Трэш-арт.ppt
- Количество слайдов: 15
Трэш-арт Археология будущего
То, что обыватели считают никчемным хламом, иные продвинутые художники превращают в эстетическую ценность. Что же касается самого "хлама", то, думается, если бы все выброшенные за ненадобностью вещи могли говорить, они бы с радостью признались, как счастливы от того, что обрели вторую жизнь.
С чего начинался трэш-арт Считается, что "Трэш-арт" - новое направление в современном искусстве. В переводе с английского Trash означает "мусор". Однако еще в далеком 1918 году немец Курт Швиттерс из Ганновера начал эксперименты в области абстрактного искусства, наклеивая на поверхность произведения обёртки от папирос, обрывки билетов и другие клочки бумаги с текстом, заменявшие обычные краски. Так что, основателем этого стиля справедливо назвать именно его.
Британские художники и супруги в жизни Тим Ноубл и Сью Вебстер, работающие вместе с начала 90 -х годов создают свои трэш - объекты – в буквальном смысле из кучи мусора, подсвечивая ее так, чтобы она отбрасывала тень. И тогда на экране возникают силуэты городов, людей, животных, транспортных средств и многого другого.
Американец Лео Сьюэлл также создает свои произведения исключительно из ненужного и выброшенного хлама при помощи болтов, винтов, гаек и превращает ненужный хлам в удивительные скульптуры.
Совсем в другом стиле создает свои восхитительные работы американка японского происхождения Саяка Каита Ганз (Sayaka Kajita Ganz). Ее черно-белые композиции похожи на изящные акварели старинных японских художников.
Особенно интересным из всех художников, которые работают с таким творческим материалом, как хлам и мусор является американский художник Том Денингер, который родился в 1970 году в Бостоне. Кроме трэш-арта он занимается и традиционной живописью, рисуя полотна на холсте, поэтому не случайно темой для его «мусорных» работ иногда становятся картины знаменитых художников прошлого.
Бернард Прас родился в 1952 году на юго-западе Франции. Более 20 лет он занимался живописью, но в один прекрасный момент отложил кисти с красками и стал использовать свое знание и умение в иных целях. Он стал собирать портреты известных людей из разного мусора. "Мусорные рисунки" - именно так называют его творчество.
Немецкий трэш-художник Ханс-Юрген Шульт, живущий в Нью-Йорке и работающий под псевдонимом Ха Шульт (HA Schult), использует для творческой работы консервные банки, тару из под газировки и прочий бытовой и технический мусор. Искусство должно шокировать и удивлять, считает Ха Шульт, а мусор - самый дешевый материал, которого никогда не бывает мало. Вот так он и объясняет свою страсть к этому удивительному виду
В 2010 г. в Риме открылся новый отель, полностью выстроенный из мусора. Архитектором впечатляющего сооружения стал уже знакомый нам немецкий художник Ханс-Юрген Шульт. Двухэтажный « мусорный» отель под названием Save Beach Hotel сможет принимать до 10 человек в сутки. Отель этот - часть кампании, направленной на сохранение в чистоте европейских пляжей. Вот так пригодился Трэш-Арт в борьбе за экологически чистое пространство обитания людей.
С той же целью – привлечь внимание к проблеме мусора в Вечном городе – летом 2010 года в Риме появились необычные скульптуры: они были сделаны из отходов и представляли фигуры десяти известных людей. Там были фигуры Альберто Сорди, Федерико Феллини, Софи Лорен, Джузеппе Верди, Лучано Паваротти и др. Их поставили участники движения «Мой район Трастевере» . Отходы были собраны в этом же районе города.
В России еще раньше появились попытки борьбы с мусором таким необычным способом. В 2008 году в Улан-Удэ появилась монументальная скульптура. Ее размеры составляли 9 метров в длину и 5 метров в ширину. Она напоминала людям о недопустимости захламления природы. Проект необычной скульптуры создавала дизайнер Анастасия Глинина.
Необычная акция под девизом «Я не мусорю!» прошла в том же году на острове Казачий излюбленном месте отдыха саратовцев и одном из самых загрязненных пляжей в области. Организаторы акции вместе со студентами - будущими архитекторами и дизайнерами - в течение нескольких часов собирали на острове мусор, чтобы из бутылок, банок, стекла и прочего «подручного материала» создать что-нибудь новое. Конечно, настоящее произведение искусства не создашь без подготовки, но цель была достигнута – пляж стал чище.
Мусор, по мнению Ха Шульта, - это «археология будущего» . Это то, что мы оставим своим далёким потомкам!
Спасибо за внимание! WWW. uonb. ru WWW. уонб. рф e-mail: kibo@uonb. ru http: //vk. com/feed#/id 180732615 http: //www. facebook. com/#!/olga. safronova. 56
Трэш-арт.ppt