложнейший колорит шитья. И вышивальщица рискует Уйти за грани бытия… Но нити крепко держат сердце, Гармонии рождая лад, И как сиреневое скерцо Те нити радостно звучат
Вышивка – один из самых древних видов русского декоративного искусства. Русские женщины издавно были искусными вышивальщицами. Они умело превращали ткани, простые и дорогие, в подлинные произведения искусства. Сохранившиеся до наших дней драгоценные золотошвейные вышивки Древней Руси покоряют красотой мотивов и безупречной техникой исполнения узора.
Страничка поэзии Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. А. С. Пушкин.
Нет ничего волшебнее рябины, Когда она, как девушка в гостях, Где ладят свадьбы, Правят именины, Играет шалью в огненных кистях. Плечом округлым медленно поводит: Несуетна, Задумчива, Нежна, В широком многоцветном хороводе Красавиц нет Нарядней, чем она. Л. Татьяничева.
Эти камушки рубиновые Или ягодки рябиновые? На холмах И на равнинах Рдеют кисти на рябинах, Распевают снегири От зари и до зари: «Не клюем мы камушки, Камушки рубиновые, А клюем мы ягодки, Ягодки рябиновые» . В. Мусатов.
Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод для души, Из рябины бусы очень хороши! А зимой рябинки огоньком горят, Красны, как рубины, на ветвях блестят… Веточки рябины золотом сияют, Солнце их листвою весело играет. С. Шишкина
Банк идей. Оценка вариантов. Разновидности глади Владимирская гладь или гладь верхошов это особый неповторимый тип вышивки, выполняемый крупными рельефными стежками. Узоры традиционны: растительный орнамент, состоящий из веток, цветов, фруктов, дополняется сказочными птицами с пышными хвостами. Вышивают толстыми нитками мулине в 4 – 6 сложений. Основной цвет – красный разных оттенков, с небольшим добавлением синего, зеленого, желтого. Часто вышивку дополняют нарядными накладными сетками и каймой.
Белая мстерская гладь. В Мстере родилась не только владимирская гладь, и искусство вышивания белой гладью, которую также называют мстерской. Белая гладь – одна из самых красивых вышивок. Растительные орнаменты выполняют белыми нитками по белой ткани или нитками в тон ткани. Основной прием вышивания – наложение стежков двусторонней глади плотно один возле другого. Качество выполнения белой глади зависит от четкости линий контура мотива и ровности заполнения. Основные приемы вышивания: шов кордоне, гладьевой валик, пышечка или горошек, лист с расколом, стяги.
Александровская гладь. В середине ХХ в. в городе Александрове Владимирской области возникла цветная гладь, которая, получив широкое распространение, стала называться александровской. Эта вышивка не имеет давних исторических корней как предыдущие вышивки, но разнообразие приемов выполнения узоров растительного характера, необычность цветового решения делают александровскую вышивку очень красочной. При работе над вышивкой простор для творчества не ограничен: умея немного рисовать и зная правила композиции, можно самостоятельно составлять мотивы из стилизованных полевых цветов, веток с листьями и ягодами. Александровская гладь – яркая, цветная, однако вышивка не должна создавать впечатление беспокойной пестроты. Лучше использовать гамму одного – двух цветов. Чувство меры не должно подвести.
Вышивка бисером. Вышивание бисером – это , пожалуй самый современный вид вышивки, хотя, о бисере, бусинах, речном жемчуге на Руси было известно очень давно. Издавна русские умелицы удивляли своим мастерством и в этом виде искусства. Бисером украшали и одежду, и головные уборы, а также вышивали иконы и картины. Вышивание бисером может стать приятным хобби. Можно использовать для работы схемы для вышивки крестом. Бисеринки пришиваются крепкими капроновыми нитками в техники полукрест слева направо. Это занятие отлично успокаивает, хотя требует некоторого навыка и сноровки, аккуратности, терпения и творческого расположения духа. Впрочем как и любая работа искусства.
Описание изготовления творческой работы. . Планирование работы Картина История развития вышивки Шкатулка мастерицы Вышивка художественной гладью Вышитая картина Охрана труда, техника безопасности Финансовые затраты Формы, размеры Оборудование Оформление интерьера
Представляем фото нашей коллективной работы
В шкатулке мастерицы. n n n Подбор пялец. Для выполнения нашей работы мы использовали круглые пяльцы из пластмассы, диаметром 27 см. Иглы. Они острые, с удлиненным ушком, размером 3 -9. Ножницы. При работе нам могут понадобиться ножницы с прямыми и с закругленными концами и непременно острые. Нити. Для создания нашей картины мы использовали нити мулине фирмы «Гамма» 100% хлопок. Цветовое решение. Поскольку у нас тематическая зарисовка в ранних осенних тонах, то мы выбрали спокойные зеленые тона нескольких оттенков и яркие красные тона для ягод рябины. Для создания гармоничной композиции дополнительные цвета необходимо применять по правилам: один тон нитей – основной, другой – вспомогательный и третий – отделочный. Для листьев : Основной – 3156; Вспомогательный- 0718, 0717; Отделочный - 0716, 0817. Для ягод: Основной – 0120; Вспомогательный - 0867, 0062, 0867; Для веток: Основной – 0930; Вспомогательный – 0220; Отделочный – 3219 и бежевый.
Техника вышивания художественной глади с вливанием тонов. n n n n Техническое качество вышивки зависит от точности следования рисунку и равномерности наложения стежков. При этом надо соблюдать несколько правил: Вышивальную нитку нужно вытягивать из ткани с таким же натяжением, как нити ткани. Стежки должны быть прямыми, ровными, плотными. Следить за тем, чтобы нить не перекручивалась. Вышивать без узлов. Не допускать беспорядочные переходы нити от мотива к мотиву и незакрепленные концы (переходы нити могут быть длиной не более 2 см. ). Изнаночная сторона вышитого изделия должна быть такой же аккуратной, как и лицевая. По окончании вышивки рабочую нитку пропускают под выполненными стежками с изнаночной стороны и конец аккуратно отрезают.
1. Вышиваем листья Листья имеют центральную и боковые жилки. Стежки мы укладываем с наклоном к центру и по направлению боковых жилок. Вышиваем всегда с правой половинки листа. В узкой части листа прокладываем небольшие стежки, постепенно увеличивая их к широкой и снова уменьшаем к основанию. Если лист широкий, то один тон укладываем в два и даже в три ряда, следя, чтобы размер стежков не превышал 5 мм. После заполнения всего листа вышиваем центральную и боковые жилки. Очень важно помнить, что направление стежков последующего ряда должно быть таким, чтобы они казались продолжением предыдущего ряда.
2. Вышиваем ягоды Они должны иметь объемную форму, и, чтобы передать ее нужно правильно положить стежки. В нашей работе для вышивки ягод мы пользовались прямыми стежками и, чтобы они не выглядели плоскими, мы использовали ярко – красные нитки мулине, с добавлением алого и бордо. На конце каждой ягодки поместили маленький темно – коричневый узелок.
3. Вышиваем ветки. В нашей зарисовке ветка играет очень важную роль – она достаточно массивная и держит всю композицию, поэтому для ее оформления мы выбрали нити сочного темно – коричневого цвета. Для того, чтобы она выглядела натурально и объемно мы застелили ее стежками стебельчатой глади.
Техника выполнения швов 1. Закрепление двойной нити. n Нитку вдеть двумя концами в иглу, n сделать маленький стежок и продеть n иглу с рабочей ниткой в петлю. 2. Выполнение стебельчатого шва. Это один из самых распространенных швов. Выполняется слева направо с отчетом нити ткани в зависимости от рисунка. Небольшие, одинаковой величины стежки должны быть уложены плотно друг к другу, только тогда получится ровный, красивый шов. 3. Выполнение узелков. Это декоративный шов, представляющий собой завиток небольшого размера. Техника исполнения называется «рококо» . На рисунке представлена последовательность выполнения отдельных узелков.
Оформление картины. Наша коллективная работа подошла к концу. Остался последний заключительный этап – это сборка картины. Все, кто принимал участие в работе над картиной, присутствовали при этом незабываемом моменте. Мы ее простирнули, соблюдая все правила стирки вышитой картины, отутюжили. Разобрали рамку. На картон нанесли тонкий слой клея ПВА, дали чуть подсохнуть ему наложили сверху вышивку, аккуратно распределили вышивку. На паспарту нанесли клей и уложили сверху на вышивку, подержали под гнетом около часа. Потом вставили стекло и закрепили раму. Ну, вот и готова наша красавица.
Вот что у нас получилось
Список литературы. Книги: С. А. Хворостухина. Вышиваем гладью пейзажи и натюрморты. – М. : ООО «ТД Издательство Мир книги» , 2006. А. А. Иванова. Ручное вышивание. – Издательство «Культура и традиции» . Москва. О. И. Фурлетова. Машинная вышивка: Популярная энциклопедия. М. : Большая Рос. Энциклопедия. Е. Е. Хацкевич. Вышивка. – Мн. : ООО «Харвест» . Большая энциклопедия по рукоделию. Журналы: «Чудесные мгновения» . «Современная вышивка крестом» . Интернет – сайты: «БГ – Знание. Ру» . «Сайт женский интернет - календарь» .
Презентация тп Рябина.ppt