Вазопись как особый жанр античной живописи.ppt
- Количество слайдов: 28
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ВАЗОПИСЬ КАК ОСОБЫЙ ЖАНР АНТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ» Выполнила: Шуйко Евгения, группа 3890
Содержание Введение Вазы крито-микенского периода Вазы древнегреческого периода Список используемой литературы
Введение Вазопись - декоративная роспись сосудов, выполненная в разной технике, чаще - керамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом. Ведет свое начало от эгейского (крито-микенского) искусства.
Крито-микенский период Вазы «КАМАРЕС» (20— 18 вв. до н. э. ) со стилизованными, гибко круглящимися растительными узорами. Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле. Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда. Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.
Вазы «КАМАРЕС» (20— 18 вв. до н. э. ) со стилизованными, гибко круглящимися растительными узорами:
Крито-микенский период Вазы с близкими к натуре изображениями растений (конец 17— 16 вв. до н. э. ), осьминогов, рыб, морских звёзд (16 в. до н. э. ). Строже по композиции росписи ваз «дворцового стиля» (конец 15 в. до н. э. ) с более мелким и геометризованным растительным орнаментом, волнистыми линиями. В позднемикенском искусстве (14— 12 вв. до н. э. ) росписи (схематичные изображения людей, животных, вытесняемые геометрическими мотивами, спиралями) суше и лаконичней.
Вазы с близкими к натуре изображениями растений (конец 17— 16 вв. до н. э. ):
Вазы «дворцового стиля» (конец 15 в. до н. э. ):
Вазы позднемикенского периода (14— 12 вв. до н. э. )
Вазы древнегреческого периода Особого совершенства достигает вазопись в древнегреческом искусстве. Она даёт некоторое представление о почти не сохранившейся до настоящего времени древнегреческой живописи. Композиция росписи органично подчиняется форме сосудов; линейный ритм росписей отличается изысканностью и динамикой.
Древнегречсекий период Субмикенская вазопись, опирающаяся на позднемикенскую традицию (1 -я половина 11 в. до н. э. ; орнамент состоит из кругов, волнистых линий, треугольников). Для субмикенской керамики характерна утрата практически всех достижений вазописи предшествующей микенской керамики. Керамика становится примитивной — либо вовсе неокрашенная, либо выкрашенная в один сплошной цвет (обычно чёрный), либо украшенная несколькими незамысловатыми линиями. 1.
Субмикенская вазопись (1 -я половина 11 в. до н. э):
Древнегреческий период 2. Геометрический стиль (9— 8 вв. до н. э. ). Для сосудов в геометрическом стиле характерны многочисленные горизонтальные полосы, идущие кольцами вокруг сосуда. Между этими полосами помещаются различные декоративные мотивы, такие, как зигзаг, треугольник, меандр и свастика. Наряду с абстрактными элементами появляются стилизованные изображения людей и животных, что отличает геометрическое искусство от протогеометрического. Многие сохранившиеся предметы геометрического периода — это погребальные дары в могилах аристократов.
Геометрический стиль (9— 8 вв. до н. э):
Древнегреческий период 3. «Ковровый стиль» (7 в. до н. э. ). Полихромные изображения животных и фантастических существ в сочетании с растительным узором. В отличие от силуэтных однотонных орнаментов на геометрических сосудах художники применяют гонкий контурный рисунок, обозначая детали процарапанными линиями, а также белой и пурпурной краской. Фризы идущих друг за другом зверей располагались последовательно на округлой поверхности вазы, а свободное пространство между фигурами заполняли орнаментальные мотивы. Все это придавало росписям праздничную нарядность и живописность, делало их похожими на узорчатые ковры. Росписи прекрасно сочетались с пластичной и сочной формой архаических сосудов.
«Ковровый стиль» (7 в. до н. э. ):
Древнегреческий период 4. В 6 в. до н. э. в Аттике расцветает чёрнофигурный стиль (фигуры, нанесённые чёрным лаком, на желтоватом или красноватом фоне глины; выполненные белой и пурпуровой краской детали одежды, орнамента и т. д. ), с его музыкальной чистотой контурных линий, обобщенностью чёрных плоских силуэтов, с тонкой эмоциональностью сцен (главным образом мифологических).
Чернофигурный стиль (6 в. до н. э. ):
Чернофигурный стиль (6 в. до н. э. ):
Древнегреческий период 5. Переход к краснофигурной вазописи (чёрный фон и фигуры цвета глины; подсобная роль орнамента; обилие жанровых и мифологических сцен), которая позволила более детально прорисовывать формы, намечать объёмы с помощью внутренних линий. Краснофигурная вазопись «строгого стиля» (последняя четверть 6 в. — начало 5 в. до н. э. ) отличается чёткостью и изяществом рисунка при сохранении известной жёсткости и угловатости форм.
Краснофигурный стиль (Около 530 до н. э):
Древнегреческий период 6. Со 2 -й четверти 5 в. до н. э. в вазопись «свободного стиля» изображение становится более объёмным и сложным. Точность и лаконизм рисунка, грустный лиризм присущи полихромным росписям белых погребальных лекифов 3 -й четверти 5 в. до н. э. Для В. конца 5— 4 вв. до н. э. характерны декоративная пышность ( «роскошный стиль» — росписи Мидия и др. ), перегруженность композиции, попытки передать перспективу, нарушение единства изображения и формы сосуда.
Свободный стиль (со 2 -й четверти 5 в. до н. э):
Древнегреческий период 7. Вазопись по белому фону — стиль вазописи, появившийся в Афинах в конце VI века до н. э. Считается, что эту технику вазописи впервые использовал вазописец Ахилла. Она заключается в покрытии терракотовых ваз белым шликером из местной известковой глины, а затем их росписи. С развитием стиля белыми стали оставлять одежду и тело изображаемых на вазе фигур. Автором первого известного лекифа в стиле росписи по белому фону, датируемого ориентировочно 510 г. до н. э. , является вазописец Псиакс.
Вазопись по белому фону:
Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.
Благодаря надписям на вазах сохранились имена многих гончаров и вазописцев, начиная с архаического периода. В случае, если ваза не подписана, чтобы различать авторов и их произведения, стили росписи, у искусствоведов принято давать вазописцам «служебные» имена. Они отражают либо тематику росписи и её характерные черты, либо указывают на место обнаружения или хранения соответствующих археологических объектов.
Список используемой литературы http: //ru. wikipedia. org/wiki/ mirslovarei. com/content_fil/VAZOPIS 14334. html ceramics-pottery. ru/article/203/ dic. academic. ru/dic. nsf/bse/72419/Вазо пись art. ioso. ru/seminar/2009/projects 13/vaz opis/page
Вазопись как особый жанр античной живописи.ppt