Скачать презентацию Традиции создания металлических сосудов покрытых расписной эмалью глазурью Скачать презентацию Традиции создания металлических сосудов покрытых расписной эмалью глазурью

иран.pptx

  • Количество слайдов: 48

Традиции создания металлических сосудов, покрытых расписной эмалью (глазурью) в Иране сложились уже несколько тысяч Традиции создания металлических сосудов, покрытых расписной эмалью (глазурью) в Иране сложились уже несколько тысяч лет назад. Особого расцвета это искусство достигло в Иране в период правления Сефевидов (XVI в. ) и Каджаров (XIX в. ). Процесс изготовления каждого изделия чрезвычайно трудоемок, и требует работы сразу нескольких ремесленников. Он делится на несколько этапов: 1. Создание основы Вначале изготавливается основа для росписи: ваза, тарелка, кувшин и т. п. Материалом служит красная медь, а особо дорогие изделия изготавливают из золота, которое в дальнейшем полностью эмалью не покрывают. Материал очень важен: малейшие примеси при обжиге могут привести к изменениям цвета и появлению дефектов в изделии. Традиционными считаются такие формы сосудов, как «кашкуль» (вытянутая конфетница с изогнутыми краями), «лале» (конфетница с резными краями, в форме кувшинки), «джам» (графин с крышкой) и «голабпаш» (типичный восточный кувшин), а также тарелки и блюдца с резными краями. 2. Покрытие глазурью и первый обжиг Готовую форму покрывают каолином (особой глиной белого цвета) и отправляют в печь ( «куре» ) (примерная температура обжига: 750°С). Процесс повторяется трижды, причем используется глина все лучшего качества. Следует соблюдать осторожность, поскольку только что вынутые из печи сосуды – мягкие, и могут потерять форму от малейшего прикосновения. В конце белая глазурь должна ровным слоем покрывать весь сосуд.

3. Роспись Для расписывания сосудов раньше использовались растительные и минеральные краски. Сегодня применяют химические 3. Роспись Для расписывания сосудов раньше использовались растительные и минеральные краски. Сегодня применяют химические красители: из оксида золота получают красную краску, из оксида меди – синюю и зеленую и т. п. Традиционные синие и зеленые узоры стиля «эслими» используются тысячи лет. А в эпоху Аббасидов возник и относительно новый стиль – «хотайи» (цветы и птицы), включающий яркие красные, желтые и коричневые узоры. Кроме того, на сосудах рисуют и персидские миниатюры. Процесс росписи также делится на несколько этапов: «Бум» – нанесение основы, фонового цвета на сосуд. «Нагаши» – нанесение узоров. «Доргири» – использование тонкой иглы для того, чтобы обозначить границы между элементами росписи (краска снимается, чтобы стала видна тонкая полоска белой глины), а также добавить мельчайшие белые элементы.

4. Финальный обжиг и доработка В печи роспись закрепляется, и минá приобретает характерный блеск. 4. Финальный обжиг и доработка В печи роспись закрепляется, и минá приобретает характерный блеск. После этого каждое изделие тщательно осматривается. Края, к которым мастера прикасались во время работы, дополнительно обрабатываются красками ( «шафонкари» ).

Каламкар (традиционная персидская печать на хлопке) Искусство изготовления каламкаров впервые возникло в Персии во Каламкар (традиционная персидская печать на хлопке) Искусство изготовления каламкаров впервые возникло в Персии во времена Сефевидов, в XVI в. Именно в те времена ремесленники Исфахана изобрели новый способ нанесения красок на ткань – с помощью резных деревянных штампов. Штампы для нанесения краски делаются из ценных пород дерева. Они бывают самых разных видов и размеров, а их стоимость порой очень высока: в зависимости от искусства резчика и красоты картинки.

Искусство хатама Хатам - необыкновенная персидская инкрустация по дереву - возникла в Иране в Искусство хатама Хатам - необыкновенная персидская инкрустация по дереву - возникла в Иране в незапамятные времена, но своего наивысшего развития достигла в эпоху Сефевидов (XVI – XVII вв. ). Окна и двери, сундуки, шкатулки, доски для игры в нарды и шахматы, рамы для картин, подставки для Корана, письменные приборы украшались шестигранными узорами из маленьких равносторонних треугольников. Узоры также бывают пяти-, восьми- и десятигранными, но именно шестигранники остаются наиболее популярными. Некогда треугольники были достаточно большими, но мастера довели инкрустацию до совершенства – сегодня вы с трудом сможете разглядеть составляющие хатама. Для инкрустации используется следующее: • Дерево: апельсиновое, розовое, эбеновое, орех, ююба, эвкалипт и некоторые другие разновидности. Орех и эбеновое дерево позволяют получать черные треугольники. Коричневые делают из апельсинового дерева, хотя в более дорогих изделиях для этого используется ююба. Кроме того, из окрашенного апельсинового дерева иногда получают черные, желтые или красные треугольники. • Кость: верблюжья, коровья, слоновая, а также раковины устриц. Из кости делают белые треугольники. • Металлические нити (2 – 3 мм толщиной): медь, а также золото и серебро (в особенно дорогих изделиях). С их помощью получают желтые (золотые, серебряные и т. п. ) треугольники.

Блог Резы Саджади http: //sajjadi. livejournal. com/31174. html Блог Резы Саджади http: //sajjadi. livejournal. com/31174. html

Молодой студент физики Мохаммад Домири из северного Ирана страстно увлекается фотографией и архитектурой. Он Молодой студент физики Мохаммад Домири из северного Ирана страстно увлекается фотографией и архитектурой. Он фотограф-самоучка, начал заниматься фотографией только 5 лет назад. Но его работы, сделанные по всему Ближнему Востоку в традиционных мечетях, украшенных сказочной мозаикой, просто завораживают. Смотрите гипнотические геометрические узоры иранских мечетей в исполнении Мохаммада Домири.

Розовая мечеть — Насир аль-Мульк Розовая мечеть — Насир аль-Мульк

Мечеть Шаха Аббаси в Исфахане. Мечеть Шаха Аббаси в Исфахане.

Мечеть Вакиль, которая была построена в 1773 году, находится в городе Шираз. Мечеть Вакиль, которая была построена в 1773 году, находится в городе Шираз.

Дворец Aliqapu в Исфахане. Дворец Aliqapu в Исфахане.

Купол мечети Сейед, которая была построена в XIX веке в Исфахане. Купол мечети Сейед, которая была построена в XIX веке в Исфахане.